Ход занятия Устный счет -песенка «Считалочка» ребята показывают на пальчиках и поют песенку. -игра с мячом «Назови следующее число» Родители называют число, а дети должны назвать следующие два числа Например, родители говорят 3 –дети называют 4,5 -игра «Дорожки» Родители начинают считать, а дети продолжают. Прямой и обратный счет до 7. 1,2,3,4,….. 7,6,5….. 10,9,8,7,6,5…. -игра «Сосчитай» -Давай попробуем посчитать предметы, постарайся считать про себя и называть сколько у тебя получилось Знакомство с геометрической фигурой-квадрат. -Посмотрите презентацию «Квадрат». -Давайте посмотрим на квадрат: у квадрата 4 угла, 4 стороны -Игра «На что похож квадрат» (печенье, дом, телевизор, часы) Для закрепления выполните задание в рабочих тетрадях «Математика малышам» часть №1 стр. 16-дорисуй квадраты стр. 17-раскрась только квадраты стр. 17-раскрась квадраты Выучить стихотворение: С детства я - знакомый твой Каждый угол здесь - прямой. Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам представиться я рад А зовут меня – квадрат. Закрепляем понятия «равенство» и «неравенство», учимся правильно использовать знаки равно и неравно. Рабочая тетрадь «Раз ступенька» часть №1 стр. 10,11 стр. 10 №1 -Сегодня у нас в гостях лесные гномы. Они очень дружные-вместе работают, вместе отдыхают. Вот как-то вечером решили гномы поиграть. Первый гном сложил игрушки в мешочек и пошел на полянку, потом второй гном сложил в мешочек игрушки и пошел на полянку. -Рассмотрите игрушки в мешочках. Если найдете одинаковые игрушки соедините их волшебной ниточкой. -Какой знак вы поставите между мешочками? Равно или нервно? Почему? -Чтобы не было темно играть, гномики зажгли свечи на своих пеньках. Сравните их. Что вы заметили? -Какой знак можно поставить между картинками? стр. 10 №2 -Неожиданно пошел дождик, и свечи погасли. Но гномики не хотели уходить домой. Они решили повесить цветные фонарики. -Рассмотрите фонарики в первой и во втором мешочке. Найдите одинаковые фонарики. Правильно ли поставлен знак равно? Как нам исправить ошибку? Физкультминутка Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо всё выше, выше. (Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.) стр. 10 №3 В этом задании фигуры сравниваются по цвету и форме. -Когда дождик закончился гномики заметили, что дождик смыл краску с их фонариков. Гномики не стали унывать, а взялись за работу и стали раскрашивать фонарики, да так, что цвет при переходе от фонарика к фонарику все время менялся. -Помоги гномикам раскрасить фонарики дальше, но нужно соблюдать условие-цвет от фонарика к фонарику меняется. стр. 11 №4 Сравнение предметов по двум признакам цвету и размеру. -Гномики стали украшать свой домик фонариками. -На картинках показаны фонарики, которые повесил Большой гном. -А маленький гномик решил повесить фонарики такого же цвета, но другого размера и формы. -Нарисуй фонарики, которые мог повесить маленький гномик. стр. 11 №5 –найди геометрические фигурки в предметах и раскрась стр. 11 №6 -Наши гномики увидели на полянке воробья, курицу, дятла и бабочку и затеяли спор-кто же на полянке лишний. -Помоги им найти того, кто лишний на полянке. В этом задании возможны различные варианты ответов. -Лишней может быть бабочка-она насекомое, а остальные птицы. -Лишней может быть курица-она не летает, а остальные летают. стр. 11 №7 -На полянке у гномиков лежали грабельки. С их помощью гномики наводят чистоту и порядок. -Когда воробей улетел, он забрал себе часть веточек от грабелек. Получилась такая фигура: -Что изменилось? Сколько палочек забрал воробышек? -Когда курочка убегала забрала еще палочки и получилась такая фигура: -Что останется после дятла? Нарисуй -Гномики так много играли, что устали. Давайте поможем гномикам закрасить дорожку к их домикам внизу страницы. -Гномики были очень рады с вами подружиться. -Вы сегодня были очень внимательными и ловкими. Молодцы! |