Воспитывать дружеские отношения в коллективе. Учить детей отвечать на вопрос: где находится? Устанавливать пространственные отношения: выше - ниже, слева - справа, сверху - снизу, посередине, между. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги (вверху внизу слева, справа). Находить определенный рисунок на странице учебника. Развивать память и пространственное мышление.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Где находятся друзья? Ориентация в пространстве»»
№4 ересектер тобына арналған
ұйымдастырылған оқу қызметін өткізу жоспары
План проведения организованной учебной деятельности
для старшей группы №4
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Детский сад»
Тақырыпша/Подтема: «Мои друзья»
Күні/Дата:
Білім беру аймағы/Образовательные области: Познание
Бөлім /Раздел: Формирование элементарных математических представлений
Тақырыбы/Тема: «Где находятся друзья? Ориентация в пространстве»
Бағдарламалық міндеттер/Цель: Воспитывать дружеские отношения в коллективе. Учить детей отвечать на вопрос: где находится? Устанавливать пространственные отношения: выше - ниже, слева - справа, сверху - снизу, посередине, между. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги (вверху внизу слева, справа). Находить определенный рисунок на странице учебника. Развивать память и пространственное мышление.
Материал: Рабочая тетрадь №1, цветные карандаши.
Билингвалды компонент/Билингвальный компонент: үстінде - вверху, астында - внизу.
Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям навести порядок в шкафу на полочках. Расставить игрушки так, как показано на образце, при этом описать положение предмета.
Воспитатель изображает на доске три полочки или выставляет три полочки перед детьми. Предлагает поставить предметы на полочки как на образце.
Задает вопросы, где надо поставить машинку, мячик, куклу, мишку и т.п., добиваясь ответа с использованием слов «вверху», «внизу», «посередине», «слева», «справа», «между».
Воспитатель предлагает выполнить аналогичное задание в тетради с помощью наклеек, побуждая детей проговаривать положение предмета, прежде чем они наклеят наклейку.
В: Покажи пальчиком, где должен быть мячик? Как назвать это место на полочке? Рядом с чем находится? Выше чего, ниже чего, между чем? И т.п.
Таким образом, стимулирует к описанию положения в пространстве по-разному.
Затем предлагает игру «Прятки». Не называя предмет, надо описать его местоположение и какие-либо свойства. Остальные дети отгадывают, что это за предмет.
Предлагает детям выполнить упражнения из предыдущего занятия:
«Зайчик» - пальцы сжаты в кулачок.
Ребенок выпрямляет и разводит в стороны указательный и средний пальцы.
«Зайка» вытянул уши.
«Кольцо» - пальцы сжаты в кулачок.
Ребенок: выпрямляет большой и указательный пальцы, а затем их соединяет.
«Пальчики поздоровались» - ладони рук с принятыми пальцами напротив друг друга.
Выполнение упражнения сопровождается чтением стихотворения:
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
(дети сжимают "пальцы в «замок»)
Мы с вамп подружимся,
Маленькие пальчики.
(Дети разжимают пальцы.)
Раз, два, три, четыре, пять.
(Пальцы поочередно касаются друг друга, начиная с мизинца.)
Начинай играть опять.
Предлагает выполнить задание 2 в тетради.
Сначала просит показать местоположение зонтиков в тетради: вверху, внизу, слева, справа.
Раскрасить зонтики разными цветами в зависимости от того, где они расположены.
Чтобы узнать, каким цветом раскрасить, помогает «прочитать» задание по стрелкам.
В: Куда показывает стрелка? Найдите этот зонтик. Каким цветом раскрасим?
Предлагает выполнить задание 3 (на повторение предыдущей темы, логическое рассуждение и обобщение нового). Найдите что находится вверху, внизу, между. Какой предмет лишний, почему?
Поощряет детей за выполнение заданий. Учит в конце занятия аккуратно складывать принадлежности на столе или сдавать воспитателю. Можно использовать слова: вниз положите.
Подведение итога занятия:
- Чем мы сегодня занимались?
- Какие слова мы использовали, чтобы рассказать, где что находится?