kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Где находятся друзья? Ориентация в пространстве»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитывать дружеские отношения в коллективе.  Учить детей отвечать на вопрос: где находится? Устанавливать пространственные отношения: выше - ниже, слева - справа, сверху - снизу, посередине, между. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги (вверху внизу слева, справа). Находить определенный рисунок на странице учебника. Разви­вать память и пространственное мышление.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Где находятся друзья? Ориентация в пространстве»»

4 ересектер тобына арналған

ұйымдастырылған оқу қызметін өткізу жоспары

План проведения организованной учебной деятельности

для старшей группы №4

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Детский сад»

Тақырыпша/Подтема: «Мои друзья»

Күні/Дата:

Білім беру аймағы/Образовательные области: Познание

Бөлім /Раздел: Формирование элементарных математических представлений

Тақырыбы/Тема: «Где находятся друзья? Ориентация в пространстве»

Бағдарламалық міндеттер/Цель: Воспитывать дружеские отношения в коллективе. Учить детей отвечать на вопрос: где находится? Устанавливать пространственные отношения: выше - ниже, слева - справа, сверху - снизу, посередине, между. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги (вверху внизу слева, справа). Находить определенный рисунок на странице учебника. Разви­вать память и пространственное мышление.

Материал: Рабочая тетрадь №1, цветные карандаши.

Билингвалды компонент/Билингвальный компонент: үстінде - вверху, астында - внизу.


Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям навести порядок в шкафу на полочках. Расставить игрушки так, как показано на об­разце, при этом описать положение предмета.



Воспитатель изображает на доске три полочки или выставляет три полочки перед детьми. Предлагает поставить предметы на полочки как на образце.

Задает вопросы, где надо поставить машинку, мячик, куклу, мишку и т.п., добиваясь ответа с использовани­ем слов «вверху», «внизу», «посереди­не», «слева», «справа», «между».

Воспитатель предлагает выполнить аналогичное задание в тетради с помощью накле­ек, побуждая детей проговаривать положение предмета, прежде чем они наклеят наклейку.

В: Покажи паль­чиком, где должен быть мячик? Как назвать это место на полочке? Рядом с чем находится? Выше чего, ниже чего, между чем? И т.п.

Таким обра­зом, стимулирует к описанию положе­ния в пространстве по-разному.

Затем предлагает игру «Прятки». Не называя предмет, надо описать его местоположение и какие-либо свой­ства. Остальные дети отгадывают, что это за предмет.

Предлагает детям выполнить упражнения из предыдущего занятия:

«Зайчик» - пальцы сжаты в кулачок.

Ребенок выпрямляет и разводит в стороны указательный и средний пальцы.

«Зайка» вытянул уши.

«Кольцо» - пальцы сжаты в кула­чок.

Ребенок: выпрямляет большой и указательный пальцы, а затем их со­единяет.

«Пальчики поздоровались» - ладо­ни рук с принятыми пальцами напро­тив друг друга.

Выполнение упражнения сопровождается чтением стихотворения:

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(дети сжимают "пальцы в «замок»)

Мы с вамп подружимся,

Маленькие пальчики.

(Дети разжимают пальцы.)

Раз, два, три, четыре, пять.

(Пальцы поочередно касаются друг друга, начиная с мизинца.)

Начинай играть опять.

Предлагает выполнить задание 2 в тетради.

Сначала просит показать местополо­жение зонтиков в тетради: вверху, внизу, слева, справа.

Раскрасить зонтики разными цветами в зависимости от того, где они расположены.

Чтобы узнать, каким цветом раскрасить, помогает «прочитать» задание по стрелкам.

В: Куда показывает стрелка? Найдите этот зонтик. Каким цветом раскра­сим?

Предлагает выполнить задание 3 (на повторение предыдущей темы, логическое рассуждение и обобщение нового). Найдите что находится вверху, внизу, между. Какой предмет лишний, по­чему?

Поощряет детей за выполнение заданий. Учит в конце занятия аккуратно складывать принадлежности на столе или сдавать воспитателю. Можно использовать слова: вниз положите.



Подведение итога занятия:

- Чем мы сегодня занимались?

- Какие слова мы использовали, чтобы рассказать, где что находится?

- Вам понравилось сегодняшнее занятие?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Где находятся друзья? Ориентация в пространстве»

Автор: Хасенова Асель Сембаевна

Дата: 17.10.2018

Номер свидетельства: 480915

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Методические особенности проектирования предметно - развивающей среды в ДОУ."
    ["seo_title"] => string(88) "mietodichieskiie-osobiennosti-proiektirovaniia-priedmietno-razvivaiushchiei-sriedy-v-dou"
    ["file_id"] => string(6) "267007"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450282002"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства