kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Гармонизация отношений между родителями и детьми средствами физической культуры

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совместная двигательно-игровая деятельность на физкультурном занятии выступает как средство гармонизации детско-родительских отношений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Гармонизация отношений между родителями и детьми средствами физической культуры»


Муниципальное автономное дошкольное образовательное упреждение

№ 22 «Золотая рыбка» города Дубны Московской области


Воспитатели Синицина О.В.

Сасорова Г.А.


Гармонизация отношений между родителями и детьми

средствами физической культуры

Самыми распространенными формами работы инструктора по физической культуре с семьей являются физкультурные досуги, дни открытых дверей, родительские собрания, консультации, беседы. Но проблема в том, что родители, не всегда приходят на них; а если и приходят, то чаще выступают в роли зрителей и гораздо реже в качестве участников.

Совместная двигательно-игровая деятельность на физкультурном занятии выступает как средство гармонизации детско-родительских отношений.

Задачи совместных с родителями физкультурных занятий.

Содействие вербальному и невербальному общению родителей с детьми.

Формирование гармоничных отношений между детьми и родителями, изменение образа ребенка в представлении родителей.

Обогащение двигательного опыта детей и развитие психофизических качеств: быстроты, ловкости, гибкости, силы.

Развитие у детей внимания, памяти, воображения, мышления.

Формирование у родителей практических

умений в области физического воспитания ребенка.

Повышение педагогической и психологической культуры родителей.

Развитие у детей и у взрослых творчества в движении.

На занятиях используются такие приемы, как гимнастика вдвоем, подвижные игры и игровые упражнения, самомассаж и массаж, пальчиковая гимнастика, упражнения для расслабления мышц, формирования правильной осанки и профилактики плоскостопия, психотренинг.

Проводит занятия инструктор по физической культуре, а в качестве соведущих выступают психолог или воспитатель, которые координируют действия родителей и детей. Благодаря такой организации двигательно-игровой деятельности взаимоотношения между родителями и детьми подвергаются коррекции, становится возможным оказание психологической поддержки и помощи семьям.

В вводной части семинаров используем игровые упражнения, позволяющие родителям вспомнить свое детство, например «Моя любимая игрушка».

Подвижные игры и игровые упражнения позволили родителям быстро освоить разные варианты пальчиковой гимнастики (театр в руке, сюжетные упражнения, самомассаж и массаж ладоней и стоп) и основы профилактики плоскостопия.

В заключительной части семинара подвели его итоги и вручили родителям буклеты с текстовой информацией, например «Заповеди общения», «Играем пальчиками». Практика использования данного вида информации показывает, что она более эффективна, чем информация на стенде: так, каждый взрослый, получив буклет, мог спокойно на досуге ознакомиться с его содержанием, а не бегло читать ее на стенде или ширме.

Хочется отметить эффективность такого вида работы, как ведение каждой семьей дневника «Наша спортивная семья». Цель его - изучение семейных традиций и коррекция сложившихся между родителями и ребенком отношений, поскольку заполнять его им приходилось вместе.

Воспитатель и родители получили возможность увидеть трудности во

взаимоотношениях родителей и детей непосредственно в ходе наблюдений за поведением участников занятий.

Семинар проводимый, в форме игрового занятия, посвящен развитию мелкой моторики рук и ног.

Играем пальчиками

Цель. Формировать у родителей представления о роли мелкой моторики в психофизическом развитии детей, о некоторых способах профилактики плоскостопия.

Ход семинара

1. Беседа с родителями. Вопросы:

1)Занимались ли ваши родители с вами пальчиковой гимнастикой? Как?

2)Играли ли вы сами с вашими пальчиками? Как?

3)Как вы играете с пальчиками вашего ребенка?

Резюме. «Рука — это вышедший наружу мозг человека» (И. Кант). Движения пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие. На ладони и на стопе находятся около 1000 биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирование внутренних органов. Так, массируя пальцы, можно активизировать работу разных внутренних органов (безымянный — печень, средний — кишечник, указательный - желудок, большой - голова).

2.Игровое занятие родителей вместе с детьми. Ведущий. Что умеют делать ваши пальцы на ногах и на руках? (Ответы.) Правильно! Рисовать, лепить, держать ложку, шалить. Хотите узнать, что еще могут ваши пальчики? (Да.) Тогда мы отправляемся в путешествие. Но сначала к нему надо подготовиться.

Взрослые и дети выполняют самомассаж.

Вы готовы, глазки? (Поглаживание век.)

Да! (Поглаживание ушей.)

Вы готовы, ушки? (Поглаживание ушей?)

Да! (Прикладывание ладоней к ушам.)

Вы готовы, ручки? (Поглаживание кистей рук?)

Да! (Хлопки в ладошки?)

Вы готовы, ножки? (Поглаживание ног.)

Да! (Притоптывание.)

Вы готовы? (Развести руки в стороны.)

Да! (Обнять себя руками?)

Ведущий. А теперь садимся в поезд и отправляемся в путь.

Аудиозапись «В деревню к бабушке поеду».

Первая станция «Лесная»

Подвижная игра «Найди свою палатку» (модифицированная игра «Найди свой цвет»)

Цель. Учить сюжетным пальчиковым упражнениям, развивать быстроту, ориентировку в пространстве, внимание, память.

Оборудование. Круги и эмблемы красного, желтого, зеленого, синего цвета. Аудиозаписи «Веселые шаги» из альбома «На зарядку становись» , «Птицы лесные» (аудиокассета «Природа, птицы, животные»).

В разных сторонах зала находятся цветные круги («палатки»). Играющие располагаются вокруг них: сначала дети, за ними родители.

По сигналу «Идем по лесу!» взрослые и дети идут парами и изображают животных и птиц, обитающих в лесу:

медведя (ходьба на внешней стороне стопы, руки, полусогнутые в локтях, перед собой);

лису (ходьба на носках «крадучись», плавные движения кистями рук перед собой);

тигра (обычная ходьба, кисти рук перед собой округлены, пальцы растопырены);

волка (обычная ходьба, руки перед грудью и соединены между собой в запястье - одна ладонь над другой, пальцы размыкаются и смыкаются);

дикую лошадь (ходьба на коленях, руки опираются на кулачки);

оленя (ходьба с высоким подниманием колен, руки над головой пересекаются);

филина (обычная ходьба, плавные движения рук в стороны, вверх, вниз).

По сигналу «По палаткам!» каждая пара (взрослый и ребенок) должна занять свое место - встать напротив такого цветового сектора, который соответствует цвету их эмблемы. Побеждает команда, быстро и правильно выполнившая задание.

Вторая станция «Театральная»

Малоподвижная игра «Зеркало и обезьяны»

Цель. Научить детей элементам пальчиковой гимнастики «Театр в руке», которая развивает внимание и память, снимает психоэмоциональное напряжение.

Взрослый стоит напротив детей и беком к центру круга. Все участники сидят по-турецки. Ведущий показывает сюжетные пальчиковые упражнения под речитативы дети выполняют, а родители им помогают.

Петушок

Петушок стоит весь яркий,

Гребешок он чистит лапкой.

Кисть вверх. Ладонь раскрыта. Указательный палец опирается на большой. Остальные пальцы растопырены в стороны и подняты вверх.

Гусь

Гусь стоит и все гогочет,

Ущипнуть тебя он хочет.

Предплечье вертикально. Кисть под прямым углом. Большой палец отставлен, остальные четыре прижаты друг к другу.

Кошка

У кошки ушки на макушке,

Чтоб лучше слышать мышь в норушке.

Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец согнуты в дуги и прижаты к среднему и безымянному пальцами.

Третья станция «Эстафетная»

Цель. Развивать быстроту, ловкость, мелкую моторику рук и ног.

Оборудование. Канаты (две штуки), цветные резиновые диски, ребристые доски (две штуки), мячи диаметром 15 см (по количеству детей), корзина, гимнастические палки (две штуки). Аудиозапись «Рожки и копытца» из альбома «Прыг-скок»

Участники стоят в двух колоннах (за каждым взрослым - ребенок). Родители помогают детям выполнять задания эстафеты.

Задание для родителей. Найти и взять резиновый диск такого цвета, который соответствует цвету эмблемы (желтому, красному, синему, зеленому), пройти приставным шагом по канату, пройти по ребристой доске, положить диск возле гимнастической палки и вернуться бегом в колонну.

Задание для детей. Пройти приставным шагом по канату, пройти по ребристой доске, взять из корзины мяч и положить его на диск.

Четвертая станция «Массажная»

Цель. Научить элементам самомассажа пальцев рук и ног.

Оборудование. Массажные мячики.

Взрослый располагается напротив ребенка и боком к центру круга. Все участники сидят по-турецки.

Разминание, растирание, надавливание, пощипывание ладоней, стопы пальцами рук (от периферии к центру).

Разотру ладошки сильно, каждый пальчик покручу, поздороваюсь с ним сильно и вытягивать начну. {Растирание ладоней, захватить каждый пальчику основания и выкручивающим движением дойти до ногтевой фаланги)

Затем руки я помою. (Моют руки.)

Пальчик в пальчик я вложу, на замочек их закрою и тепло поберегу. (Пальцы в замок.)

Выпущу я пальчики, пусть бегут как зайчики. (Расцепить пальцы и перебирать ими.)

В положении сидя поглаживание и растирание голени, бедра.

Трем рукой-мочалкой - вверх-вниз, вверх-вниз - пятки и носочки.

Вверх-вниз, вверх-вниз - ножку до колена.

Вверх-вниз, вверх-вниз - мы помоем чистенько.

Вверх-вниз, вверх-вниз - а бедро разотрем.

Вверх—вниз, вверх—вниз - и гулять пойдем. Вверх-вниз, вверх—вниз.

Родители делают массаж стоп своему ребенку.

Пальчики на ножках как на ладошках. Вместе я их соберу и шагать начну. (Поглаживание пальцев ног.)

Каждый пальчик разотру, каждый пальчик покручу. (Растирание каждого пальчика стопы.)

Разведу вперед, назад и сожму руками (Руками тянуть пальцы от себя, на себя).

Здравствуйте, пальчики! Гномики лесные! Здравствуйте, пальчики! Игрушки заводные!

Пятая станция «Джунгли»

Подвижная игра «Ловля обезьян» (под песню «Чунга-Чанга»)

Цель. Развитие быстроты, мелкой моторики рук.

Дети, изображающие обезьян, и взрослые, изображающие их родителей, располагаются на одной стороне площадки. На противоположной стороне находится ловец (педагог), который показывает обезьянкам движения, те повторяют их.

Руки согнуты в локтях и разведены в стороны - сжимание и разжимание пальцев.

Руки согнуты в локтях перед собой, перекрестное движение рук, сжимание и разжимание пальцев.

Руки разведены в стороны, наклоны влево (вправо) и поднимание левой (правой) ноги, локоть тянется к колену.

Руки разведены в стороны, ходьба на полусогнутых ногах вокруг себя.

Ходьба на прямых руках и ногах, опираясь на пальцы рук и пальцы ног.

По сигналу «Ловец!» обезьяны бегут к своим местам (к родителям). Тех, кто не успел убежать, ловец уводит к себе.

Шестая станция «Игровая»

Цель. Научить профилактике плоскостопия, развивать мелкую моторику ног.

Оборудование. Большой носовой платок, мелкие игрушки (из киндер-сюрпризов).

Взрослый располагается напротив ребенка и боком к центру круга. Все участники сидят по-турецки.

1. Упражнения для профилактики плоскостопия.

«Гусеница» - сгибание и разгибание пальцев ног, выдвижение стопы вперед, выпрямление коленей.

«Барабанные палочки» - постукивание пальцами ног.

«Пальчики поссорились и помирились» - размыкание и смыкание пальцев ног.

«Пальчики играют» - волнообразные движения пальцами ног.

2.Захватывание, поднимание и перекладывание мелких игрушек

3.Игра с носовым платком: собрать его ногами, сложить - «уголок к уголку».

Ведущий. Вы имели возможность убедиться: пальцы рук и ног могут играть, изображать животных, показывать театр; они любят соревнования, массаж. Играть с пальцами рук и ног вы можете с родителями, друзьями и дома, и в гостях, и на улице, и в транспорте... Исходные положения для этих упражнений можно выбирать разные - стоя, сидя на стуле, на полу в «позе факира».

В конце встречи родителям и детям предлагают пожелать друг другу что-то хорошее, сказать ласковые, добрые слова.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Гармонизация отношений между родителями и детьми средствами физической культуры

Автор: Синицина Ольга Владимировна, Сасорова Галина Анатольевна

Дата: 07.02.2022

Номер свидетельства: 599773


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства