Дети вместе с воспитателем становятся в круг. В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево, В центре круга соберемся, И на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем, Заниматься мы начнем. Воспитатель читает детям письмо. « - Здравствуйте ребята. Я, КОРОЛЕВА МАТЕМАТИКИ услышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите заниматься математикой. Поэтому я приготовила для вас подарок – сюрприз, но чтобы получить его, вам необходимо совершить путешествиев мою страну и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути». Воспитатель: - Ребята вы любите математику? Уверены в своих силах и знаниях? Тогда для начала я предлагаю вам провести небольшую разминку. Сколько носов у трех котов? Сколько ушей у двух мышей? Какая цифра спряталась в слове “семь - я”? Сколько пальцев на одной руке? Какой сегодня день недели? Сколько раз в году бывает день рождения? Какое сейчас время года? Сколько углов в треугольнике? Сколько дней в одной неделе? Что бывает раньше: утро или вечер? Сколько спинок у трех свинок? Сколько животиков у пяти бегемотиков? Молодцы! А теперь можно отправляться в математическую страну! Воспитатель: И чтобы не заблудиться и не потеряться, надо разбиться по парам. Мальчик должен встать в пару с девочкой. (Звучит песня В. Шаинского "Вместе весело шагать по просторам", а дети разбиваются по парам) Воспитатель: - Все ли встали в пары? - Кого больше мальчиков или девочек? (дети проходят за столы) А вот и страна математики. Но кто живет в этом стране? Давайте знакомиться. Первый домик жителей страны математики. В этом доме живут Цифры Случай странный, Случай редкий, Цифры в ссоре, Вот те на! Со своей стоять соседкой, Не желает ни одна, Нужно цифры помирить, И их строй восстановить. - Ребята, нужно выстроить числовой ряд от 1 до 10. Кто поможет им найти своё место. (ребенок выполняет задание у доски) Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом. Игра "Найди нужную цифру" - На картинке посчитайте предметы и подберите к ним нужную цифру. Второй домик математических жителей. Посмотрите внимательно, кто живет в этом доме? Молодцы, вы сами догадались. Да, это геометрические фигуры – большие озорники. Они хотят с вами поиграть. - Вы согласны? Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры» Вот фигуры - непоседы, Любят в прятки поиграть. Так давайте их, ребята, Будем глазками искать. Дружно глянем все налево. Что там? Это же … квадрат. Не уйти тебе проказник, От пытливых глаз ребят. На четырех углах квадрат Шагает, прямо как солдат. Дети шагают на месте. Теперь вправо посмотрите, Узнаете? Это – … круг. И тебя мы отыскали. Нас встречай, любимый друг. Вокруг себя мы повернемся И на место вмиг вернемся. Дети кружатся на месте. Кто так высоко забрался, Чуть до крыши не достал? Эта странная фигура Называется –… овал. Прыгай, руки поднимай, Дети прыгают с поднятыми До овала доставай! вверх руками. Вниз глазами поведем, Треугольник там найдем. И на корточки присядем. Хорошо фигуры знаем! Дети приседают. Вот и |