kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ФЦКМ Тема: ПИД «Превращение»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширить и углубить представления детей об изменениях и свойствах предметов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ФЦКМ Тема: ПИД «Превращение»»

Управление образованием Администрации г. Юрги

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 23 «Сказка»

Технологическая карта образовательной деятельности по ФГОС

Группа/Дата/Педагоги

Старшая, подготовительная к школе группа «Радуга», 09.10.2020 г., Бокова Ирина Николаевна, воспитатель


Тема/Образовательная область/Образовательная деятельность

ФЦКМ Тема: ПИД «Превращение»


Интеграция образовательных областей по ФГОС

Познавательное


Форма организации

Подгрупповая


Цель

Познакомить со словом «превращение», поиск превращений.


Образовательная задача

Расширить и углубить представления детей об изменениях и свойствах предметов.

Сформировать действия превращения на основе практических действий с пластилином


Развивающая задача

Создать условия для развития логического мышления, мелкой моторики, памяти. Развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира.

Развивать наблюдательность детей, их умение анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.


Воспитательная задача

Воспитывать, любознательность, активность, самостоятельность, усидчивость; интерес и способность работать в группах, коллективе, умение выслушивать товарищей, желание интересоваться явлениями окружающего мира.


Виды детской деятельности

Познавательная, игровая


Предварительная работа (если велась)

Знакомство с превращениями, просмотр иллюстраций, проведение опытов и экспериментов.


Список используемой литературы

1. основные источники

2. дополнительные источники

Конспект


Оборудование, материалы

Картинки с изображением сказочных героев, с животными, с изображением последовательного изменения роста человека; карточки со схематичным изображением превращений; 3 стаканчика с водой, чайные ложки, соль, сахар, марганцовка, марля, костюм; пластилин;
















Структурная часть

Содержание ОД

Способы организации детей

Предполагаемый результат

Вводная часть

Организация детей установка на предстоящую деятельность, создание проблемной ситуации, (вход в деятельность)

Организационный момент:

Звонит колокольчик.

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок!

На занятии не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай.


Воспитателя уважай и соседу не мешай.

- Доброе утро! Я вам говорю.

Доброе утро! Я всех вас люблю!

Желаю вам хорошо заниматься!

Слушать внимательно, ума набираться!

Сегодня ребята мы с вами побываем в «загадочной лаборатории» и узнаем о чудесных превращениях

Фронтально (воспитатель обращается ко всем детям)



Фронтально





Привлечение внимания детей, мотивация их к совместной деятельности.


Основная

Создание условий для вариативной детской деятельности. Создание условий для достижения результатов каждого ребенка. Актуализация имеющихся у детей знаний


Воспитатель:

Ребята, вы, конечно, знаете много сказок. А кто мне скажет, какие бывают в сказках превращения? Вспомните и назовите превращения в сказках.

Выслушиваются ответы детей.

Воспитатель: Кто сможет сказать, что такое превращение?

Дети: ответы детей

Воспитатель: А почему мы называем это превращением?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет, как мы узнаем, когда превращение произошло и когда превращение не произошло?

Важно, чтобы дети пришли к ответу: «Превращение – это когда кто-то или что-то изменится».

Воспитатель: А что значит изменился? Кто скажет?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Молодцы. Итак, превращение – это когда кто-то или что-то был одним, а потом стал другим. Ребята, превращение бывают не только в сказках. Вот, например, сейчас у нас день, а потом будет что? (ночь). Правильно! День превратиться в ночь. Днем у нас светло, а ночью …(темно).

Игра «Наоборот»

Большой – (маленький)

Тяжелый – (легкий )

Холодный – (теплый, горячий) и т.д.

Педагог показывает картинку с детенышем животного.

Воспитатель: Это кто?

Дети: Львенок

Воспитатель: Правильно. И назовем его Симбо. А это кто? (показывает картинку с взрослым животным)

Дети: Это Лев.

Воспитатель: Верно, лев, и его завут Симбо. Как вы думаете, может ли это быть один и тот же лев?

Дети: Да. Сначала он был маленьким, а потом вырос, и стал большим.

Воспитатель: Правильно. Львенок превратился в льва, потому что он вырос. И вы тоже превратитесь во взрослых людей. И звать вас так же будут, как и сейчас. Но превращаться вы будете медленно. ( Показывает картинки с изображением последовательного изменения роста человека).

Физкультминутка «Большой — маленький».

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большим,

До лампы дотянусь.

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.


Ребята пройдемте в нашу лабораторию и приступим к нашим исследованиям. Посмотрите «Что это?» (кубик) А можно из такого кубика сделать шарик? (ответы детей) Давайте сделаем маленькое превращение из пластилина.

Дети лепят шарик, разминая твердый пластилин.

Воспитатель. Пластилин, какой?

Дети: Твердый, и в виде кубика.

Воспитатель: Давайте помнем его пальцами. А теперь пластилин твердый?

Дети: ответы детей

Воспитатель: А стал каким?

Дети: Мягкий, и в виде шарика.

Воспитатель: Произошло превращение. Давайте поиграем в

игру « Угадай превращение»

Я буду называть предмет, а вы то, во что он превратиться (дерево – деревянный дом, зернышко - цветок, щенок – собака, вод – лед и т.д.) Может кто - то придумает свои превращения.

Воспитатель: А вы знаете, что можно изобразить схематично превращение. Рисуется стрелочка, показывая направление превращения. От лягушки к царевне или наоборот. Я сейчас раздам листочки, и вы схематично изобразите, что во что превращается.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: А фокусник, это волшебник или это настоящее превращение? Вы произнесите волшебные слова 3 раза и мы посмотрим, может что то произойдет! -Ахалай - Махалай, превращения начинай! (ухожу переодеваться)

Фокусник: Здравствуйте, ребята! Скажите, кто я такой? Кем я была и в кого превратилась? Я очень рад, что вы меня пригласили в гости в ваш детский сад. Сейчас я вам покажу фокусы-превращения. Как вы думаете, что нам надо для этого?

Ответы детей


Фокусник: Есть у меня волшебная палочка – это обычная чайная ложка. Она сегодня будет моей помощницей. Главное ребята, это – внимание, превращение нужно заметить.

Итак, мы начинаем: Эх, Аахалай, да Махалай, превращения начинай! Первое превращение. Мне понадобится стакан с водой и соль. Я чайной ложкой беру соль и опускаю в воду, дотрагиваюсь волшебной палочкой, мешаю… Раз, два, три! Соль исчезла. Что с ней произошло, как вы думаете? Дети: Соль растворилась.

Фокусник: А что стало с водой? Она поменяла цвет?

Дети: Вода стала соленой и не поменяла цвет.

Фокусник: Молодцы! А теперь это превращение вы сами сделайте. - Предлагаю прейти ко второму превращению.

-Возьмем стаканы с чистой воды, а теперь самое главное. Берем волшебной палочкой сахар и опускаем ее в воду. Размешиваем нашей помощницей – чайной ложкой. Ребята, изменила ли цвет вода? Куда делся сахар? Попробуйте на вкус свою воду. Какая на вкус стала вода

Фронтально

Индивидуально














Фронтально






Фронтально

Индивидуально














Фронтально








Фронтально

Индивидуально












Фронтально

Индивидуально



Фронтально

Индивидуально








Фронтально

Индивидуально





Фронтально

Индивидуально




Знают что такое превращение



































Снятие мышечного напряжения, внесение эмоционального заряда. Дети слушают словесную инструкцию педагога и выполняют движения.



исследования















Умеют схематично изображать, что во что превращается






превращения





превращения












превращения



Заключительная часть:

Подведение итогов деятельности поощрение детей (выход из деят-ти, учет индивидуального темпа ребенка)

Воспитатель: Дорогие ребята, мне сегодня было приятно побывать с вами в нашей лаборатории, я надеюсь, что на этом наши исследования не закончатся, и в следующий раз мы проведем с вами много занимательных опытов.

Фронтально ко всем детям

Знакомы со словом «превращение». Сформированы навыки сотрудничества, доброжелательные отношения, создано хорошее настроение


_____________ Бокова И.Н., воспитатель






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ФЦКМ Тема: ПИД «Превращение»

Автор: Бокова Ирина Николаевна

Дата: 12.10.2020

Номер свидетельства: 559749


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства