Воспитатель: Ребята, вы, конечно, знаете много сказок. А кто мне скажет, какие бывают в сказках превращения? Вспомните и назовите превращения в сказках. Выслушиваются ответы детей. Воспитатель: Кто сможет сказать, что такое превращение? Дети: ответы детей Воспитатель: А почему мы называем это превращением? Дети: ответы детей Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет, как мы узнаем, когда превращение произошло и когда превращение не произошло? Важно, чтобы дети пришли к ответу: «Превращение – это когда кто-то или что-то изменится». Воспитатель: А что значит изменился? Кто скажет? Дети: ответы детей Воспитатель: Молодцы. Итак, превращение – это когда кто-то или что-то был одним, а потом стал другим. Ребята, превращение бывают не только в сказках. Вот, например, сейчас у нас день, а потом будет что? (ночь). Правильно! День превратиться в ночь. Днем у нас светло, а ночью …(темно). Игра «Наоборот» Большой – (маленький) Тяжелый – (легкий ) Холодный – (теплый, горячий) и т.д. Педагог показывает картинку с детенышем животного. Воспитатель: Это кто? Дети: Львенок Воспитатель: Правильно. И назовем его Симбо. А это кто? (показывает картинку с взрослым животным) Дети: Это Лев. Воспитатель: Верно, лев, и его завут Симбо. Как вы думаете, может ли это быть один и тот же лев? Дети: Да. Сначала он был маленьким, а потом вырос, и стал большим. Воспитатель: Правильно. Львенок превратился в льва, потому что он вырос. И вы тоже превратитесь во взрослых людей. И звать вас так же будут, как и сейчас. Но превращаться вы будете медленно. ( Показывает картинки с изображением последовательного изменения роста человека). Физкультминутка «Большой — маленький». Сначала буду маленьким, К коленочкам прижмусь. Потом я вырасту большим, До лампы дотянусь. Дети выполняют движения по тексту стихотворения. Ребята пройдемте в нашу лабораторию и приступим к нашим исследованиям. Посмотрите «Что это?» (кубик) А можно из такого кубика сделать шарик? (ответы детей) Давайте сделаем маленькое превращение из пластилина. Дети лепят шарик, разминая твердый пластилин. Воспитатель. Пластилин, какой? Дети: Твердый, и в виде кубика. Воспитатель: Давайте помнем его пальцами. А теперь пластилин твердый? Дети: ответы детей Воспитатель: А стал каким? Дети: Мягкий, и в виде шарика. Воспитатель: Произошло превращение. Давайте поиграем в игру « Угадай превращение» Я буду называть предмет, а вы то, во что он превратиться (дерево – деревянный дом, зернышко - цветок, щенок – собака, вод – лед и т.д.) Может кто - то придумает свои превращения. Воспитатель: А вы знаете, что можно изобразить схематично превращение. Рисуется стрелочка, показывая направление превращения. От лягушки к царевне или наоборот. Я сейчас раздам листочки, и вы схематично изобразите, что во что превращается. Дети выполняют задание. Воспитатель: А фокусник, это волшебник или это настоящее превращение? Вы произнесите волшебные слова 3 раза и мы посмотрим, может что то произойдет! -Ахалай - Махалай, превращения начинай! (ухожу переодеваться) Фокусник: Здравствуйте, ребята! Скажите, кто я такой? Кем я была и в кого превратилась? Я очень рад, что вы меня пригласили в гости в ваш детский сад. Сейчас я вам покажу фокусы-превращения. Как вы думаете, что нам надо для этого? Ответы детей Фокусник: Есть у меня волшебная палочка – это обычная чайная ложка. Она сегодня будет моей помощницей. Главное ребята, это – внимание, превращение нужно заметить. Итак, мы начинаем: Эх, Аахалай, да Махалай, превращения начинай! Первое превращение. Мне понадобится стакан с водой и соль. Я чайной ложкой беру соль и опускаю в воду, дотрагиваюсь волшебной палочкой, мешаю… Раз, два, три! Соль исчезла. Что с ней произошло, как вы думаете? Дети: Соль растворилась. Фокусник: А что стало с водой? Она поменяла цвет? Дети: Вода стала соленой и не поменяла цвет. Фокусник: Молодцы! А теперь это превращение вы сами сделайте. - Предлагаю прейти ко второму превращению. -Возьмем стаканы с чистой воды, а теперь самое главное. Берем волшебной палочкой сахар и опускаем ее в воду. Размешиваем нашей помощницей – чайной ложкой. Ребята, изменила ли цвет вода? Куда делся сахар? Попробуйте на вкус свою воду. Какая на вкус стала вода |