Образовательные задачи: 1. Закрепить представления детей об осени и ее приметах 2. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Осень» 3. Развитие связной речи (закреплять умения отвечать на вопросы) Коррекционно-развивающие задачи: 1. Развитие тонкой и общей моторики. 2. Развитие мышления, внимания, памяти. 3. Развитие выразительности пластики движений, воображения, снятие эмоционального напряжения Воспитательные задачи: 1. Активизация внимания. 2. Совершенствование навыков коллективной и индивидуальной работы. 3. Воспитание личностных качеств ребенка: активности, самостоятельности, доброжелательности. Материалы и оборудование: Мультимедийная установка, компьютер, картинки, перчатки для каждого ребенка, кленовые листья, гость урока Лесовичок, букеты из листьев. Ход занятия 1. Организационный момент Дефектолог: Я здороваюсь везде — дома и на улице, Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Здравствуй, утро! Здравствуй, день! Нам здороваться не лень! (дети выполняют движения по тексту) (по стихотворению Т. Сикачевой) Здравствуйте, гости! Дефектолог: Ребята, сегодня мы пойдем в гости. Вот в чащу, мы зашли. Темно. А на полянке, там…(светло) Звучит музыка, на экране осенний лес и сказочный персонаж. 2. Сообщение темы занятия Дефектолог: Какое время года в лесу? Как вы думаете, кто встречает нас на полянке? А почему его назвали Лесовичок? (ответы детей) Лесовичок приглашает нас на прогулку по красивому, осеннему лесу. Артикуляционное упражнение с использование биоэнергопластики «Язычек на прогулке» 3. Основная часть. Ребята, Лесовичок нарисовал для вас картину… Я – Лесовик, Я – дед художник! Осень вам изображу. Но, немного не похоже, Отгадайте почему? (дети рассматривают картину и говорят, что перепутал Лесовичок) работа у доски Физминутка «Листопад» Листопад, листопад Осыпается наш сад Листья желтые летят Под ногами шелестят Речевое упражнение «Осенняя сказка» ( индивидуальные карточки ) Дефектолог: Лесовичок придумал осеннюю сказку, но забыл некоторые слова и вместо них нарисовал картинки, давайте расскажем сказку, заменяя картинки – словами ( дети составляют картинки по тексту) Наступила осень. На деревьях листья пожелтели. На полях собрали урожай. Птицы улетели в теплые края. Начались дожди. Дефектолог: Молодцы, ребята, а Лесовичок знает игру, которая называется «Облако» давайте с ним сыграем. Пальчиковый игротренинг « Облако». Беленькое облако (округленные руки перед собой, пальцы в замок) Поднялось над крышей. (не расцепляя рук, поднять их над головой) Устремилось облако (выпрямить руки) Выше, выше, выше. (потянуться руками в верх) Ветер это облако (плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону) Зацепил за кручу (сцепить руки кончиками пальцев над головой) Превратилось облако В дождевую тучу. (руками описать через стороны вниз большой круг и опустить, присесть) Просмотр видеоролика об осени - Дефектолог: Вам понравилось в гостях у Лесовичка? Про какое время года мы говорили? Вспомните приметы осени. Артикуляционное упражнение с использование биоэнергопластики «Грибок» 4. Подведение итогов. - Ребята, Лесовичок подарил вам корзинку, а в ней букеты из листьев. Давайте мы все вместе подарим нашем гостям на память о нас эти чудесные букеты. |