kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной к школе группе. Лексическая тема: "Хлеб"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                        Пояснительная записка

Данное занятие   предназначено для детей подготовительной к школе группы, имеющих нарушения ОНР, III уровень. Занятие проводится ближе к концу учебного года, следовательно, здесь идет уже повторение пройденного, закрепление и показ того, чему научились дети, изучая  совместно с логопедом  на занятиях по развитию речи. А так же подведен итог за два года работы  с логопедом.

Цель: Закрепление знаний о долгом пути хлеба от поля до стола.

Были поставлены задачи:

  1. Активизировать словарный запас.
  2. Закрепить правильную координацию движений, ориентацию в пространстве, переключаемость движений.
  3. Развивать умения и навыки работать в коллективе.
  4. Совершенствовать навыки связного высказывания.
  5. Воспитывать любовь к родине, гордость за свою страну.

Занятие было составлено и проведено на базе детского дома «Надежда» города Белово.

Для проведения данного занятия требуется следующее оборудование:

  1. Плакаты с изображением хлебо–булочных изделий;
  2. Резиновые муляжи хлебных и кондитерских изделий;
  3. Экран + мультимедийный проектор;
  4. Презентация «Как хлеб на стол пришел?»

Литература:

  1. Крупенчук, О. И. Научите меня говорить правильно./Комплексная программа подготовки ребенка к школе. – СПб: Издательский дом «Литера», 2008.-208с: ил: - (Серия «Уроки логопеда»).
  2. Загадки  - сайт YANDEX.RU
  3. Основа презентации взята с сайта VIKI.rdf.ru  и переработана автором.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Поянительная записка»

Пояснительная записка


Данное занятие предназначено для детей подготовительной к школе группы, имеющих нарушения ОНР, III уровень. Занятие проводится ближе к концу учебного года, следовательно, здесь идет уже повторение пройденного, закрепление и показ того, чему научились дети, изучая совместно с логопедом на занятиях по развитию речи. А так же подведен итог за два года работы с логопедом.

Цель: Закрепление знаний о долгом пути хлеба от поля до стола.

Были поставлены задачи:

  1. Активизировать словарный запас.

  2. Закрепить правильную координацию движений, ориентацию в пространстве, переключаемость движений.

  3. Развивать умения и навыки работать в коллективе.

  4. Совершенствовать навыки связного высказывания.

  5. Воспитывать любовь к родине, гордость за свою страну.

Занятие было составлено и проведено на базе детского дома «Надежда» города Белово.

Для проведения данного занятия требуется следующее оборудование:

  1. Плакаты с изображением хлебо–булочных изделий;

  2. Резиновые муляжи хлебных и кондитерских изделий;

  3. Экран + мультимедийный проектор;

  4. Презентация «Как хлеб на стол пришел?»


Литература:

  1. Крупенчук, О. И. Научите меня говорить правильно./Комплексная программа подготовки ребенка к школе. – СПб: Издательский дом «Литера», 2008.-208с: ил: - (Серия «Уроки логопеда»).

  2. Загадки - сайт YANDEX.RU

  3. Основа презентации взята с сайта VIKI.rdf.ru и переработана автором.

Просмотр содержимого документа
«занятие Хлеб»

Фронтальное логопедическое занятие для подготовительной к школе группы.

Лексическая тема: «Хлеб».

Цели:

Закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола;

закрепить представление о том, что хлеб является ежедневным продуктом питания;

познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий;

воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу;

актуализировать, обогащать лексикон по теме "Хлеб";

совершенствовать навыки связного высказывания;

формирование мелкой и общей моторики;

развитие внимания, памяти, мышления.

Орг. момент.

Мы тесто месили, мы тесто месили:

Нас тщательно все помесить попросили,

Но сколько ни месим, и сколько ни мнем,

Комочки опять и опять достаем.

( дети делают движения, импровизируя действия)

Ход занятия.

Логопед: Ребята, мы сейчас с вами делали тесто. А скажите, для чего нужно тесто? Вспомните, что делают из теста?

Дети: Из теста пекут блины, хлеб, булочки, макароны…

Логопед: Правильно. Сегодня мы с вами поговорим… Сейчас я вам загадаю загадки, а вы постарайтесь их отгадать. В ответах этих загадок и будет тема нашего занятия.

Загадки о хлебе.

Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и чёрный, он и белый,
А бывает подгорелый. (Хлеб)

Комковато, ноздревато,
И губато, и горбато, и твердо,
И мягко, и кругло, и ломко,
И черно, и бело, и всем мило. (Хлеб)

Всем нужен, а не всякий сделает (Хлеб)

Бьют меня палками, жмут меня камнями,
Держат меня в огненной пещере,
Режут меня ножами.
За что меня так губят?
За то, что любят. (Хлеб)

Круглобок и маслян он, 
В меру крут, посолен, -
Пахнет солнечным теплом, 
Пахнет знойным полем. (Хлеб)

Мнут и катают,
В печи закаляют,
Потом за столом
Режут ножом. (Хлеб)

Вот он –
Тёплый, золотистый. 
В каждый дом, 
На каждый стол –
Он пожаловал – пришёл. В нем – 
Здоровье, наша сила, 
В нем – 
Чудесное тепло. 
Сколько рук
Его растило, 
Охраняло, берегло! (Хлеб)

Кольцо не простое,
Кольцо золотое,
Блестящее, хрустящее,
Всем на загляденье...
Ну и объеденье! (Баранка или бублик.)

Что на сковородку наливают
Да вчетверо сгибают? (Блины.)

В печь сперва его сажают,
А как выйдет он оттуда,
То кладут его на блюдо.
Ну, теперь зови ребят!
По кусочку все съедят. (Пирог.)

Ты не клюй меня, дружок, голосистый петушок. 
В землю теплую уйду, к солнцу колосом взойду. 
В нем тогда таких, как я, будет целая семья. (Зерно) 

Вырос в поле дом. Полон дом зерном. Стены позолочены. Ставни заколочены. Ходит дом ходуном на столбе золотом (Зерно)

Дети отгадывают загадки.

Логопед: Молодцы, ребята. Вы, наверное, догадались, о чем мы сегодня будем говорить. Конечно же, о хлебе.

Когда - то человек попробовал жевать зерна, они показались ему очень вкусными. Он научились размельчать зерна камнями и получилась мука, а затем научился выпекать хлеб. Но он не был таким вкусным.

Хлеб всегда на Руси пользовался почетом и уважением. Гостя встречали всегда хлебом и солью.

Вот он, хлебушко душистый,

С хрусткой корочкой витой.

Вот он, теплый, золотистый,

Словно солнцем налитой.

В нем – здоровье наше, сила,

В нем – чудесное тепло.

В нем – земли родимой соки,

Солнца свет веселый в нем…

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

Ведь не сразу стали зерна

Хлебом тем, что на столе.



А как вы думаете, герой какой сказки знает все о хлебе? Затрудняетесь ответить, я сейчас вам прочитаю начало сказки, и вы сразу поймете кто это. ( Читает начало сказки «Колобок»).

Дети: «Колобок»

Логопед: Молодцы, правильно. Ведь Колобок, это тоже хлеб. Давайте, вместе с Колобком отправимся в путешествие и посмотрим: «Откуда хлеб пришел?»

За лесами, за лугами

Раздается в поле гром,

Это тракторы плугами

Пашут легкий чернозем.

На широкие долины

Вышли новые машины:

Глянь в раскрытое окно-

Сеют сеялки зерно.

Сколько в это зернышко

Вложено труда,

Знают только солнышко,

Ветер да вода.

Посеяли хлеб хлеборобы весною,

Созрел он и встал

Золотистой стеною

И слышит страна;

За уборку пора,

Для хлеба комбайны нужны, трактора

Дети вместе с логопедом смотрят слайды.

Логопед: Очень много пословиц о хлебе. Я вам сейчас их зачитаю, а вы попробуете объяснить их значение. (Слайд с пословицами).

Дети объясняют значение пословиц.

Логопед: Ребята, давайте поиграем в игру «Четвертый лишний».

Булочка, баранка, хлеб, яблоко.

Пирог, бублик, сушка, каша

Хлеб, блин, сухарь, глухарь.

Дети находят лишнее.

Логопед: Посмотрите, я вам предлагаю слово. Прочтите его.

Дети: Хлеб.

Логопед: Давайте узнаем, сколько слогов в слове «хлеб».

Теперь составьте схему данного слова.

Дети делают звуковой анализ слова и составляют схему.

Физ. минутка.

Посмотрите вверх – ярко светит солнце. ( Постепенно встают, тянут руки вверх). Мы, как колоски, тянемся к солнцу, растем. Посмотрите вправо – едет комбайн, гудит: «Тр – тр – тр». Посмотрите влево – едет трактор (топают ногами).

Логопед: Ребята, было время, когда кусочек ржаного хлеба был дороже золота. Во время Великой Отечественной войны хлеб пекли из шелухи, травы лебеды и т.д. И вот такой хлебушек давали по маленькому кусочку 125г на весь день. Других продуктов не было. Люди понимали, что хлеб - это их жизнь.

  Сегодня в магазине можно купить хлеба, сколько хочешь, но надо с уважением относиться к каждому кусочку, не покупать лишнего и не выбрасывать хлеб.
Ведь он прошел долгий путь, прежде чем появиться на полке в магазине. Нам нужно много хлеба. Вы посмотрели на картинки и увидели, что длинный путь хлеба от поля до нашего стола. Сколько рук к нему прикоснулось, чтобы он стал хлебом. Чьи же руки прикоснулись к хлебу? (агронома, тракториста, пекаря, мельника, продавца и т.д.) Об этих профессиях мы с вами еще не говорили. Это очень важные профессии. Без этих людей у нас не было бы хлеба на столе. Давайте разделим название этих профессий по слогам.

Дети хлопают столько, сколько в слове слогов.

Логопед: Ребята, а вы знаете, что хлеб бывает разный? (Просматривают слайды).

Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо поработали. И чтобы узнать, получили ли вы новые знания, я предлагаю поиграть в игру "Цепочка"

Откуда хлеб пришел?  

Дети: Из магазина

Логопед: В магазин откуда попал?

 Дети: Из пекарни

Логопед: Что делают в пекарне?

Дети: Пекут хлеб.

Логопед: Из чего пекут хлеб?

Дети: Из муки

Логопед: Из чего мука?

Дети: Из зерна.

Логопед: Откуда зерно?

Дети: Из колоса.

Логопед: Откуда пшеница?

Дети: Выросла в поле

Логопед: Кто вырастил пшеницу?

Дети: Агроном.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Титова Ирина Владимировна

Дата: 12.06.2014

Номер свидетельства: 102590


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства