kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование у дошкольников положительных навыков и привычек безопасного поведения на улицах и дорогах через основную образовательную деятельность

Нажмите, чтобы узнать подробности

Незнание детьми элементарных правил дорожного движения, равнодушное отноше­ние к их поведению со стороны взрослых, недостаточная воспитательная работа педа­гогов - вот что является причинами дорож­но-транспортных происшествий. Поэтому  нами разработан цикл  занятий   «Опасные ситуации на улице и во дворе». Цель которых: рассказать детям об опасных особенностях улицы; закрепить правила поведения на улице и в транспорте.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование у дошкольников положительных навыков и привычек безопасного поведения на улицах и дорогах через основную образовательную деятельность»



Формирование у дошкольников положительных навыков и привычек безопасного поведения на улицах и дорогах через основную образовательную деятельность



Меремьянина Елена Алексеевна, воспитатель

МБ ДОУ «Детский сад №125»,г.Новокузнецк


В дошкольном детстве, когда у ребёнка формируют основы правильного образа жизни и культуры поведения, он должен получить элементарные сведения о правилах дорожного движения и безопасного поведе­ния на улице.

Значительная роль в этом отводится вос­питателям ДОУ: они должны познакомить ре­бёнка с азбукой дорожного движения.

Маленькие дети играют на проез­жей части, перебегают дорогу в неположен­ных местах. Незнание детьми элементарных правил дорожного движения, равнодушное отноше­ние к их поведению со стороны взрослых, недостаточная воспитательная работа педа­гогов - вот что является причинами дорож­но-транспортных происшествий. Поэтому нами разработан цикл занятий «Опасные ситуации на улице и во дворе» . Цель которых: рассказать детям об опасных особенностях улицы; закрепить правила поведения на улице и в транспорте.

Маленький домовенок Кузька, любимец детей – постоянный участник наших занятий. Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия «Вгости к Нафане»

Материалы: плоскостной макет улицы с подвижными элементами; иллюстрации с изображением родного города; картонная фигурка домовенка Кузьки; картинка с изображением зебры; большие цветные круги красного, желтого и зеленого цветов.

Предварительная работа: рисование красками по теме «На улице».





ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: В большом городе, в новом доме, на 8-м этаже живет маленький домовеночек. (На планшете или фланелеграфе появляется нарисованная картинка домовенка Кузьки.) Вот он. Узнали его? В том же городе, на той же улице, но в другом доме живет Кузькин друг Нафаня. Соскучился Кузька по Нафане и решил навестить его. Однако большой город — не маленькая тихая деревенька, в которой домовенок жил раньше. Деревенька что? Несколько деревянных изб да проселочная дорога, а из транспорта — только телеги в одну лошадиную силу. А город — шумный, многолюдный, на дорогах полным-полно стремительно мчащихся машин. И, если не соблюдать определенные правила поведения на улице, можно попасть в беду. Давайте вместе с Кузькой отправимся в гости к Нафане и вспомним, какие правила необходимо соблюдать для собственной же безопасности.

Улица большого города

Воспитатель: Что можно увидеть на улицах нашего города? Вспомните, что есть на вашей улице, мимо чего вы проходите, когда идете домой из детского сада? (Ответы детей.) Составим улицу, на которой живут Кузька с Нафаней.

(Перед детьми — фон и подвижные элементы улицы, которые будут крепиться на фон.) Посреди улицы — дорога. Вот ее части. (Педагог с помощью детей прикрепляет на фон дорогу.) Получилась длинная дорога. Для чего она? Для машин. Белая полоса разделяет дорогу на две части. По этой части дороги машины едут в одну сторону, а по этой — в другую. (Направление движения обозначается стрелками.) Это дорога для машин. А где же ходят люди?

Дети: По тротуару.

Воспитатель: Для людей на улице сделана специальная дорожка — тротуар. Вот его части. Располагаем тротуар по обе части дороги.

Итак, дорога — для машин, которые едут, тротуар — для людей, которые идут пешком. Как называют таких людей?

Дети: Пешеходы.

Воспитатель: Когда вы идете по улице, вы тоже пешеходы.

На улице, вдоль дороги стоят дома. Кузька живет в этом доме, а его друг Нафаня — в этом, на другом конце улицы.

Среди домов, во дворе - детская площадка. Для чего она предназначена?

Дети: Здесь играют дети.

Воспитатель: Лесенка, горка, качели — все для них. За детьми наблюдают их родители. Для них во дворе поставили лавочки. Это остановки. (Педагог расставляет на макете остановки.) Возле них тоже поставили лавочки. (Дети добавляют лавочки.) Зачем?

Дети: На остановках люди ждут прибытия пассажирского транспорта. Кто устал — может присесть.

Воспитатель: Как вы думаете, для кого прежде всего поставили лавочки? Для пожилых людей и женщин с очень маленькими детьми. Еще на детской площадке и у остановок стоят урны. Зачем они?

Дети: Урны — для мусора.

Воспитатель: Только невоспитанные люди бросают мусор на землю, нарушая красоту нашего города. Посмотрите, как красив наш город! (Дети вместе с педагогом рассматривают иллюстрации с изображением родного города.) Старинные здания, памятники, мосты украшают его улицы. Но разве был бы он так красив без деревьев и цветов? Растения — это не просто украшение города. Вспомните, чем дороги нам деревья и травы?

Дети: Зелень растений очищает воздух, насыщая его кислородом.

Воспитатель: Кого не хватает на нашей улице?

Дети: Людей. (Расставляются фигурки людей.)

Воспитатель: Кто из них пешеход? (Ответы детей.)

Чего еще не хватает на нашей улице?

Дети: Машин на дороге.

Воспитатель: Выберем среди наших картинок те, на которых нарисованы легковые машины, и расположим их на дороге. (Дети выполняют задание.)

Теперь выберем грузовые машины и расположим их на дороге. (Дети выполняют задание.) Выберем пассажирский транспорт, который ездит по нашей улице.

Дети: Это автобус!

Воспитатель: А почему мы не выбрали трамвай?

Дети: На этой улице не проложены рельсы.

Воспитатель: У нас получилась улица города, на которой живут Кузька и Нафаня. Как вы думаете, какое у нее может быть название? (Ответы детей.)

Какое название носит улица, на которой вы живете? (Ответы детей.)

Как называется улица, на которой стоит наш детский садик? (Ответы детей.) Как вы думаете, где домов больше — на нашей улице или во всем городе? Где живет больше мальчиков — в городе или на нашей улице? А девочек? (Ответы детей.)

Итак, отправляемся вместе с Кузькой в гости к Нафане.

Домовенок вышел из дома и очутился на улице. Как ему добраться до дома Нафани? (Ответы детей.) Идти пешком — не очень хорошая идея. Домовеночек маленький, ножки у него коротенькие, шажки крошечные. Долго придется Кузьке добираться до своего друга — устанет он.

Как еще можно попасть на другой конец улицы?

Дети: Доехать на автобусе.

Воспитатель: Возле Кузькиного дома две остановки. На какую из них пойти домовенку? (Ответы детей.) Почему именно на эту? (Выбирается остановка на противоположной стороне дороги. Дети объясняют свой выбор.)

Чтобы попасть на нужную остановку, необходимо перейти дорогу. Где Кузька должен ее перейти? (Ответы детей.) На дороге должен быть пешеходный переход. Как он выглядит?

Дети: Белые полосы на черной дороге.

Воспитатель: Как называют такой переход?

Дети: «Зебра».

Воспитатель: Почему? (Ответы детей. Педагог показывает детям картинку с изображением животного — зебры. На белом хорошо видны черные полосы.) Такой переход издалека виден и пешеходам, и водителям.

Кузька подошел к пешеходному переходу. Но как же ему перейти дорогу?! Такое движение! Кто же остановит все эти машины?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Вот светофор для машин. Сейчас на дороге движение. Какой свет горит на светофоре?

Дети: Зеленый. (Красный и желтый цвета закрыты кружочками.)

Воспитатель: А это другой светофор. Для кого он?

Дети: Для пешеходов.

Воспитатель: Как вы догадались? (Ответы детей.) Итак, для машин горит зеленый сигнал светофора. А для пешеходов?

Дети: Для пешеходов горит сигнал в виде красного человечка.

Воспитатель: Красный человечек на светофоре как бы говорит: «Стой! Идти нельзя!» Но вот на светофоре для машин зажегся желтый цвет. (Открывается желтый кружок, закрывается зеленый.) Что он обозначает?

Дети: «Всем машинам — внимание! Замедлить движение!»

Воспитатель: И, наконец, для машин загорается красный сигнал светофора. (Открывается красный кружок, закрывается желтый.) Что он обозначает?

Дети: «Стоп! Ехать дальше нельзя!»

Воспитатель: Что же на светофоре для пешеходов? Красный человечек погас, зажегся зеленый. (Открывается зеленый человечек, закрывается красный.) Что он обозначает? «Путь открыт. Можно переходить дорогу».

Кузя не спеша, вместе с другими пешеходами переходит дорогу. Что может произойти, если не соблюдать правил перехода дороги? (Ответы детей.)

Физминутка

Красный круг — стоим.

Желтый — беремся за руки.

Зеленый — идем.

(Педагог показывает цветные круги. Дети выполняют действия, оговоренные заранее.)







Кузька в автобусе

Воспитатель: Вот Кузька и на своей остановке. Он ждет автобус.

На светофоре для машин зажегся желтый свет. (Закрывается красный кружок, открывается желтый.) Что это значит? «Всем машинам — внимание! Приготовиться к движению».

Через минуту загорается зеленый свет. А что же на светофоре для пешеходов?

Дети: Зеленый человечек погас, загорелся красный.

Воспитатель: «Пешеходам — стоп! Дальше двигаться опасно!»

Итак, для машин горит зеленый — движение началось. К остановке, где стоит Кузька, подъехал автобус. Кузька — воспитанный домовеночек, он не спешит входить в автобус. Чего он ждет? (Ответы детей.) Да, Кузька ждет, пока из автобуса выйдут люди, доехавшие до своей остановки. Убедившись, что больше никто не выходит, Кузька вместе с другими ожидающими спокойно входит в автобус. (Педагог помещает Кузьку в автобус. Дети видят его в окошке.)

Теперь Кузька уже не пешеход. Почему? Кто он теперь?

Дети: Пассажир.

Воспитатель: Теперь Кузька, как и каждый, кто едет в автобусе, — пассажир. А кто ведет автобус?

Дети: Водитель.

Воспитатель: Кузька — воспитанный домовеночек, он не спешит занимать свободное место в автобусе. Сначала он смотрит по сторонам. Кого он высматривает? (Ответы детей.) Может быть, вместе с Кузей в автобус вошли пожилые люди или женщины с маленькими детьми. Воспитанные пассажиры всегда уступают им место.

Двери закрылись, автобус поехал. «Не забывайте крепко держаться за поручни в движущемся транспорте», — предупреждает пассажиров водитель.

Вот и остановка у дома Нафани. Кузька спокойно выходит из автобуса, помогая бабушке с сумкой спуститься по ступенькам. Он же воспитанный домовеночек!

Кузька во дворе

Воспитатель: Вот и дом Нафани. Во дворе дома — детская площадка. Какая же она красивая! Кузька решил подождать Нафаню здесь.

Домовенок вспомнил, что ему говорила Наташа: «Если хочешь поиграть — иди во двор. На улице играть опасно!» Почему, как вы думаете?

Дети: На улице дорога, там ездят машины.

Воспитатель: Очень опасно играть у дороги в мяч или в салки! Ты, твои друзья, случайные прохожие или проезжие могут пострадать. Двор — другое дело. Здесь вполне безопасно. Хотя... Я думаю, что не стоит и на детской площадке забывать о мерах безопасности, ведь если сильно расшалиться, можно и здесь попасть в беду. Какие же опасные ситуации могут возникнуть на детской площадке?

Во-первых, лесенка, горка, качели — места для развлечений, а не для баловства. Расшалился — упал, а это очень больно, можно даже сломать что-нибудь. Еще хуже, если из-за твоего баловства пострадает твой друг. Его боль — твоя вина. Настоящие друзья берегут друг друга.

Во-вторых, не стоит уходить со двора с кем-нибудь за компанию. Что может произойти с ребенком, если он окажется один в большом городе? Малыш потеряется, а тут и до беды недалеко, не все же люди доброжелательные. Не дай бог встретить на улице человека, совершающего в жизни только плохие поступки!

Мой вам совет: старайтесь всегда быть рядом со взрослыми людьми — родными, близкими, воспитателями. Они защитят вас от любой беды. А когда вы вырастете, то будете оберегать своих детей.

Вот так благополучно, соблюдая все правила, Кузька добрался до своего друга Нафани.

Запомните:

Выходя на улицу,

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное — внимание!





Литература


  1. Безопасность движения: психологические аспекты.// Психологический журнал Т.10., №1, 1989

  2. Дитер Клебельсберг «Транспортная психология» - М.,1989

  3. Клебельсберг Д. Транспортная психология. -М,1989

  4. Кузьмин Е.С., Степкин Ю.П. Некоторые социально-психологические аспекты безопасности дорожного движения.// Психологический журнал Т.3., №5, 1982

  5. Лукьянов В.В. Безопасность дорожного движения.-М,1978

  6. Шахриманьян И.К. Психологические проблемы обеспечения безопасности дорожного движения.// Психологический журнал Т.1., №5, 1980

  7. Шахриманьян И.К Теоретические и организационные вопросы пропаганды безопасности дорожного движения. - М.,1975













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Меремьянина Елена Алексеевна

Дата: 21.12.2016

Номер свидетельства: 372158


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства