kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование основ финансовой грамотности. Тема «Азбука юного финансиста»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содействовать повышению уровня финансовой грамотности

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование основ финансовой грамотности. Тема «Азбука юного финансиста»»

Управление образованием Администрации г. Юрги

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 23 «Сказка»

Технологическая карта образовательной деятельности по ФГОС

Группа/Дата/Педагоги

Подготовительная к школе группа, старшая группа «Радуга», 01.10.2020 г., Бокова Ирина Николаевна, воспитатель

Тема/Образовательная область/Образовательная деятельность

Формирование основ финансовой грамотности. Тема «Азбука юного финансиста»


Интеграция образовательных областей по ФГОС

Познавательное, речевое развитие, социально-коммуникативное развитее, физическое развитие

Форма организации

Занятие

Цель

«Повышение уровня финансовой грамотности». «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации».

Образовательная задача

Дать представления о денежных сбережениях, о необходимости ведения учёта денег. Познакомить с понятиями «сбережения», «доход», «расход». Учить решать логические задачи.

Развивающая задача

Развивать усидчивость, внимание, мышление, сообразительность, память

Воспитательная задача

Воспитывать, любознательность, активность, самостоятельность, целеустремлённость. Поддерживать желание и интерес играть в игры с математическим содержанием.

Виды детской деятельности

Познавательная, игровая

Предварительная работа (если велась)

Чтение сказки «Три поросёнка»

Список используемой литературы

1. основные источники

2. дополнительные источники

Сборник методических разработок «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. Сценарии образовательных событий и занятий для детей и их родителей в ДОО»

Оборудование, материалы

Три поросёнка, Карточки «Валюта поросят»,



Структурная часть

Содержание ОД

Способы организации детей

Предполагаемый результат

Вводная часть

Организация детей установка на предстоящую деятельность, создание проблемной ситуации, (вход в деятельность)

Организационный момент: Давайте встанем в круг 2 мин

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Поздороваемся, улыбнемся, подмигнем

Заниматься мы начнем.

Воспитатель приглашает детей сесть за столы.

Звонит колокольчик.

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок!

На занятии не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай.

Воспитателя уважай и соседу не мешай.

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы продолжим наше путешествие по сказочному королевству математики, и отправимся в страну Финансовая грамотность.

- Сегодня мы с вами будем изучать «Азбуку юного финансиста», а кто из вас знает, что такое финансы? (Ответы детей)

Дети вспоминают с воспитателем сказку о трех поросятах.

В гости к детям приходят три поросёнка Наф-Наф, Ниф-Ниф и Нуф-Нуф

Фронтально (воспитатель обращается ко всем детям)








Фронтально





Фронтально

Индивидуально



Фронтально

Индивидуально


Привлечение внимания детей, мотивация их к совместной деятельности.














Основная

Создание условий для вариативной детской деятельности. Создание условий для достижения результатов каждого ребенка. Актуализация имеющихся у детей знаний


Воспитатель:

У веселых и озорных поросят всегда возникают какие-то проблемы.

Сейчас они хотят узнать свои доходы и расходы. А потом определят, у кого из них есть денежные сбережения. Сбережения – от слова «беречь». Каждый поросенок доказывает, что именно он умело, тратит деньги. Давайте поможем им разобраться. У каждого поросенка своя валюта: Нафы, Нифы и Нуфы.

Ситуация №1

У Ниф-Нифа доход составил 6 Нифоф, расход – семь Нифоф. Дети выкладывают соответствующие карточки на доске. Затем проверяют запись: кладут карточки соответствующие доходам, внизу - расходам.

Воспитатель: Вот так весело поживал Ниф-Ниф и напевал такую песенку.

Хоть полсвета обойдёшь,

Обойдёшь, обойдёшь,

Лучше дома не найдёшь,

Не найдёшь, не найдёшь!

Музыкальная игра о трех поросятах


Ситуация №2

У Нуф-Нуфа доход составил шесть нуфоф, расход тоже шесть.

( все выкладывается на мольберте)

Воспитатель: Вот так поживал Нуф-Нуф и напевал вот такую песенку

Динамическая пауза «Песенка поросёнка»


Ситуация №3

У Наф-Нафа доход 6 Нафф, а расход 4 Нафа.

(все выкладывается на мольберте.)

Записи остаются на доске.

Дети вместе с воспитателем делают вывод о том, что сбережения есть только у Наф-Нафа. Ниф-Ниф тратил больше, чем имел, а Нуф-Нуф не имел никаких сбережений

Воспитатель: Вот так поживал Наф-Наф, он копил свои сбережения и за год накопил сумму, на которую смог отправится в путешествие. Он купил билет на поезд и поехал в Африку. Музыкальная игра

В Африке он встретил животных, которых раньше никогда не встречал

И довольный вернулся в свой родной лес.

Дети имитируют поезд

Вот так интересно отдохнул Наф-Наф.

Воспитатель: Ребята, а почему Ниф-Ниф и Нуф-Нуф не смогли поехать в отпуск?

Дети отвечают. Делается вывод о важности уметь правильно распределять свои денежные средства.


Фронтально (воспитатель обращается ко всем детям)










Фронтально

Индивидуально





Фронтально






Фронтально



Фронтально

Индивидуально





Фронтально



Фронтально

Индивидуально









Фронтально





Фронтально

Индивидуально











Решение проблемной ситуации №1.





Снятие мышечного напряжения, внесение эмоционального заряда.






Решение проблемной ситуации №2.




Снятие мышечного напряжения, внесение эмоционального заряда.

Решение проблемной ситуации №3.









Снятие мышечного напряжения, внесение эмоционального заряда. Дети слушают словесную инструкцию педагога и выполняют движения.

Имеют представления о денежных сбережениях, о необходимости ведения учёта денег. Знакомы с понятиями «сбережения», «доход», «расход».

Заключительная часть:

Подведение итогов деятельности поощрение детей (выход из деят-ти, учет индивидуального темпа ребенка)

Воспитатель:

Молодцы! Что нового узнали? Что понравилось?


Фронтально

Индивидуально


Умеют решать логические задачи

Повышен уровень финансовой грамотности

_____________ Бокова И.Н., воспитатель




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Формирование основ финансовой грамотности. Тема «Азбука юного финансиста»

Автор: Бокова Ирина Николаевна

Дата: 12.10.2020

Номер свидетельства: 559748


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства