Вводная часть Организация детей установка на предстоящую деятельность, создание проблемной ситуации, (вход в деятельность) | Организационный момент: Давайте встанем в круг 2 мин Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три. А теперь пойдем налево, раз, два, три. В центре круга соберемся, раз, два, три. И на место все вернемся, раз, два, три. Поздороваемся, улыбнемся, подмигнем Заниматься мы начнем. Воспитатель приглашает детей сесть за столы. Звонит колокольчик. Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок! На занятии не хихикай, Стул туда-сюда не двигай. Воспитателя уважай и соседу не мешай. Воспитатель: - Ребята, сегодня мы продолжим наше путешествие по сказочному королевству математики, и отправимся в страну Финансовая грамотность. - Сегодня мы с вами будем изучать «Азбуку юного финансиста», а кто из вас знает, что такое финансы? (Ответы детей) Дети вспоминают с воспитателем сказку о трех поросятах. В гости к детям приходят три поросёнка Наф-Наф, Ниф-Ниф и Нуф-Нуф | Фронтально (воспитатель обращается ко всем детям) Фронтально Фронтально Индивидуально Фронтально Индивидуально | Привлечение внимания детей, мотивация их к совместной деятельности. |
Основная Создание условий для вариативной детской деятельности. Создание условий для достижения результатов каждого ребенка. Актуализация имеющихся у детей знаний | Воспитатель: У веселых и озорных поросят всегда возникают какие-то проблемы. Сейчас они хотят узнать свои доходы и расходы. А потом определят, у кого из них есть денежные сбережения. Сбережения – от слова «беречь». Каждый поросенок доказывает, что именно он умело, тратит деньги. Давайте поможем им разобраться. У каждого поросенка своя валюта: Нафы, Нифы и Нуфы. Ситуация №1 У Ниф-Нифа доход составил 6 Нифоф, расход – семь Нифоф. Дети выкладывают соответствующие карточки на доске. Затем проверяют запись: кладут карточки соответствующие доходам, внизу - расходам. Воспитатель: Вот так весело поживал Ниф-Ниф и напевал такую песенку. Хоть полсвета обойдёшь, Обойдёшь, обойдёшь, Лучше дома не найдёшь, Не найдёшь, не найдёшь! Музыкальная игра о трех поросятах Ситуация №2 У Нуф-Нуфа доход составил шесть нуфоф, расход тоже шесть. ( все выкладывается на мольберте) Воспитатель: Вот так поживал Нуф-Нуф и напевал вот такую песенку Динамическая пауза «Песенка поросёнка» Ситуация №3 У Наф-Нафа доход 6 Нафф, а расход 4 Нафа. (все выкладывается на мольберте.) Записи остаются на доске. Дети вместе с воспитателем делают вывод о том, что сбережения есть только у Наф-Нафа. Ниф-Ниф тратил больше, чем имел, а Нуф-Нуф не имел никаких сбережений Воспитатель: Вот так поживал Наф-Наф, он копил свои сбережения и за год накопил сумму, на которую смог отправится в путешествие. Он купил билет на поезд и поехал в Африку. Музыкальная игра В Африке он встретил животных, которых раньше никогда не встречал И довольный вернулся в свой родной лес. Дети имитируют поезд Вот так интересно отдохнул Наф-Наф. Воспитатель: Ребята, а почему Ниф-Ниф и Нуф-Нуф не смогли поехать в отпуск? Дети отвечают. Делается вывод о важности уметь правильно распределять свои денежные средства. | Фронтально (воспитатель обращается ко всем детям) Фронтально Индивидуально Фронтально Фронтально Фронтально Индивидуально Фронтально Фронтально Индивидуально Фронтально Фронтально Индивидуально | Решение проблемной ситуации №1. Снятие мышечного напряжения, внесение эмоционального заряда. Решение проблемной ситуации №2. Снятие мышечного напряжения, внесение эмоционального заряда. Решение проблемной ситуации №3. Снятие мышечного напряжения, внесение эмоционального заряда. Дети слушают словесную инструкцию педагога и выполняют движения. Имеют представления о денежных сбережениях, о необходимости ведения учёта денег. Знакомы с понятиями «сбережения», «доход», «расход». |