kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование элементарных математических представлений.Тема"Сравнение чисел 3-4.Широкий,узкий. Прямоугольник"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие математика. Проведенно в средней группе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование элементарных математических представлений.Тема"Сравнение чисел 3-4.Широкий,узкий. Прямоугольник"»

Конспект организованной учебной деятельности

Образовательная область:Познание

Раздел:ФЭМП

Тема:«Сравнение чисел 3-4.Широкий,узкий. Прямоугольник.»

Задачи:Учить отгадывать математические загадки;продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой,;упражнять в сравнении двух групп предметов; развивать представление о равенстве и не равенстве предметов; закрепить умение сравнивать знакомые предметы по ширине (широкий, узкий);закрепить знания о геометрической фигуре «прямоугольник», находить его среди множества предметов.Развивать логическое мышление.Воспитывать чувство ответственности, аккуратность.

Оборудование: демонстрационный материал, рабочая тетрадь№1,раздаточный материал, на каждого ребенка по 4 полоски разного цвета,2 полоски одинаковой длины и ширины, одна из полосок уже, а другая шире первых двух, конверт с загадками.

Полиязычие:үш-три-three, төрт-четыре-four,

Ход ОУД

Вводная часть:

Нахожу у себя на столе письмо от Осени, в котором она просит разгадать загадки.

В каждой загадке есть число, которое и поможет им найти правильный ответ.

«Не живой, но шагаю

Землю рыть помогаю

Вместо тысячи лопат

Я один работать рад».

«Стоит Антошка

На одной ножке

Его ищут,

А он не откликается»

«У него - два колеса

И седло на раме.

Две педали есть внизу

Крутят их ногами»

«Раскололся тесный домик

На две половинки

И посыпались в ладони

Бусинки-дробинки»

«Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке

Там три стула и три кружки

Три кровати, три подушки

Угадайте без подсказки.

Кто герои этой сказки?»

«У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня.

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня»

Основная часть:

Игра «Соедини правильно» (№1):

Рассмотреть внимательно картинки с посудой, и соединить цифры с соответствующей картинкой.

Игра «Хватит ли мальчикам машинок?» (№2): обращаю внимание на картинку и задаю вопросы:

-Сколько мальчиков?

-Сколько машинок?

-Хватит ли мальчикам машинок?

-Почему?

-Что можно сказать о количестве мальчиков и машин?

-Раскрасьте столько машинок, сколько мальчиков. Сколько вы раскрасили?

Полиязычие: үш-три-three, төрт-четыре-four, ұл бала-мальчик - boy, балалар-дети-children , тікбұрыш-прямоугольник.

Физминутка: «Машины»:

На улице нашей

Машины,машины

Машины-малютки

Машины большие.

Спешат грузовые,

Фырчат легковые,

Торопятся,мчатся,

Как будто живые,

-Эй,машины полный ход!

Я-примерный пешеход:

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

Работа с раздаточным материалом:предлагаю найти 2 полоски равные по ширине, а правильность выбора проверить

методом приложения.

Игра «Закрась правильно»

(№3): определить по какой дороге едут машины в левую сторону?

- По какой дороге едут машины в

правую сторону?

- Сколько машин едет направо,а сколько налево?

Задание: раскрасить широкую дорогу желтым цветом, а узкую-коричневым.

Игра: «Найди и закрась»(,№4): предлагаю раскрасить все прямоугольники.

Уточняю,сколько прямоугольников раскрасили.

-Какого размера прямоугольники?

«Тарелки с фруктами» (Интеллектуальная игра)

Сейчас вы внимательно послушаете задание и закрасите тарелки с фруктами нужным цветом.

Найдите тарелку, в которой меньше всего фруктов, и закрасьте её красным цветом.

Найдите тарелку, в которой больше всего фруктов, и закрасьте её

синим цветом.

Найдите тарелки, в которых равное количество(4), и (3) фруктов, и закрасьте каждую тарелку одним цветом, но не красным и не синим.

Следующее задание для интеллектуальной игры

«Ленточки» (на листе ватмана изображены ленты разного цвета, длины и ширины)

Ведущий:

Вы видите перед собой ленточки. Они разные: широкие и узкие, длинные и короткие. Я буду говорить про эти ленточки, а вы должны понять, что я сказала верно, а что нет. Давайте потренируемся.

Верно ли, что среди этих лент нет голубых, а все красные ленты широкие?

Теперь я буду говорить медленно ,чтобы вы успели запомнить вопрос и правильно ответить.

Верно ли, что…

1. Все жёлтые ленты узкие; (да)

2. Все красные ленты широкие; (да)

3. красных лент больше, чем жёлтых? (нет)

(красных лент - 3, жёлтых – 4)

Верно ли, что…

1. все ленты длинные; (нет)

2. Красных лент меньше, чем зелёных; (нет)

3. узких лент больше, чем широких? (да)

(4 узких ленточек и 3 широких)

Провожу индивидуальную работу.

Рефлексия:

Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Сравнивают свою работу с образцом.

С какой цифрой соединили чайники, торсыки, пиалу? Почему?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Бексултанова Галия Хамитовна

Дата: 07.02.2019

Номер свидетельства: 498771


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства