Формирование элементарных математических представлений Тақырыбы/Тема : «Множество. Один – много. Объединение предметов по общему свойству»
Формирование элементарных математических представлений Тақырыбы/Тема : «Множество. Один – много. Объединение предметов по общему свойству»
Воспитывать внимание.учить находить общее свойство группы предметов, объединять в группы по общему свойству, выделять единичные предметы, формировать представление о множестве. Развивать внимание и умение рассуждать, ориентироваться в тетради с печатной основой.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Формирование элементарных математических представлений Тақырыбы/Тема : «Множество. Один – много. Объединение предметов по общему свойству»»
№13 ересектер тобына арналған ұйымдастырылған
оқу қызметін өткізу жоспары.
План проведения организованной учебной деятельности
для старшей группы №13
Өтпелі тақырып /Сквозная тема:«Детский сад»
Тақырыпша/Подтема:«Мой детский сад»
Күні: 7.09.18
Білім беру саласы/Образовательные области: Познание
Бөлім/Раздел: Формирование элементарных математических представлений
Тақырыбы/Тема : «Множество. Один – много. Объединение предметов по общему свойству»
Багдарламалық міндеттер /Цели:Воспитывать внимание.учить находить общее свойство группы предметов, объединять в группы по общему свойству, выделять единичные предметы, формировать представление о множестве. Развивать внимание и умение рассуждать, ориентироваться в тетради с печатной основой.
Қолданылатын көрнекі құралдар/Оборудование и материалы :
Воспитатель: открывает на доске или приносит корзину со счетным материалом (плоским или объемным): фрукты, овощи, сладости, арбуз. Предлагает детям начать игру «Поможем маме накрыть стол».
Дети : проявляют интерес к игровой ситуации включаются в деятельности
- Поможем маме разобрать корзину
и разложить предметы на группы.
Попробуем сделать вместе. Какие
варианты вы предложите.
Помогает детям раскладывать множество на подмножества: овощи, фрукты, сладости, арбуз.
- Сколько у нас фруктов? Мы можем сказать что их много или несколько.
- Сколько овощей (сладостей)?- Что можно сказать про арбуз? Сколько арбузов?
Воспитатель предлагает рассмотреть новую тетрадь, в которой будут работать дети. Знакомит с расположением занятия - разворот. Учит пользоваться тетрадкой. Показывает первый условный знак - обведи и учит детей читать задание по значку. Предлагает выполнить задание 1, как продолжение коллективной работы. Дает время на выполнение задания.
Проводит физкультминутку для мелкой моторики рук.
Предлагает детям выполнить упражнения:
1) «Зайчик» - пальцы сжаты в кулачок. Ребенок выпрямляет и разводит в стороны указательный и средний пальцы. «Зайка» вытянул уши.
2) «Кольцо» - пальцы сжаты в кулачок.
Ребенок выпрямляет большой и указательный пальцы, а затем их соединяет.
3) «Пальчики поздоровались» - ладони рук с поднятыми пальцами напротив друг друга.
Предлагает выполнить задание 2 и
знакомит со значком «карандаши» -раскрась. Дает время на индивидуальное выполнение задания и формулировку свойств, по которым можно разделить яблоки и груши на группы. Задает вопрос: сколько яблок в каждой группе - маленьких и больших. Добивается использования в речи слов «несколько» или «много», «один».
Предлагают разбить на овощи, фрукты, сладости. Называют группу предметов одним словом.
Затрудняются ответить на вопрос: к какой группе отнести арбуз.
Выделяют арбуз отдельно – он один.
Используют в речи слова «много» и «несколько».
Противопоставляют по количеству: фруктов много, а арбуз – один. Овощей много, а арбуз один и т.д.
Открывают тетрадь, выполняют задание 1.
Повторяют упражнения с пальчиками.
Выполняют задание 2 - раскрашивают один предмет и много (несколько) дают название группе предметов: маленькие яблоки и одно большое, маленькие груши и одна большая.