- формировать привычку убирать игрушки на место по окончании игры;
-побуждать называть свое имя, приучать к слушанию стихотворений, сопровождать чтение показом игрушек и других средств наглядности;
- формировать умение отвечать на простейшие вопросы;
- совершенствовать умение выполнять плясовые движения.
Образовательные результаты:
Умение различать кубик, умение с помощью взрослого сооружать башню, разворачивать игру вокруг постройки, умение называть свое имя, здороваться по напоминанию взрослого, слушать доступные по содержанию стихи, умение выполнять движения по показу воспитателя.
Раздаточный материал- по 3-4 кубика, игрушка для обыгрывания каждому ребенку.
Ход занятия.
В гости к детям приходит матрешка.
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто это пришел к нам в гости? Это матрешка. Она поздоровалась с вами. Давайте скажем ей: «Здравствуйте, матрешка!»
Малыши хором здороваются с игрушкой.
Воспитатель: Молодцы ребята! Матрешка хочет с вами познакомиться. Матрешка, меня зовут Маша. Кто хочет познакомиться с матрешкой?
Воспитатель побуждает детей называть свое имя.
Педагог читает стихотворение А. Кулешовой.
Кукла славная-матрешка,
Где же ручки,
Где же ножки?
Ах, какие щечки,
Красные, румяные!
На фартучке цветочки
И на сарафане.
Воспитатель: Матрешка очень любит играть с детками. Поиграем с матрешкой? Мы построим для нее башенку.
Дети: (хором) Да.
Воспитатель: Вот какую высокую башенку сделала я. Я построила башенку из кубиков. Кубик лежит на кубике. Вот такую башенку мы будем строить.
Воспитатель: Посмотрите, как я строю башню. Я беру кубик и кладу его на стол, беру еще кубик и кладу его на кубик, и еще один кубик кладу на кубик. Высокая башня получилась.
Воспитатель: Как я строила башню. Сначала поставила один кубик, на него поставила еще кубик и еще кубик.
Воспитатель: А теперь вы возьмите кубик и постройте башню. Ставьте кубик на кубик. Аккуратно ставьте кубики, чтобы башня не развалилась.
Воспитатель: Как много башенок получилось! Все башенки красивые. Какую же башенку выберет эта матрешка? Она выбрала башенку Алисы. Башенка высокая, кубики аккуратно стоят друг на друге.
Воспитатель: Сейчас я раздам каждому по матрешке. Рома подведи матрешку к своей башне и предложи ей посмотреть, какая высокая башня получилась, обойди башню вокруг и поставь матрешку на башню.
Матрешка хвалит детей, благодарит за построенные башни и просит аккуратно разобрать постройки и сложить кубики в коробку.
Воспитатель: Дети, послушайте отрывок из стихотворения В. Берестова.