kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ФМП во второй младшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи: закрепить умение детей считать до 5; формировать представление о равенстве и неравенстве 2-х групп предметов на основе счета; закрепить умение различать шар, куб, цилиндр; закрепить умение различать левую и правую руку, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, вперед, назад. 

Наглядный материал: игрушки (5 шт.), чашки кукольные (5 шт.), 3 стула, фигуры (куб, шар, цилиндр). 

Раздаточный материал: фигуры (куб, шар, цилиндр) по количеству детей. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ФМП во второй младшей группе »

Занятие по математике в средней группе. 

Задачи: закрепить умение детей считать до 5; формировать представление о равенстве и неравенстве 2-х групп предметов на основе счета; закрепить умение различать шар, куб, цилиндр; закрепить умение различать левую и правую руку, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, вперед, назад. 

Наглядный материал: игрушки (5 шт.), чашки кукольные (5 шт.), 3 стула, фигуры (куб, шар, цилиндр). 

Раздаточный материал: фигуры (куб, шар, цилиндр) по количеству детей. 

Ход занятия 

1 часть. Игровая ситуация «К нам пришли гости». 
Воспитатель сообщает детям, что к ним пришли в гости игрушки (сажает 5 кукол). Выясняет у детей, что нужно сделать, чтобы узнать сколько пришло гостей? Ответы детей: «Нужно посчитать». 
Воспитатель считает вместе с детьми и делает обобщающий жест и уточняет у детей: «Сколько пришло гостей?» 
Дети: «5». 
Воспитатель предлагает угостить гостей чаем и поставить каждому чашку. Один ребенок ставит чашки напротив каждой игрушки. И считает, сколько он поставил чашек (4). 
Воспитатель уточняет: «5 кукол и 4 чашки – сравните, что больше? (5 кукол больше, чем 4 чашки). 4 чашки и 5 кукол сравните, что меньше? (4 чашки меньше, чем 5 кукол). Как сделать так, чтобы и кукол и чашек стало поровну?» 
Дети обсуждают два способа уравнивания предметов: путем добавления или убавления одного предмета. Вызванный ребенок уравнивает предметы одним из способов. 
«По сколько стало кукол и чашек?» - выясняет воспитатель. 
Затем восстанавливает неравенство и просит другого ребенка установить равенство другим способом. Воспитатель уточняет образование числа 5. 

2 часть. Игровое упражнение «Найди свое место». 
Воспитатель ставит три стула и на них ставит геометрические фигуры (куб, цилиндр, шар). 
Перед игрой воспитатель показывает фигуры, предлагает назвать форму и показать какие действия можно выполнять с ними. 
Воспитатель показывает куб: 
- Как называется фигура? (Куб). 
- Что у него есть? (Стороны и углы). 
- Какие действия можно с ним выполнить? (Поставить). 
Воспитатель показывает шар: 
- Как называется фигура? (Шар). 
- У него есть углы и стороны? (Нет, он гладкий). 
- Какие действия можно с ним выполнить? (Прокатить). 
Воспитатель показывает цилиндр: 
- Как называется эта фигура? (Цилиндр). 
- Чем похожи цилиндр и шар? (Их можно прокатить). 
- Чем похожи цилиндр и куб? (Их можно поставить). 
Воспитатель вызывает три группы детей и раздает им фигуры и объясняет: 
- Пока я буду стучать в бубен, вы ходите в разных направлениях. Как только бубен замолчит вам надо найти свое место. 
Игра повторяется несколько раз. 

Физкультминутка 

Медвежата в чаще жили 
Головой своей крутили 
Вот так, вот так, (круговые движения головой) 
Головой своей крутили 
Медвежата мед искали 
Дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)
Вот так, вот так, 
Дружно дерево качали, 
А потом они ходили (ходьба по медвежьи) 
И из речки воду пили 
Вот так, вот так 
И из речки воду пили (наклоны туловища вперед) 
А потом они плясали (пружинки с поворотом туловища влево и вправо) 
Лапы выше поднимали(прыжки, хлопая руками вверху) 
Вот так, вот так, 
Лапы выше поднимали!

3 часть. Игровое упражнение «Куда пойдешь и что найдешь?» 
Воспитатель прячет знакомые детям игрушки в разные места группы. 
Затем воспитатель загадывает загадки: 
Он всю зиму в шубе спал, 
Лапу бурую сосал, 
А проснувшись, стал реветь 
Это зверь лесной… 
Дети: «Медведь». 
Воспитатель: 
- Молодцы, отгадали загадку. Скажите, где находится медведь справа или слева от вас? 
Ответы детей. 
Воспитатель: 
- Слушайте следующую загадку. 
Спинка в веснушках. 
Ах, как неловко! 
И покраснела… 
Дети: «Божья коровка». 
Воспитатель: 
- Молодцы, отгадали загадку. Скажите, где находится божья коровка слева или справа от вас? 
Ответы детей. 
Воспитатель: 
- Слушайте следующую загадку. 
У себя в саду Андрейка 
Поливал цветы из… 
Дети: «Лейки». 
Воспитатель: 
- Молодцы, отгадали загадку. Скажите, где находится лейка впереди или сзади от вас? 
Ответы детей. 
Воспитатель: 
- Слушайте следующую загадку. 
Этот зверь живет лишь дома. 
С этим зверем все знакомы 
У него усы как спицы. 
Он мурлычет песнь поет, 
Только мышь его боится 
Угадали? Это… 
Дети: «Кот». 
Воспитатель: 
- Молодцы, отгадали загадку. Скажите, где находится кот сзади или впереди от вас? 
Ответы детей. 
В конце занятия воспитатель подводит итоги занятия.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
ФМП во второй младшей группе

Автор: Санкина Галина Евстафьевна

Дата: 17.12.2014

Номер свидетельства: 145146


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства