Просмотр содержимого документа
«Физкультурное занятие в старшей группе с элементами игрового стретчинга «Путешествие в Африку»»
Физкультурное занятие в старшей группе с элементами игрового стретчинга «Путешествие в Африку» О.О. Физическая культура
Программное содержание:
- способствовать формированию правильной осанки;
- содействовать профилактике плоскостопия, развитию координации движений;
- обучать детей различным видам имитационных движений игрового стретчинга.
- развивать силу основных мышечных групп, способствовать растяжению и укреплению мышц и связок.
- воспитывать желание проявлять волю, терпение во время выполнения упражнений.
Методы и приёмы: показ педагога, словесные указания, использование художественного слова.
Оборудование:
музыкальное сопровождение, плоские обручи D50cm, канат, дуга h 60сm.
Ход НОД:
Вводная часть. (5 мин)
(Дети входят в зал и строятся в одну шеренгу) - Здравствуйте ребята! (поздороваться с гостями) У нас наступила зима, на улице холодно, солнце светит мало. А ведь есть страны, где все время тепло и светит солнце и сегодня, я вас приглашаю в увлекательное путешествие по Африке! Но чтобы там не пропасть надо быть сильным, смелым, выносливым и обязательно помогать своим друзьям!
- Как вы думаете, мы справимся?
- Тогда в путь!
- Раз- два улыбнись и направо повернись! Шагом марш! (под музыку «Шёл по Африке жираф»)
1. - Идём сквозь высокие травы! (ходьба с высоким подниманием коленей, руки на поясе)
2. - По узкой извилистой тропинке! (ходьба на носках руки в стороны)
4. -А теперь рассматриваем верхушки высоких деревьев (ходьба спиной вперёд, руки сзади)
5. Обычная ходьба.
6. - Побежали! (бег по кругу)
7. - Шагом марш! (перестроение - в две шеренги)
- На месте стой! Раз, два! Вот мы с вами и добрались до Африканской саванны! Ребята, чувствуете какой жаркий воздух в Африке? Давайте сделаем глубокий вдох и выдох. (3 раза)
- В Африке живет народ, который любит танцевать. А вы любите танцевать?
- Вот и отлично, и мы тогда с вами тоже потанцуем и немного разомнёмся!
- Повторяйте все движения за мной, руки ставим все на пояс, пятки слегка расставлены (музыкальная разминка «Африка» группа Талисман)
Основная часть(15 мин)
- Давайте присядем. Сели на коленки и на пяточках, руки ладонями вверх поставили перед собой на бёдрах. Локти отведены в стороны, выпрямили спинки. Африканский народ кроме танцев очень любят рассказывать сказки, и мы с вами тоже расскажем одну из них, сказку про мартышку. А вы, будете превращаться в героев этой сказки. Готовы?
- Тогда начинаем! В одном тропическом лесу жила одна мартышка. Однажды утром она проснулась и стала подтягиваться. И делала она это так, смотрите, я сейчас вам покажу, а потом мы сделаем с вами это вместе.
1. Упражнение «Зернышко». (Под музыку)
-Она присела на корточки вытянула руки, пальцы сцепила в замок вперед и спрятала голову между руками. Сначала она медленно выпрямила ноги, потом потянулась руками вверх к солнышку, потянулась вправо, выпрямилась, потянулась влево, выпрямилась, затем развела медленно руки в стороны и проснулись! Молодцы!
2. Упражнение «Цапля» (под музыку)
- Мимо мартышки важно шагала птица – секретарь, она любила делать вот так. Мы сейчас с вами превратимся в птицу секретарь, руки развели в сторону, это наши крылья, пятку правой ноги приставим к колену левой ноги, приставили. И стараемся удержать равновесие, не падаем, молодцы! Поменяли ногу! Еще раз! И на другую ножку! Замечательно!
- Присели на свои места, садимся на колени и пятках, спинка прямая.
- Птица секретарь посмотрела на мартышку и спросила:
- Мартышка, а ты почему такая грустная?
- Никто со мной не хочет играть и все называют меня грязнулей, ответила мартышка.
- Птица секретарь задумалась и говорит мартышке: - Я ведь знаю, чем тебе помочь! В тропическом лесу бежит волшебный ручей если кто в нём купается тот станет совсем другим.
- Мартышка поблагодарила птицу-секретаря и отправилась на поиски ручья, и мы пойдём вместе с ней.
3. Упражнение «Ходьба». (Под музыку)
Садимся все на свои места, руки ставим в высоком упоре сзади, ноги прямые вместе, и будем шагать вместе с мартышкой.
- Тянем носочки на себя, от себя и т. д.
- Затем мартышка побежала, быстро, быстро. Сейчас мы с вами покажем, как бежала мартышка.
4. Упражнение «Бег». (Под музыку)
- Встали на предплечья, ноги прямые, вместе. Мы теперь с вами поднимем «мягкие колени» и будем выполнять динамичные перекрёстные движения и побежим под музыку как мартышка.
- Молодцы, опустили ноги! И сели, можно ноги скрестно поставить.
- На встречу мартышке выползла большая змея, которая грозно зашипела. И мы с вами превращаемся в змею.
5. Упражнение «Змея». (Под музыку)
- Ложимся на живот, руки около груди, ноги вместе, пяточки на полу. Выполняя вдох медленно поднимаем голову вверх, прогнутся на сколько возможно, пятки не отрывать от пола, а теперь выдох, спускаемся вниз и зашипели грозно ш-ш-ш-ш-ш…
- Отлично! Можно полежать, подышать и слушаем дальше сказку.
- Мартышка не первый раз видела змею поэтому она её не испугалась, а спокойно прошла мимо неё по тропинке. А недалеко от тропинки она заметила страуса, она подошла к нему
и попросила его: - Страус, я слышала, ты очень быстро бегаешь, помоги мне добраться до волшебного ручья.
- Страус пожалел мартышку и ответил ей: - Конечно, садись ко мне на спину, я тебя быстро довезу.
- Мартышка села страусу на спину, и они побежали. А мы с вами покажем, как страус прячется, когда ему страшно.
6. Упражнение «Страус». (Под музыку)
- Встали, ноги расставили чуть шире плеч, руки внизу за спиной, пальцы рук сцепить в замок, и так, страус стоит на прямых ногах, и, если что-то страшное увидит, прячет голову в песок. Он наклоняется, ноги прямые не сгибает, а крылья поднимает вверх. На раз страус наклоняется, на два он выпрямляется. Попробуем вместе? Раз, --- два! Молодцы, колени не сгибаем! Еще раз наклонились. Выпрямились. Молодцы! Пятки поставили ближе, слушаем сказку дальше.
-Только вечером добрались мартышка со страусом до волшебного ручья, а около ручья важно прогуливался леопард. Давайте и мы с вами превратимся в этого красивого леопарда. Покажем ласкового доброго леопарда и сердитого леопарда.
7. Упражнение «Кошечка». (Под музыку)
- Встаем на четвереньки, с упором на колени и ладони, ноги вместе. Поднять голову, максимально прогнуть спину, сделать вдох носом, это ласковый леопард, вверх, опустить голову, зарычать как тигр «р-р-р-р» подбородок к груди прижать, максимально выгнуть спину, сердитый леопард. Молодцы!
- Мартышка и страус испугались леопарда. Страус убежал, а мартышка, залезла на высокое дерево лианы и стала ждать пока леопард уйдёт. А мы с вами превращаемся в веточки лианы.
8. Упражнение «Веточка». (Под музыку)
- Ложимся на спину, ноги ставим вместе, носки оттянуты, руки ставим вдоль туловища ладошками вниз.
- Наши ноги превратились в веточки лианы.
-Когда я скажу раз, не сгибая правую ногу и сохраняя оттянутый носок, медленно поднять ногу в вертикальное положение, задержаться небольшое количество времени, медленно опустили.
- Раз, не сгибая левую ногу и сохраняя оттянутый носок, медленно поднять ногу в вертикальное положение, задержаться небольшое количество времени, медленно опустили. Молодцы!
- Мы закончили это упражнение, встали.
- Когда тигр ушел, мартышка подошла к ручью, глянула в воду, и, о ужас! Что это! Мордашка у нее была грязная, шерсть всклокоченная, и она поняла, почему называли ее Грязнулькой.
Мартышка нырнула в ручей и стала умываться. И мы умоемся вместе с ней. Повторяйте за мной движения.
Самомассаж «Умывалочка»
Мы водицы зачерпнем,
Мыться весело начнем:
Мы помоем шею,
И помоем ушки.
Моем мы ладошками плечи, локти, руки.
Спинку мы помыли,
Ноги не забыли
Улыбнулись, красота!
И да здравствует вода!
- Когда Чистая и опрятная мартышка появилась среди обезьян, те удивились.
- Неужели это наша Грязнулька вернулась, но она совсем на нее не похожа.
- Да это же Чита! Привет, Чита! Давай дружить! - Воскликнули мартышки.
Вот так благодаря мудрой птице - Секретарь мартышка обрела свое настоящее имя и друзей.
Вот и закончилась наша сказка. Как вы думаете, почему с мартышкой никто не хотел дружить? А что нужно делать, чтобы с вами всегда дружили и не называли грязнульками? (быть чистым, опрятным, следить за чистотой и порядком своих вещей).
- А сейчас нам пора выбираться из тропического леса, для этого построимся за направляющим в колонну по одному.
ОВД:
- Наш путь не простой:
1. Сначала вас ждёт переправа по кочкам через реку с крокодилами (прыжки из обруча в обруч на двух ногах);
2. затем пройти через глубокую «пропасть» (приставной шаг боком по канату);
3. Затем вы должны пройти через пещеру (подлезание под дугу, боком не касаясь пола руками).
- Наша задача – не упасть в реку и не провалиться в пропасть, а также не заблудится в пещерах Африки, держать дистанцию, чтобы не задеть друзей.
- Вот мы и вернулись в свой детский сад. Молодцы, справились с трудностями, которые встретились вам на пути.
Пока мы путешествовали с мартышкой, она рассказала мне, что очень любит играть в одну игру «Ку-чи-чи»
А сейчас я приглашаю поиграть в любимую игру мартышек.
Описание игры. Встали в круг. Держась за руки, под музыку двигаемся в правую сторону подскоками, во время припева приседаем, медленно выпрямляемся и затем, поочередно выбрасывая руки вверх, говорим слова «Ку-ку-ку-чи-чи», на проигрыш мы превращаемся в мартышек и «строим» рожицы.
Музыкальное сопровождение «Ку-чи-чи».
Заключительная часть. (5 МИН)
- Весело поиграли! Теперь встали все в круг. Садимся на ковер, отдохнём немного, ложимся все на спинку. (Под музыку)