Этот конспект физкультурно-оздоровителного занятия рекомендован для воспитателей логопедических групп. Можно использовать как час здоровья во всех группах старшего возраста.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Физкультурно-оздоровительное занятие»
Конспект физкультурно-оздоровительного занятия по теме «Ни минуты без движения».
Автор: Семенчикова Г.А. воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 41 «Почемучка» г. Юрга
Описание материала: Предлагаю Вам конспект физкультурно- оздоровительного занятия для детей старшего возраста (5-6 лет) по теме: «Ни минуты без движения» Данный материал будет полезен воспитателям, особенно логопедических групп. Этот конспект направлен на воспитание у детей здорового образа жизни, привития желания заниматься спортом.
Конспект физкультурно-оздоровительного занятия в старшей группе на
тему: "Ни минуты без движения"
Интеграция образовательных областей: Познание, физическая, художественно-эстетическая, социально-коммуникативная, развитие речи.
Образовательные: Сформировать у детей интерес к летним видам спорта, прививать навык к правильному питанию, формировать у детей представления о зависимости здоровья от выполнения элементарных правил сохранения собственного здоровья.
Развитие речи: Развивать связную речь, активизировать словарь детей, добиваться чёткого проговаривания звуков,
Физические: закрепить упражнения на про профилактику плоскостопия, осанки; укреплять мышцы спины и брюшного пресса. Укрепить опорно - двигательный аппарат, развивать мелкую и общую моторику рук, научить расслабляющим упражнениям для глаз, и упражнениям для снятия напряжения.
Воспитательные: воспитывать желание заботиться о собственном здоровье; прививать навык к здоровому образу жизни.
Демонстрационный материал: Иллюстрации летних видов спорта, аудиозаписи музыкальных игр «Антошка», «Кот и мыши», запись «шум моря».
Раздаточный материал: колючие коврики, шарфик, платочки, мячи и вертушки по количеству детей, фрукты.
Методические приёмы: Игровая ситуация, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физминутка, релаксация, пальчиковая гимнастика, упражнения на профилактику плоскостопия. Игра на развитие силы выдоха, музыкальные игры разные по видам движения,
Ход:
Дети входят в зал по колючим коврикам и выстраиваются в шеренгу.
Воспитатель- Назовите какие есть виды спорта? (зимние и летние)
(на доске вывешены иллюстрации летних видов спорта)
-Какие летние виды спорта вы знаете?
Воспитатель - Для того, чтобы стать спортсменом, что нужно выполнять?
(Закаляться, делать утреннею гимнастику, заниматься спортом и т.д.)
Воспитатель - Давайте первым делом займёмся гимнастикой.
В огород пойдём Ходьба по кругу взявшись за руки
Урожай соберём
Мы моркови натаскаем Наклоны имитирующие выдёргивание моркови
И картошки накопаем Имитация копания картофеля
С режим мы кочан капусты Срезают
Круглый, сочный, очень вкусный поглаживают живот
щавеля нарвём немножко имитируют как рвут щавель
и вернёмся по дорожке идут по кругу взявшись за руки.
Воспитатель - устали, давайте отдохнем с пальчиками игру начнём
Однажды хозяйка с базара пришла
Однажды хозяйка с базара пришла
Хозяйка с базара домой принесла
(Шагают на месте)
Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку, и свёклу.
(загибают пальчики на каждый овощ)
Ох (хлопок)
(Вот овощи спор на столе завели, кто
лучше, вкусней и нужней на земле.
(попеременно постукивают кулачками и ладонями)
Картошка?, капуста?, морковка?, горох?, петрушка?, и свёкла?.
(загибают пальчики на каждый овощ)
Ох (хлопок)
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала
(Стучат ребром одной ладони по другой ладони)
Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку, и свёклу.
(загибают пальчики на каждый овощ)
Ох (хлопок)
Накрытые крышкой, в душном горшке
Кипели, кипели, в крутом кипятке
(одной рукой изображают кастрюлю, а другой помешивают)
Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка, и свёкла.
(загибают пальчики на каждый овощ)
Ох (хлопок)
И суп овощной получился не плох!
(имитируют как едят)
Воспитатель - Где можно принимать водные процедуры летом?
- Я предлагаю водные процедуры принять и с водяным поиграть.
. П/и "Водяной" (По считалке выбрать водяного и завязать ему глаза)
Дедушка водяной, что сидишь ты под водой?
Выйди, выйди хоть на час, угадай кого из нас...
Воспитатель - Чтоб гимнастом стать, координацию нужно удержать.
(дети стоят на одной ноге, удерживая равновесие)
Очень трудно так стоять, пол ногой не задевать
и не падать, не качаться, за соседа не держаться.
Раз, два, три ногу смени
Воспитатель - Глазами найдите разложенные по залу платочки и возьмите их. Положите их на пол, пальцами ног поднимите его, отведите ногу назад и по прыгайте (дети выполняют)
- Воспитатель - молодцы, вы с заданием справились.
В художественной гимнастике спортсмены умеют ловко работать с мячом не только руками, но ногами. Возьмите мяч и покатайте его с пятки на носок- (дети выполняют)
Воспитатель –Видите не все справились с первого раза с этим заданием, а сейчас зажмите мяч между ступнями и попробуйте походить.
Воспитатель - Все спортсмены должны хорошо ориентироваться в пространстве, мы с вами поиграем в музыкальную игру "Антошка"
Музыкальная игра «Антошка» (включается аудиозапись)
Воспитатель – Спортсмены, которые занимаются плаванием, развивают дыхание, давайте и мы с вами поработаем над своим дыханием, поиграем в игру «Самолёты»
(детям раздаются вертушки, приседают по всему ковру, на команду «Капитанам включить мотор, дети дуют на вертушку, (воспитатель обращает внимание), чтобы упражнение выполняли правильно, не раздувая щёк.
Взлёт разрешаю –дети разводят руки в стороны и бегут по кругу.
Самолёт попал в безвоздушное пространство – дети приседают и с силой дуют на вертушку вытягивая губы трубочкой.
Сплошная облачность- дети бегут с закрытыми глазами
(Команды меняются по очереди)
Воспитатель – после трудового дня пилоты должны отдохнуть, предлагаю вам лечь на ковёр и принять удобную позу, закрыть глаза. (включается музыкашум моря.»
Воспитатель – (тихим голосом произносит) Представьте, что вы на берегу моря, волны тихо плещут о скалы, вдали вы увидели, как к берегу плывёт дельфин, он играет с мячом, подплыв к берегу дельфин бросает мяч вам, вы начинаете с ним играть. Вдруг на море начинается шторм, и дельфин уплывает, помахав вам хвостом, как бы говоря до новых встреч, проводив дельфина взглядом вы тоже покидаете пляж.
(Дети открывают глаза)
Воспитатель – Я хочу предложить вам поиграть ещё в одну музыкальную игру
Кошки – мышки.
Игра - Кошки-мышки (включается аудиозапись).
По считалке выбирается кошка и уходит спать на лавочку, мыши- согласно тексту песни, выполняют движения, разбудив кошку – убегают на другую сторону зала.
Воспитатель – за то, что вы справились со всеми заданиями и стали ближе к спорту на один шаг,вы награждаетесь сладким, полезным призом. (Фрукт)