Вводная часть (5-6минут) | Клоун: Цирк на сцене, цирк на сцене. Вот и клоун Лёлик на арене, Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки! (что-то ищет в кармане) Что это? Сколько носов Я хочу превратить всех вас в маленьких клоунов . Как жалко, что нос один. Что же мне делать? (думает) А я знаю. У меня есть волшебный короб и волшебная палочка. Дети, сейчас я вам что-то покажу: я кладу нос в короб и говорю волшебные слова «Крибли, крабли ,бум!» (Показывает короб с носами) . Клоун: Ни одно цирковое представление не обходится без фокусов. Сейчас я вас превращу в маленьких клоунов! (клоун раздает носы детям). Я скажу заклинание, а вы вокруг себя повернитесь и, конечно, улыбнитесь: «Крибли , крабли ,бум!» Здорово, фокус получился, теперь вы настоящие клоуны! Клоун: Дети, вы знаете, кто в цирке самый веселый? Клоун: Да, я могу прыгать, бегать и могу всех развеселить. А вы хотите попрыгать, побегать, повеселиться? Клоун: Тогда начинаем цирковое представление. | -Здравствуйте! -Нос -Один Дети поворачиваются, надевают носы, показывают носики руками -Клоун -Да | Фронтальный метод Игровой метод Словесный метод |
Основная часть (18 минут) | Комплекс общеразвивающих упражнений без предметов Прыжком на право! Шагом марш. Ходьба обычная В обход за направляющим по залу шагом марш. Дистанция один шаг. Идем прямо. Голову не опускаем. При ходьбе ногами не шаркаем. Поднимаем ноги, но не высоко. Свободное положение рук. Ходьба на носках Руки поставили на пояс, идем на носках. Смотрим вперед, голову не опускаем. На пятку не становимся. Молодцы. Вот Вам первый ключ. Так и дальше старайтесь. Бег обычный По залу друг за другом бегом марш. Бежим легко, не наталкиваемся друг на друга. Руки согнуты в локтях. Ходьба на пятках Переходим на ходьбу. Идем на пятках, руки на поясе, плечи опущены, спина прямая, смотрим вперед. Ходьба с высоким поднимаем колен Переходим на ходьбу. Идем высоко поднимая колени, спинку держим прямо, носочек тянем вниз, держим равновесие, руки вперед, не опускаем. Ходьба обычная Переходим на ходьбу обычную, идем спокойно, свободное положение рук, смотрим вперед, не обгоняем друг друга, из колонны не выходить. По залу произвольно разойдись На месте стой, повернитесь ко мне лицом. Клоун: В цирке много разных цирковых артистов: и акробаты, и дрессировщики, и фокусники, и силачи Как вы думаете, какими должны быть артисты цирка? Клоун: Правильно! Сильными, ловкими, смелыми! А чтобы и вы стали такими же сильными, ловкими, смелыми - сделаем разминку. Для этого нам нужно взять мячи-ежи. На вытянутые руки разомкнись. Проверьте расстояние между собой, чтобы вы друг другу не мешали. (общеразвивающие упражнения с мечами) 1. И. п.: основная стойка, мяч в Правой руке. 1- руки в стороны; 2- руки вверх, переложить мяч в левую руку; 3- руки в стороны; 4- вернуться в исходное положение (6-8 раз). 2. И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1-2- поворот вправо, ударить мячом о пол, поймать его двумя руками; 3-4-вернуться в исходное положение. То же влево (6-8 раз). 3. И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1-2-наклон вперед-вниз, переложить мяч в левую руку за левой ногой 3-4 - выпрямиться, затем из левой в правую руку (6-8 раз). 4. И. п.: ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1-2-присесть, ударить мячом о пол, поймать; 3-4 - вернуться в исходное положение (6-8 раз). 5. И.п.: стоя на коленях, сидя на пятках мяч в правой руке 1-4 наклон вправо, прокатить мяч по прямой от себя; 5-8 вернуться в исходное положение. То же влево (6-8 раз). 6. И. п.: основная стойка, руки на поясе, мяч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча вправо и влево в чередовании с ходьбой на месте (3-4 раза). (перестроение в одну колонну) А теперь за мной, по кругу, по росту шагом марш. Собираем мячи. На месте стой, раз, два. Клоун: Молодцы! Старались! ТАНЕЦ с клоуном | Дети выполняют указания воспитателя Дети выполняют указания воспитателя Дети выполняют указания воспитателя Дети выполняют указания воспитателя Дети выполняют указания воспитателя Дети выполняют указания воспитателя -Сильными, ловкими, смелыми! Дети выполняют указания воспитателя | Фронтальный метод Фронтальный метод Фронтальный метод Фронтальный метод Фронтальный метод |
Заключительная часть (3минуты) | Клоун: Дети, сегодня вы были настоящими артистами цирка. За вашу смелость, ловкость, сообразительность я дарю вам сувениры, а зрители дарят аплодисменты! Клоун: Подождите, подождите, я совсем забыл: у меня есть волшебный градусник. По окончании циркового представления обязательно нужно проверить у всех ли хорошее настроение! (клоун «градусником» измеряет детям «настроение», при этом приговаривает): Эта девочка болтушка, настоящая хохотушка! Настроение – великолепное. Этот мальчик просто чудо, смех его звучит повсюду! Настроение – замечательное. Померяем температуру зала. В зале тоже все здоровы!!! (звучит марш, дети уходят в группу) | | Фронтальный метод |