kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Физическое развитие детей, включающие становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Питание является основой жизнедеятельности любого живого организма. Особенно велико его значение в детском возрасте, когда за счет питания необходимо не только компенсировать энергозатраты, но и обеспечить рост и развитее ребенка.

Есть основные принципы правильного питания, которые достаточно хорошо известны и отработаны многолетней клинической практикой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Физическое развитие детей, включающие становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.»


Физическое развитие детей, включающие становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме,

закаливании, при формировании полезных привычек и др. )


Здоровое питание – это основа меню в детском саду. Важно с младенчества приучать ребёнка именно к здоровой пище, чтобы она не вызывала отторжения в будущем. Разнообразные каши, первые блюда на обед, минимум обжарки для сохранения всех полезных свойств продуктов – именно такого питания следует придерживаться не только детям, но и взрослым во избежание проблем с пищеварительным трактом и другими системами организма.

Питание является основой жизнедеятельности любого живого организма. Особенно велико его значение в детском возрасте, когда за счет питания необходимо не только компенсировать энергозатраты, но и обеспечить рост и развитее ребенка.

Есть основные принципы правильного питания, которые достаточно хорошо известны и отработаны многолетней клинической практикой.

Первый принцип здорового питания – его полноценность, что предполагает достаточное содержание в рационе основных пищевых веществ (белков, жиров и углеводов). Ежедневно в рационе питания здорового ребенка должно присутствовать не менее 56 различных нутриентов.

Второй принцип питания – сбалансированность питания , что подразумевает правильное соотношение всех составляющих рациона. Так, избыток или недостаток тех или иных пищевых веществ, будь то белки, жиры, углеводы, витамины или минеральные вещества, может привести к с6ерьезным последствиям

Третий принцип здорового питания – физиологическая адекватность питания, что предполагает максимальное соответствие его характера физиологическим возможностям ребенка.

Режимы питания. Оптимальным для детей дошкольного возраста является четырех разового питания между приемами пищи около четырех часов.

Для детей в возрасте от 3-7 лет рекомендована следующее распределения суточного рациона: завтрак и ужин-25%, обед-35-40%, полдник-10-15%.

Подвижные игры - это творческая деятельность, в которой проявляется естественная потребность ребенка в движении. В младшем дошкольном возрасте дети стремятся к одушевлению предмета и явлении через подражание, которое присутствует и в играх старших дошкольников. Большой двигательный опыт, который накопили дети старшего дошкольного возраста, позволяет им проявлять творчество не только в процессе имитации.

Дошкольное образование направлена на формирование общей культуры, развития физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста.

Правильное физическое воспитание детей - одна из ведущих задач дошкольных учреждений. Хорошее здоровье, полученное в дошкольном возрасте, является фундаментом общего развития человека. Ни в какой другой период жизни физическое воспитание не связано так тесно с общим воспитанием, как в первые шесть лет. В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития. Болезненный, отстающий в физическом развитии ребенок быстрее утомляется, у него неустойчивое внимание, память. Эта общая слабость вызывает и самые различные расстройства в деятельности организма, ведет не только к понижению способностей, но и расшатывает волю ребенка. Крайне важно правильно организовать занятие физической культурой именно в детстве, что позволит организму накопить силы и обеспечит в дальнейшем не только полноценное физическое, но и разностороннее развитие личности.

При выполнении всегда нужно помнить о правильном дыхании – дышать глубоко, спокойно, не забывая о полном выдохе.

При составлении комплексов утренней гигиенической гимнастики необходимо учитывать определенные требования к содержанию и характеру упражнении. Упражнения подбираются с таким расчетом, чтобы в них принимали участия основные мышечные группы и системы организма. Схема составления комплекса примерно такова:

-подтягивание;

-ходьба (на месте или в движении);

-упражнения для мышц шеи, рук и плечевого пояса;

-упражнения для мышц туловища, живота;

-упражнения для мышц ног (приседания, прыжки)

-упражнения для общего воздействия с участием мышц ног, рук (махи, выпады вперед, в стороны);

-упражнения силового характера;

-упражнения на расслабление;

-дыхательные упражнения;

Закаливание заключается в тренировке терморегуляторного аппарата, в развитии защитных реакции. В результате закаливания повышается устойчивость организма к неблагоприятным воздействиям различных погодных факторов, таких как холод, жара, сырость и других, которые плохо влияют на работоспособность и могут привести к заболеванию.

Процесс закаливания является специфичным, то есть холодные процедуры повышают устойчивость к холоду, воздействие высоких температур - к жаре.

При закаливании организма используют обычно природные факторы: воздух, воду, солнце.

Влияние закаливания на здоровье ребенка:

-улучшение кровотока и нормализация давления

-повышение интенсивности обмена веществ

-увеличение жизненной емкости легких

-укрепление косно-мышечной системы

-улучшение состояния кожного покрова

-укрепление иммунной системы

-развитее стрессоустойчивости Методы и приемы закаливания:

    1. водные процедуры

а) гигиенические ванны б) умывание

в) умывание стоп г) обтирание

д) общее обливание и душ

е) купание в море, озере, реке ж) обтирание снегом

з) моржевание

    1. Ежедневные прогулки на свежем воздухе

    2. воздушные ванны

    3. солнечные ванны

Детский сад – это то место, где ребёнок проводит большую часть дня. Здесь он спит и кушает, развивается и учится, познаёт мир, учится общаться со сверстниками, и, конечно, приобретает привычки. Поэтому полезные привычки у ребёнка обязательно должны формироваться совместными усилиями воспитателей и родителей – это гарантированный путь к успеху.

В детском саду закладывается одна из основополагающих полезных привычек – это режим дня. Все действия, совершаемые ребёнком, здесь строго регламентированы. Малыш чётко знает, что за завтраком следует прогулка, а за обедом – сон. Это не только придаёт ребёнку уверенности, но и настраивает его биоритмы на правильную работу. Важно, чтобы и в то время, когда ребёнок

находится дома (в выходные дни, дни летних каникул и т.п.) родители продолжали придерживаться режима, выработанного в детском саду.

Ещё одна полезная привычка, которая формируется в детском саду – это ежедневные прогулки на свежем воздухе. Прогулки необходимы человеку в любом возрасте, это укрепляет его здоровье. Поэтому такая привычка, сформированная в раннем детстве, будет приносить пользу и в будущем, если взрослеющий человек будет её придерживаться.

Также в детском саду приучают к труду (убирать за собой игрушки), прививают любовь к учению в игровой форме, учат делиться и сопереживать, приучают к спорту и активному образу жизни. Все эти навыки, если родители будут поддерживать их развитие в семье, со временем перейдут в полезные привычки, которые сформируют хорошего человека в будущем.

Чтобы у ребенка сформировались полезные привычки, родители, прежде всего, должны сами ими обладать. То есть воспитывать подрастающее поколение личным примером. Ребенок всегда подражает взрослым — это основной механизм обучения. А значит, независимо от того, что вы ему говорите, он все равно будет копировать ваши действия. Взрослым нужно стараться, чтобы формирование полезной привычки не ассоциировалось с негативными эмоциями. Не ругайте ребенка за невыполнение чего-то, не принуждайте в грубой форме, не сравнивайте с другими детьми, сведите к минимуму нравоучения. Иначе, регулярное использование перечисленных методов приведет к тому, что у малыша действие, которое вы хотите сделать привычкой, будет вызывать отрицательные чувства на подсознательном уровне. И даже с возрастом, скорее всего, он будет выполнять эти действия без удовольствия. Все вышесказанное говорит о том, что закрепление привычки должно сопровождаться положительными эмоциями, но не следует порождать их материальным поощрением. В данном случае достаточно вашей похвалы, одобрения, улыбки. Также можно поиграть с ребенком, уделить ему внимание: он будет рад веселой игре или прогулке с мамой и папой. Не нужно пытаться одновременно прививать несколько полезных привычек. Действуйте постепенно, иначе вы значительно снизите эффективность, а может быть, и вообще не сможете добиться какого-либо результата. Только после закрепления одного действия переходите к следующему.


Список литература:

  1. Журнал «Дошкольная педагогика» №2 (147)/февраль, 2019ООО «Издательство «Детство- пресс», 2019 Санкт-Петербург, п. Парголово

  2. Журнал «Дошкольная педагогика» №3 (108)/март, 2015 ООО «Издательство «Детство- пресс», 2015 Санкт-Петербург, п. Парголово

  3. Журнал « Дошкольная педагогика » №4 (79)/апрель/2012, 2011 ООО «Издательство

«Детство-пресс», 2011 Санкт-Петербург

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федераци» - Новосибирск: Норматика, 2013. ОАО» Советская Сибирь» УДК 37(094.5) ББК 74.04(2) Ф32.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Тяпкина Ольга Петровна

Дата: 23.03.2021

Номер свидетельства: 576517


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства