ФЭМП, художественная литература "Знакомство с порядковыми числительными в пределах 5"
ФЭМП, художественная литература "Знакомство с порядковыми числительными в пределах 5"
Технологическая карта организованной учебной деятельности
для средней группы
Білім беру аума?ы: образовательные области: Познание
Б?лімдері: Разделы: ФЭМП, художественная литература
Та?ырып: Тема: знакомство с порядковыми числительными в пределах 5.
Цель:ознакомление с порядковыми числительными в пределах 5;
Задачи:
- различать количественный и порядковый счет в пределах 5, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»; учить видеть геометрические фигуры в предметах; формирование умений ориентироваться в пространстве «справа», «слева», «посередине»
-учить устанавливать соотношения между 5 предметами по размеру, раскладывать предметы в ряд в порядке возрастания длины, действуя по правилу: каждый раз надо выбирать самый короткий предмет из оставшихся
-развивать внимание,мелкую моторику
Просмотр содержимого документа
«ФЭМП, художественная литература "Знакомство с порядковыми числительными в пределах 5"»
Ұйымдастырылған оқу қызметінің технологиялық картасы
Орташа топ үшін
Технологическая карта организованной учебной деятельности
для средней группы
Білім беру аумағы: образовательные области: Познание
Бөлімдері: Разделы: ФЭМП, художественная литература
Тақырып: Тема: знакомство с порядковыми числительными в пределах 5.
Цель:ознакомление с порядковыми числительными в пределах 5;
Задачи:
- различать количественный и порядковый счет в пределах 5, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»; учить видеть геометрические фигуры в предметах; формирование умений ориентироваться в пространстве «справа», «слева», «посередине» -учить устанавливать соотношения между 5 предметами по размеру, раскладывать предметы в ряд в порядке возрастания длины, действуя по правилу: каждый раз надо выбирать самый короткий предмет из оставшихся -развивать внимание,мелкую моторику
Молодцы, нашли. Теперь кто нашел, вспомните стихотворения про эти цифры и расскажите нам.
Счет устно до 5 на двух языках.
Проявляют интерес, находят цифры 3и 4
Смотрят под названными предметами
Рассказывают стихотворения
Это цифра 3….
Это цифра 4…
Считают устно на двух языках в пределах 5.
Ұйымдастырушылық-ізденушілік
Организационно-поисковый
Игра «Кто спрятался в Рукавичке?»
(с. 4, №1)
Предлагает раскрасить животного, который пришел вторым
Билингвальный компонент:
Работа с раздаточным материалом
Физкультминутка.
Игра «Что где находится?»
Как расположены фигуры?
Рассматривают картинку и отвечают на вопросы:
К какой сказке художник нарисовал эту картинку?
К сказке «Рукавичка»
Какой пришла мышка? (первой)
Кто пришел вторым? (лягушка)
Каким пришел волк? (пятым)
Кого забыл нарисовать художник? (собаку)
Закрашивают лягушку.
Повторяют знакомые слова на казахском язык: бес –пять, тышқан –мыщка, қасқыр –волк, қоян –заяц, түлкі –лиса
Работа с полосками. Выясняют, сколько полосок у каждого, какого они цвета? Что можно сказать об их размере?
Выполняют задание:
Показать самую длинную полоску, самую короткую
Что вы можете сказать о полосках и героях сказки? есть ли связь?
Разложить полоски в ряд по порядку от самой длинной до самой короткой.
Отвечают на вопросы?
Сколько всего полосок?
В каком порядке расположили полоски?
Какая по счету самая короткая полоска?
Выполняют физкультминутку:
Имитация животных сказки «Рукавичка»
Выполняют задание:
*правой рукой взяться за нос, левой погладить себя по голове.
нарисовать в середине между зайчиком и волком круг, справа от волка -квадрат, слева от зайца –треугольник.
Круг в середине, справа квадрат, слева треугольник.
Рефлексивтік- түзетушілік
Рефлексивно-корригирующий
Игра «Из каких фигур состоит зайка?»
Индивидуальная работа.
Дети рассматривают картинку и рассказывают, из каких геометрических фигур состоит зайка:
Из овалов и кругов.
Выполняют задание:
Выложить зайца из геометрических фигур.
Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
Күтілетін нәтиже: Ожидаемый результат:
Воспроизводят: раскладывают предметы в ряд в порядке возрастания длины, действуют по правилу: каждый раз надо выбрать самый короткий предмет из оставшихся.
Понимают: различие количественного и порядкового счета.
Применяют: порядковый счет в пределах 5, умение находить геометрические фигуры в предметах; ориентироваться на листе бумаги.