Просмотр содержимого документа
«ФЭМП “Триугольник.счет до 3”»
Екінші кіші санатор «Жулдыз»тобындағы ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в санаторная вторая младшая группы«Жулдыз»
Өткізу күні/Дата проведения:13.02.19
Тәрбиеші/Воспитатель: Кульпеисова У.М
Білім беру саласы/Образовательная область: Познание
Пән/Предмет:Математика
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Мир вокруг нас »
Апта тақырыбы/Тема недели: «Мир рыб в природе и аквариуме»
Тақырыбы/Тема: «Треугольник, счет до трех»
Мақсаттары/Цели:
1. Оқыту- обучющая: Познакомить детей с образованием числа 3,на основе сравнения двух совокупоностей,содержащих 2 и 3 элемента.
2.Дамытушылық развивающая : учить считать до трех;закрепить понятие «триугольник», «больше», «меньше», «круг», «один», «много».
3. Тәрбиелік- воспитательная: воспитывать интерес к математике, желание познавать и узнавать что-то новое.
Сөздік жұмыс /Словарная работа/: треугольник, фигуры, число.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение:
Наглядный материал: плоские картонные игрушки круг, квадрат и треугольник (с соответствующими глазами, носиком, ротиком, руками и ногами); плоскостные два дома), кукла Катя, ткань голубого цвета (для речки), узкая и широкая дощечки одного цвета
Раздаточный материал: однополосные карточки с наклеенными на них домиками-квадратами и контурными изображениями крыш- треугольников (на карточке по 3 домика); на подносах- треугольники (по 3 шт. для каждого ребенка, соответствующие по размеру контурным изображениям на карточках).
-Ребята, к нам сегодня пришли гости. Хотите с ними познакомиться?
Воспитатель показывает картонные игрушки круг и квадрат.
- Ребята, как называются эти фигурки? На что они похожи?
- Правильно, это круг и квадрат. Давайте их внимательно рассмотрим. Чем отличаются круг и квадрат? (подвести ответы детей к тому, что у круга нет углов, а у квадрата есть, что у круга ножки, ручки, глаза, носик и ротик круглые, а у квадрата – квадратные).
2. Негізі бөлімі/основная часть
А теперь послушайте сказку.
Однажды две фигуры вышли погулять. Гуляют круг и квадрат, а навстречу им кто-то идет (показать треугольник). Изумился круг: «Ой, кто это такой странный, на нас не похожий?» А квадрат спрашивает: «Кто ты?» «Я – треугольник. У меня есть 3 угла и 3 стороны, поэтому я так и называюсь».
Давайте все вместе посчитаем углы и стороны у треугольника и поучимся его правильно называть.
Дать детям обследовать фигуры осязательно - двигательным способом.
Игра «Построй домики»
(на магнитной доске)
Познакомились круг и квадрат с треугольником и решили вместе играть в строителей.
-Как можно сделать домик, кто хочет попробовать? - Молодцы, замечательные домики получились, крыши – треугольники, стены – квадраты. ------ ---Посмотрите, чего-то в наших домиках не хватает. Давайте сделаем окна из кругов. Молодцы!
По очереди выходят двое детей и пробуют составить 2 домика из квадрата и треугольника.
- Ребята, давайте теперь сядем за столы. У каждого из вас на листочках есть домики, но у них нет крыш. Давайте сделаем крыши. Какая фигура нам понадобится?
Физкультминутка «Три веселых братца»
Три веселых братца ходили по двору Три веселых братца затеяли игру Делали головками – ник-ник-ник Пальчиками ловкими – чик-чик-чик Хлопали в ладоши – хлоп-хлоп-хлоп Топотали ножками – топ-топ-топ.
Игра"Помоги кукле Кате перейти через речку"
- Ребята, посмотрите, кто это? Это кукла Катя. Но почему-то Катя очень грустная. Давайте спросим у нее, что случилось. (Спрашивает) Ребята, Катя гуляла по лесу и вышла к реке, а мостика нет, поэтому она не может перейти через реку. Давайте ей поможем: построим ей мостик. Посмотрите, у меня есть две досочки. Давайте их рассмотрим. Какие они? Какого цвета? А по длине? А по ширине?
3. Қорытынды/итоговая часть
Ребята, вы большие молодцы!
- Скажите, с какой геометрической фигурой мы сегодня познакомились? (С треугольником)