kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ФЭМП Конспект НОД "Каким бывает огонь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ФЭМП Конспект НОД "Каким бывает огонь"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ФЭМП Конспект НОД "Каким бывает огонь"»

ФЭМП «Мы – пожарные»



Цель: Содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности.

Задачи:

1)Закрепить знания состава числа 5, научить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?».

2) упражнять в сравнении чисел 4 и 5на примере пожарных машин и пожарных станций, в увеличении и уменьшении числа на единицу;

3) уточнить знания детей о геометрических фигурах;

4) Напомнить детям о правилах пожарной безопасности.



Методы и приемы: пояснение, вопросы и ответы детей, показ наглядного материала, сюрпризный момент.

Материалы и оборудование:

демонстрационные: пожарная машина из геометрических фигур, иллюстрации: пожарные машины и пожарные станции.

раздаточные:  математические наборы, лабиринты, красный надувной шар, пирамидка, кукла, мячик, спички.



Ход занятия:

-Ребята, у вас хорошее настроение? Тогда давайте друг другу улыбнемся.

«Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся».Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись друг другу, чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.

-Ребята, посмотрите кто к нам сегодня в гости пришел

Лисичка-сестричка. Она принесла игрушки (пирамидка, кукла, машинка,. ,спички.)

-Ребята, а спички это игрушка?

-Нет.

-Ой,кто-то в коробочке пищит? Что это? (спички).

Как интересно. Спички что-то говорят. Спички говорят, что хотят поговорить с нами. Она предлагают, чтобы мы их зажгли, когда они будут гореть, всем будет тепло и весело. (Зажигаем спичку.)

-Как здорово! Сама спичка деревянная, головка у нее из серы. Посмотрите, как она быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий! Ой, ой! Огонь приближается к моим пальцам, обжигает их, и мне становится больно! Дети, помогите мне! Что делать?

-Надо подумайте.

-Ребята, подумайте, а если я кину горящую спичку на пол, что произойдет?

-Пожар.

-Правильно. Загорится ковер, мебель.

-ребята, а вы помните, что однажды приключилось с нашей лисичкой и ее сестричками. Вспомните, из какой сказки эти слова: «А лисичка, взяли спички. К морю синему пошли. Море синее зажгли.

Сказка К. И. Чуковского «Путаница»

-А кто помог потушить огонь на море (Бабочка).

-Вот какая беда может случиться от маленькой спички, наши дети об этом знают.

-Ребята, а если все таки случится пожар, что нужно делать?

-Нужно вызвать пожарных.

-А по какому номеру надо звонить?

«01».

Воспитатель: Лисичка, теперь ты знаешь, что спички не игрушка?

Лисичка: Да, теперь знаю, что спички – это опасно, и огонь опасно. Поэтому хочу стать пожарным, ну или помощником пожарного., чтобы людям помогать. Но я не знаю как это сделать и с чего начать?

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем лисичке?

Дети: Давайте.

В: Ребята, вот мы знает от чего случается пожар, а я хочу спросить у вас, А знаете ли, как сообщали о пожаре в древние времена (игра с красным воздушным шаром-дети передают шар друг другу, слово называет тот, у кого в паузе шар.)



Физкульт минутка:

Этот шар в руках недаром раньше, если был пожар

Ввысь взмывал сигнальный шар

Где с огнем беспечны люди, там взовьется в небо. (Шар)

Там сейчас грозить нам будет сильный, огненный. (Пожар)

А сейчас, в наше время, какие вы знаете сигналы, предупреждающие о пожаре? (Сирена пожарной машины, сирена в садике или дома)



В: хорошо, а знаете ли вы что нужно знать, чтобы стать помощником пожарных?

Чтобы стать помощниками пожарных, надо пройти специальную подготовку. Прежде, чем приступить к учениямскажите: каким должен быть пожарный?

ДИ с мячем, Воспитатель бросает мяч ребенку, тот в ответ бросает и называет каким должен быть пожарный (Смелый, храбрый, ответственный)

Ну теперь отправляемся в путь,

В: А вот и первая остановка, где мы с вами остановились, «Пожарная часть

Ребята, а сосчитайте пожалуйста сколько у нас пожарных частей?

Дети: У нас на доске пять пожарных частей.

В: Ребята, а сколько здесь пожарных машин?

Дети: 4 пожарные машины.

Что можно сказать о количестве пожарных машин и пожарных частей?

Их равное количество?

Дети: Нет, машин меньше, чем пожарных частей.

В: Да, а пожарных частей больше, чем машин, а на сколько?

Дети: на одну?

В: Итак, пожарных частей 5, а машин четыре, как же нам сделать, чтобы в каждой пожарной части была пожарная машина?

Дети: Нужно добавить еще одну машину.

В: Отлично, теперь у нас 5 частей и пять машин, их поровну?

Дети: ДА

В: Молодцы, ребята. Нам пора отправляться дальше.

А вот и пожарная машина. Из чего она состоит?

Посмотрите внимательно на нашу пожарную машину, и скажите, какие геометрические фигуры в ней спрятались? Сколько кругов? квадратов? и т. д

А давайте соберем свою пожарную машину? Разомнем пальчики и приступим.

Пальчиковая гимнастика

С огнем бороться мы должны,

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны.

Так кто же мы?



В: А сейчас выложите каждый у себя на столе такую же машину.

-Молодцы, и с этим заданием тоже справились.



Физкультминутка «Выезд на пожар».

На машине ярко-красной

Мчимся мы вперед.

Труд тяжелый и опасный

Нас, пожарных, ждет.





Молодцы! Вы очень отважные ребята! Теперь, когда пожар потушен, как вы думаете, пожарные машины, куда могут отправляться?

Правильно! И мы тоже отправляемся в пожарную часть, на конечную остановку.



Для этого возьмите на столах лабиринты и проведите путь от пожара до пожарной части.





Вот мы и приехали Вы оказались бесстрашными , смелыми и быстрыми пожарными.

Скажите ребята, как вы думаете, смогли ли мы помочь лисичке, узнать больше о работе пожарных? А сможет ли она теперь стать хорошим помощником для пожарных?



Дети: Да.

В: Здорово, а теперь вы можете выбрать себе раскраску и сами нарисовать пожарную машину, или пожарных.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ФЭМП Конспект НОД "Каким бывает огонь"

Автор: Хазова Нина Вячеславовна

Дата: 11.09.2019

Номер свидетельства: 519497


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства