kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ФЭМП Конспект НОД "Каким бывает огонь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ФЭМП Конспект НОД "Каким бывает огонь"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ФЭМП Конспект НОД "Каким бывает огонь"»

ФЭМП «Мы – пожарные»



Цель: Содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности.

Задачи:

1)Закрепить знания состава числа 5, научить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?».

2) упражнять в сравнении чисел 4 и 5на примере пожарных машин и пожарных станций, в увеличении и уменьшении числа на единицу;

3) уточнить знания детей о геометрических фигурах;

4) Напомнить детям о правилах пожарной безопасности.



Методы и приемы: пояснение, вопросы и ответы детей, показ наглядного материала, сюрпризный момент.

Материалы и оборудование:

демонстрационные: пожарная машина из геометрических фигур, иллюстрации: пожарные машины и пожарные станции.

раздаточные:  математические наборы, лабиринты, красный надувной шар, пирамидка, кукла, мячик, спички.



Ход занятия:

-Ребята, у вас хорошее настроение? Тогда давайте друг другу улыбнемся.

«Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся».Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись друг другу, чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.

-Ребята, посмотрите кто к нам сегодня в гости пришел

Лисичка-сестричка. Она принесла игрушки (пирамидка, кукла, машинка,. ,спички.)

-Ребята, а спички это игрушка?

-Нет.

-Ой,кто-то в коробочке пищит? Что это? (спички).

Как интересно. Спички что-то говорят. Спички говорят, что хотят поговорить с нами. Она предлагают, чтобы мы их зажгли, когда они будут гореть, всем будет тепло и весело. (Зажигаем спичку.)

-Как здорово! Сама спичка деревянная, головка у нее из серы. Посмотрите, как она быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий! Ой, ой! Огонь приближается к моим пальцам, обжигает их, и мне становится больно! Дети, помогите мне! Что делать?

-Надо подумайте.

-Ребята, подумайте, а если я кину горящую спичку на пол, что произойдет?

-Пожар.

-Правильно. Загорится ковер, мебель.

-ребята, а вы помните, что однажды приключилось с нашей лисичкой и ее сестричками. Вспомните, из какой сказки эти слова: «А лисичка, взяли спички. К морю синему пошли. Море синее зажгли.

Сказка К. И. Чуковского «Путаница»

-А кто помог потушить огонь на море (Бабочка).

-Вот какая беда может случиться от маленькой спички, наши дети об этом знают.

-Ребята, а если все таки случится пожар, что нужно делать?

-Нужно вызвать пожарных.

-А по какому номеру надо звонить?

«01».

Воспитатель: Лисичка, теперь ты знаешь, что спички не игрушка?

Лисичка: Да, теперь знаю, что спички – это опасно, и огонь опасно. Поэтому хочу стать пожарным, ну или помощником пожарного., чтобы людям помогать. Но я не знаю как это сделать и с чего начать?

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем лисичке?

Дети: Давайте.

В: Ребята, вот мы знает от чего случается пожар, а я хочу спросить у вас, А знаете ли, как сообщали о пожаре в древние времена (игра с красным воздушным шаром-дети передают шар друг другу, слово называет тот, у кого в паузе шар.)



Физкульт минутка:

Этот шар в руках недаром раньше, если был пожар

Ввысь взмывал сигнальный шар

Где с огнем беспечны люди, там взовьется в небо. (Шар)

Там сейчас грозить нам будет сильный, огненный. (Пожар)

А сейчас, в наше время, какие вы знаете сигналы, предупреждающие о пожаре? (Сирена пожарной машины, сирена в садике или дома)



В: хорошо, а знаете ли вы что нужно знать, чтобы стать помощником пожарных?

Чтобы стать помощниками пожарных, надо пройти специальную подготовку. Прежде, чем приступить к учениямскажите: каким должен быть пожарный?

ДИ с мячем, Воспитатель бросает мяч ребенку, тот в ответ бросает и называет каким должен быть пожарный (Смелый, храбрый, ответственный)

Ну теперь отправляемся в путь,

В: А вот и первая остановка, где мы с вами остановились, «Пожарная часть

Ребята, а сосчитайте пожалуйста сколько у нас пожарных частей?

Дети: У нас на доске пять пожарных частей.

В: Ребята, а сколько здесь пожарных машин?

Дети: 4 пожарные машины.

Что можно сказать о количестве пожарных машин и пожарных частей?

Их равное количество?

Дети: Нет, машин меньше, чем пожарных частей.

В: Да, а пожарных частей больше, чем машин, а на сколько?

Дети: на одну?

В: Итак, пожарных частей 5, а машин четыре, как же нам сделать, чтобы в каждой пожарной части была пожарная машина?

Дети: Нужно добавить еще одну машину.

В: Отлично, теперь у нас 5 частей и пять машин, их поровну?

Дети: ДА

В: Молодцы, ребята. Нам пора отправляться дальше.

А вот и пожарная машина. Из чего она состоит?

Посмотрите внимательно на нашу пожарную машину, и скажите, какие геометрические фигуры в ней спрятались? Сколько кругов? квадратов? и т. д

А давайте соберем свою пожарную машину? Разомнем пальчики и приступим.

Пальчиковая гимнастика

С огнем бороться мы должны,

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны.

Так кто же мы?



В: А сейчас выложите каждый у себя на столе такую же машину.

-Молодцы, и с этим заданием тоже справились.



Физкультминутка «Выезд на пожар».

На машине ярко-красной

Мчимся мы вперед.

Труд тяжелый и опасный

Нас, пожарных, ждет.





Молодцы! Вы очень отважные ребята! Теперь, когда пожар потушен, как вы думаете, пожарные машины, куда могут отправляться?

Правильно! И мы тоже отправляемся в пожарную часть, на конечную остановку.



Для этого возьмите на столах лабиринты и проведите путь от пожара до пожарной части.





Вот мы и приехали Вы оказались бесстрашными , смелыми и быстрыми пожарными.

Скажите ребята, как вы думаете, смогли ли мы помочь лисичке, узнать больше о работе пожарных? А сможет ли она теперь стать хорошим помощником для пожарных?



Дети: Да.

В: Здорово, а теперь вы можете выбрать себе раскраску и сами нарисовать пожарную машину, или пожарных.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ФЭМП Конспект НОД "Каким бывает огонь"

Автор: Хазова Нина Вячеславовна

Дата: 11.09.2019

Номер свидетельства: 519497


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства