Сегодня мы узнаем много нового! Внимательно смотрите и слушайте, что я буду делать. У меня бумажная полоска, я сложу её пополам, точно подровняю концы, проглажу линию сгиба. - На сколько частей я разделила полоску? Верно, я сложила полоску один раз пополам и разделила на 2 равные части. Сегодня мы с вами будем делить предметы на равные части. -Равны ли эти части? (складываю полоску, убеждая детей в равенстве её частей) . - «Получились 2 равные части. Вот одна половина полоски, а вот другая половина, - (показываю) - Что я сейчас показала? Сколько всего половин? Что же называется половиной? - Половина – это одна из 2 равных частей целого. Половинами называют обе равные части. Это половина и это половина целой полоски. - Сколько всего таких частей в целой полоске? Как я получила 2 равные части? - Что больше: целая полоска или одна из 2 её равных частей? - Что меньше: целая полоска или одна из ее половин? - А если я сложу полоску вот так (не пополам, на сколько частей я разделила её? - Можно ли эти части назвать половинами? - Почему? У вас на столах есть круги. Пожалуйста, сложите круг 1 раз пополам. - Что вы сделали? - Что получилось? - Обведите рукой каждую из половин круга. -Обведите рукой целый круг. - Что больше целый круг или одна из 2 равных частей? - Что меньше? Одна равная часть или целый круг? - А теперь нам нужно 2 равные части круга ещё раз сложить пополам. (дети складывают круг дважды пополам) . - Сколько раз сложили круг пополам (спрашиваю несколько детей) - Сколько получилось частей? -Равны ли эти части? -Обведите рукой каждую из 4 частей . - Что больше одна из четырех частей целого или целый круг? - Что меньше? - Сколько получилось частей, когда мы сложили круг 1 раз пополам? - Сколько получилось частей, когда мы дважды сложили круг пополам? У вас на столах так же есть прямоугольники. - Сложите прямоугольник 1 раз пополам. -Складывать надо так, чтобы стороны и углы совпадали. - Что сделали? -Что получилось? - Равны ли части? - Как называют обе равные части целого? - Что больше половина целого или целый прямоугольник? -Что меньше? - Сложите свой прямоугольник ещё раз пополам. - Что сделали? - Что получилось? -обведите пальцем каждую из 4 частей. -Что вы научились делать? - Если предмет сложить 1 раз пополам, то сколько частей получится? -Какие получатся части? -Как они называются? - Сколько раз надо сложить предмет пополам, чтобы получились 4 равные части? Д.Игра «Найди одинаковые части» |