Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: аквариум с песком, иллюстративный материал по теме, устройство для подачи кислорода в аквариум, раздаточные листы, цветные карандаши.
Педагог создаёт положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность с помощью стишка.
Т. Второва
Рыбка рыбку догоняла,
Рыбка хвостиком виляла,
Ткнулась в брюшко -Догнала!
- Эй, подружка! Как дела?
Предлагает воспитанникам отгадать загадку.
Сообщает, что Мишутка (любой игровой персонаж) перепутал рыбок в аквариуме с бабочками. Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть да не говорю,
Глаза есть - да не мигаю,
Крылья есть - не летаю (Рыба)
Проявляют неподдельный интерес к происходящему.
Предлагает детям доказать, что это рыбки.
2. Негізі бөлімі/основная часть
Проблемный вопрос: Как называется дом, в котором живут рыбки? (аквариум).
Приглашает детей рассмотреть золотых рыбок в аквариуме. А можно у рыбок водичку забрать?
Интересуется, что это за пузырьки и для чего они нужны?
Определяют, как чувствуют себя рыбки в воде.
Отмечают, какая у рыб вода.
Приходят к выводу, что это кислород, он помогает рыбкам дышать.
Акцентирует внимание детей на том, что вода в аквариуме всегда должна быть чистой и наполненной кислородом. Для этого используется специальное устройство, которое поставляет в воду кислород.
Дети наблюдают за пузырьками воздуха в воде (педагог включает устройство для подачи кислорода в воду).
Дополняет ответы детей. Рассказывает о том, что дышать в воде рыбкам помогают жабры.
Совместно с воспитателем определяют, что рыбкам помогают плавать плавники.Плавники есть на спине, на брюшке, хвост это тоже плавник. Кроме плавников рыбке помогает плавать в воде ее тело (вытянутое, обтекаемое, у нее нет шеи, есть голова, все ее тело покрыто чешуей, чешуя у них гладкая).
Глазки у рыбок – круглые. Ротик – маленький.
Предлагает погладить себя по щёчкам- они у нас гладкие, как чешуя у рыб. А теперь погладьте свои ручки они у нас тоже гладкие как чешуя у рыб.
Динамическая пауза
Рыбка плавает в водице, (плавные движения руками перед грудью) Рыбке весело играть. (хлопки в ладоши справа и слева от головы) Рыбка, рыбка-озорница, (грозим пальчиком)
Мы хотим тебя поймать! (обнимаем себя).
Воспитатель предлагает детям игру «Мои друзья»: раздаёт детям карточки, выбирает функцию и называет её.
Дети берут себе карточки с изображением каких-либо объектов. Дети, объект которых имеет данную функцию, подбегают (подходя) к воспитателю.
В: Мои друзья – это тот, кто умеет плавать.
Д: Рыба, лягушка, человек, утка…
Работа с раздаточными листами.
Обведи тех, кто умеет плавать. Где спит рыбка?
Приглашает принять участие в игре «Угадай по описанию»: воспитатель раздаёт детям карточки с разнообразными видами животных, рыб, птиц, насекомых, по числу участников или больше.
Задача детей, не показывая, описать объект так, чтобы другие смогли угадать, кто изображен у них на карточке. Можно использовать загадки
3. Қорытынды/итоговая часть
Приглашает понаблюдать, как педагог кормит рыбку. Что она делает? Хватает ртом корм.
Приглашает детей определить своё настроение с помощью сигнальных карточек - смайликов с эмоциями. Выбирают смайлика (с улыбкой или грустного), определяют, что понравилось, что было легко, с чем не справились.