kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Эскпериментальное занятие на тему "Волшебница-вода"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данноя занятие раскрывает тематику о воде. Занятие интересное, все опыты четко прописаны. Подходит для старшей  и средней групп.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Эскпериментальное занятие на тему "Волшебница-вода"»


Открытое занятие по теме «Волшебница - вода».

Цели занятия:

1. Образовательные:

  • показать значение воды в жизни живой природы;

  • закреплять знания детей о воде и о том, как человек использует её.

2. Развивающие:

  • развивать наблюдательность;

  • совершенствовать внимание, память, логическое мышление;

  • принимать игровую ситуацию и участвовать в ней.

3. Воспитательная:

  • воспитывать бережное отношение к воде.

Цель экспериментальной деятельности:

  1. Учить проводить исследования.

  2. Добиваться результатов.

  3. Размышлять, иметь своё мнение.

  4. Обобщать результаты опытов.

Материал для занятия:

  • Необходимые материалы для проведения опытов;

  • иллюстрации о воде;

  • запись с шумом океана, с журчанием ручья.

Материал для проведения опытов:

На каждого ребёнка:

- стакан

- трубочка

- цветок

- наглядный материал.

Задачи:

1. Создать условия для выявления свойств и качеств воды: прозрачная, мутная, грязная, льется, теплая, холодная, горячая.

2. Стимулировать использование исследовательских и поисковых действий.

3. Закрепить представления о том, что вода может быть холодной, горячей, теплой, грязной.

4. Развивать сенсорную чувствительность тактильных ощущений (холодная, теплая, горячая вода) и мыслительную деятельность.

5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Урок направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В ходе урока дети узнают о том, что вода находится вокруг нас не зависимо от времени года в разном состоянии (снег, град, туман, дождь, лёд).

Дети узнают, что вода необходима для всего живого мира (человека, животных, птиц, рыб, растений).

Предполагаемый результат:

По окончании урока дети должны будут иметь достаточное представление о воде, её свойствах; на опытах смогут доказать свойства воды; понимать взаимосвязь свойств воды с её значением для всего живого на планете; научатся бережно и экономно относиться к воде-источнику жизни.




























































Воспитатель: «Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово здоровье похоже на слово «здравствуй». Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся друг с другом и сделаем это в игре.

Игра «Здравствуй, друг! »

Здравствуй друг! (Дети вытягиваю правую руку в сторону)

Здравствуй друг! (Вытягивают левую руку в сторону)

Становись скорее в круг, (Берутся за руки)

Мы по кругу пойдем (Идут по кругу)

И друзей везде найдем!

Воспитатель: Ребята,  а что такое здоровье? (ответы детей)

Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается.

Воспитатель: А вы хотите быть здоровыми? (ответы детей - да)

Вот о том, как сохранить свое здоровье и пойдет речь на нашем интересном уроке. На земле есть одно очень важное вещество, жизнь без которого невозможна. Для того, чтобы понять, что это за вещество, послушайте загадки. Я знаю, что вы ребята очень любите разгадывать загадки. Но сегодня загадки будут необычными, они будут связаны со звуками, поэтому слушайте внимательно», включается аудио запись со звуками дождя, моря, капели, бурной речки, ручейка). - Какие звуки вы сейчас услышали (шум моря, журчание ручья и стук дождя) молодцы - правильно, а что их объединяет (ответы детей) все звуки связаны с шумом воды. Ребята, а для чего нам нужна вода? (Пить, поливать. умываться.) Правильно а ещё в воде можно купаться и играть.

Вот и мы сейчас с вами поиграем. Оставайтесь на местах и повторяйте за мной. Будем играть с воображаемой водой. Сначала будем плавно плавать - разводить руки в разные стороны, а потом будем хлопать ладошками по воображаемой воде. (Дети выполняют упражнения «Игра с водой» под музыку).

Ребята, посмотрите на иллюстрацию, что вы на ней видите (показываются иллюстрации и изображением моря. Дети отвечают море.) Ребята, море какое бывает (Море ласковое, большое) А как оно шумит (волны так шумят Ш*Ш*Ш). Волны плавно накатывают и отступают вот так (плавные движения рук вверх и вниз), также вода из под крана имеет свой звук и свое направление, правда же ребята?

Ребята, а вы хотите узнать, откуда произошло слово «Вода»?! (слайд)

Название воды произошло еще с незапамятных времен и с того времени водой называют любую «живую» влагу, которая так необходима для жизни людей, животных и окружающей нас природы.

Ребята, а что мы с Вами знаем о воде? Где она используется?(Ответы детей- для питья, стирка, уборка, полив растений,)

Дети, а вы знаете, что каждая капля имеет значение! Воду в водоемах надо беречь. А почему спросите вы? Казалось бы, что воды на Земле очень много. Океаны и моря покрывают большую часть поверхности нашей планеты, но не забывайте, что вода в них соленая (пить ее нельзя), а людям необходима пресная (чистая) вода.

Ребята! Сегодня на уроке мы будем не просто учениками, мы станем исследователями. Наша группа будет исследовать вещество под названием Вода, а для начала давайте вспомним правила работы.

ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ (Слайд).

1. Работай в группе дружно, помни Вы все одна команда!

2. Принимай активное участие в работе, но не мешай другим и себе.

3. Не бойся высказывать свое мнение и при этом не шуми!

4. Работай тихо, не старайся всех перекричать. Уважай мнение других деток.

Ознакомление со свойствами воды.

Свойство № 1

Ребята, давайте посмотрим, что будет, если - взять стакан с водой и опустить в него ложку. Что Вы заметили? Видно ли нам ложку? Что это означает ребята?

Вывод: вода прозрачна.

Свойство № 2

Давайте возьмем стакан с водой, подставим к нему полоски разного цвета, что мы увидели? Полоски разноцветные, а вода? Она приняла другой окрас?

Вывод: вода бесцветна.

Свойство № 3

Предложить детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет или совсем не пахнет? Пусть нюхают еще, пока не убедятся, что запаха нет. Для сравнения дать понюхать воду с ванилином.

Вывод: у простой воды запаха нет.

Свойство № 4

А сейчас я каждому из Вас дам попробовать через трубочку воду.

Ребята скажите, есть ли у воды вкус? (Да, нет)

Чтобы точно понять это, давайте теперь сравним простую воду, с соленой, сладкой и кислой. Для этого добавим в первый стакан соль, что получилось на вкус ребята? Во второй стакан добавляем сахар.

Вывод: у простой воды вкуса нет.

Свойство № 5

В воде некоторые вещества растворяются, а некоторые – не растворяются. Хотите это проверить? Каждому ребенку дать по 2 стакана с водой. В один из них положить обычный песок и попробовать размешать его ложкой. Что получается, ребята? Растворился песок или остался в стакане?

А теперь положим сахар, и размешаем его. Что теперь произошло?

Вывод: вода-растворитель, она растворяет некоторые вещества.

Свойство № 6

Вода жидкая, может течь.

Дать детям два стаканчика – один с водой, другой – пустой. Аккуратно переливаем воду из одного в другой. Льется вода? Почему? Потому что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, она не смогла течь в реках и

Вывод: вода - текуча.

Свойство № 7

Предложить детям налить воду в кувшин, тарелку, стакан, на поверхность стола. Что происходит? Вода принимает форму того предмета, в котором находится, а на ровном месте расползается лужицей.

Вывод: вода не имеет формы.

Физминутка

Разминая поясницу, мы не будем торопиться.

Вправо, влево повернись, на соседа оглянись. (Повороты в разные стороны)

Что бы стать еще умнее, мы слегка покрутим шеей.

Раз, два, раз и два, закружилась голова. (Вращение головой в право, влево) .

Раз, два, три, четыре, пять. Ноги надо нам размять (Приседание) .

Напоследок, всем известно, как всегда ходьба на месте (Ходьба на месте)


Сюрпризный момент

Под музыку входит волшебница.


Волшебница: Ребята, я прилетела к Вам из волшебной страны, которая называется «», где все предметы из воды! Сегодня я пришла к Вам в гости, для того, чтобы показать волшебные фокусы с водой! Слушайте все, смотрите внимательно и запоминайте!


ФОКУС № 1.

«Волшебное слово»

Спрашиваем у детей, может ли вода, стать цветной только по одному «волшебному слову». Скорее всего, дети ответят: «нет». На глазах изумленной публики превращаем бесцветную воду в красную!
Секрет заключается в том, чтобы взять банку с плотно закручивающейся крышкой. Внутреннюю сторону крышки красим красной акварельной краской. Наливаем воду в банку и закручиваем ее крышкой. Главное, в момент демонстрации не поворачивать банку к маленьким зрителям так, чтобы была видна внутренняя сторона крышки.
В нужный момент встряхиваем банку с водой и..... о ЧУДО - вода становится цветной!

ФОКУС № 2.

«Магия яичка»

Возьмите 2 банки. Одну банку наполните чистой водой и опустите в нее сырое яйцо. Оно утонет. Во вторую банку налейте крепкий раствор поваренной соли (2 столовые ложки на 0,5 л воды). Опустите туда второе яйцо — оно будет плавать. Это объясняется тем, что соленая вода плотнее, поэтому и плавать в море легче, чем в реке.

ФОКУС № 3.

«Лавовая лампа»

 

Нужны: Соль, вода, стакан растительного масла, несколько пищевых красителей, большой прозрачный стакан или стеклянная банка.

Опыт: Стакан на 2/3 наполнить водой, вылить в воду растительное масло. Масло будет плавать по поверхности. Добавьте пищевой краситель к воде и маслу. Потом медленно всыпьте 1 чайную ложку соли.


Волшебница: Ну, вот и все ребята, на сегодня мои фокусы закончились, ждите меня с новыми фокусами в следующий раз.

Всем желаю здоровья, пейте и берегите водичку! До свидания!


Воспитатель: Спасибо тебе волшебница! До свидания!

Как и все живое, цветы тоже любят ВОДИЧКУ, правда же ребята? Если мы будем поливать и ухаживать за цветами, то они будут всегда красиво цвести и радовать нас! Давайте сейчас убедимся в том, что цветам необходима вода! Ребята, помните мы с Вами приготовили вот эти цветочки? Так давайте же опустим их в воду и посмотрим, что получится!

Воспитатель. Ребята! Вы узнали сегодня много полезного о воде, о том, как она влияет на наше здоровье, посмотрели интересные опыты и я вижу на Ваших лицах улыбку, а улыбка – это залог хорошего настроения. Именно так мы дарим друг другу здоровье и радость! Доброго вам здоровья!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Эскпериментальное занятие на тему "Волшебница-вода"

Автор: Абдуллина Асем Мирасовна

Дата: 23.05.2018

Номер свидетельства: 470762


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства