Просмотр содержимого документа
«Экспериментально-экологическая деятельность в ДОУ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ- САД № 325
г. ДОНЕЦКА»
Мастер-класс
для воспитателей на тему :
«Экспериментально-экологическая исследовательская деятельность в МДОУ»
Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал” (В.А. Сухомлинский).
Подготовила: Калуга Е.А.
ЦЕЛЬ МАСТЕР– КЛАССА:представление опыта работы с детьми дошкольного возраста по развитию познавательной активности через поисково– исследовательскую деятельность.
ЗАДАЧИ
Повысить уровень профессиональной компетентности участников мастер – класса по развитию познавательной активности дошкольников через поисково – исследовательскую деятельность;
Представить участникам мастер – класса одну из форм проведения опытно – экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста;
Для развития познавательной активности дошкольников сформировать у участников мастер – класса мотивацию на использование в воспитательно – образовательном процессе опытно – экспериментальной деятельности .
Активизировать самостоятельную работу воспитателей, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта.
делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;
расширению кругозора детей; поддержанию у детей
инициативы, сообразительности, пытливости,
критичности, самостоятельности; обогащению
словарного запаса; воспитанию у дошкольников гуманно-ценностного отношения к окружающей действительности.
Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что для детей
дошкольного возраста экспериментирование, наравне с игрой,
является ведущим видом деятельности.
Сказка
«Путешествие
любопытного цыпленка»
ВОДА НЕ ИМЕЕТ
ЦВЕТА,ВКУСА,ЗАПАХА
ВОДА НЕ ИМЕЕТ ФОРМЫ
Вывод: познавательная деятельность воспринимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а, главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого.
Знания, добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными.
Рефлексия. Чтобы обобщить материал нашего мастер –класса, я предлагаю вам составить синквейн. Синквейн происходит от франц. слова «пять». Это стихотворение, состоящее из 5 строк, в нем нет рифмы, но есть смысл. Он учит осмысленно использовать понятия и определять свое отношение к рассматриваемой проблеме в пяти строках. Все о чем мы с вами говорили нужно представить в 5 строках.
Схема синквейна
1 строка –существительное –ОДНО ключевое слово, определяющее тему и содержание синквейна;
2 строка -два прилагательных –описание темы в ДВУХ словах, характеризующих данное понятие;
3 строка –три глагола-описание действия в рамках этой темы ТРЕМЯ словами;
4 строка - форма из ЧЕТЫРЕХ слов короткое предложение, раскрывающее суть темы. Философское или эмоциональное отношение к ней автора;
5 строка –ОДНО слово – синоним к первому. Обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации. Связанные с данным понятием.