kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экспериментально-экологическая деятельность в ДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

ДЕТИ СОБИАЮТСЯ ОТПРАВИТЬСЯ В ПУТЕШЕСТВИЕ ДАЛЕКО ДАЛЕКО 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Экспериментально-экологическая деятельность в ДОУ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ- САД № 325 г. ДОНЕЦКА»  Мастер-класс  для воспитателей на тему :  « Экспериментально-экологическая исследовательская деятельность в МДОУ» Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал” (В.А. Сухомлинский).  Подготовила: Калуга Е.А.        

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ- САД № 325

г. ДОНЕЦКА»

Мастер-класс

для воспитателей на тему :

« Экспериментально-экологическая исследовательская деятельность в МДОУ»

Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал” (В.А. Сухомлинский).

Подготовила: Калуга Е.А.

       

ЦЕЛЬ МАСТЕР– КЛАССА :  представление опыта работы с детьми дошкольного возраста по развитию познавательной активности через поисково– исследовательскую деятельность.   ЗАДАЧИ

ЦЕЛЬ МАСТЕР– КЛАССА : представление опыта работы с детьми дошкольного возраста по развитию познавательной активности через поисково– исследовательскую деятельность.

ЗАДАЧИ

  • Повысить уровень профессиональной компетентности участников мастер – класса по развитию познавательной активности дошкольников через поисково – исследовательскую деятельность;
  • Представить участникам мастер – класса одну из форм проведения опытно – экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста;
  • Для развития познавательной активности дошкольников сформировать у участников мастер – класса мотивацию на использование в воспитательно – образовательном процессе опытно – экспериментальной деятельности .
  • Активизировать самостоятельную работу воспитателей, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта.
Опыты и эксперименты способствуют формированию у детей познавательного интереса; развитию наблюдательности, мыслительной деятельности; творческих способностей, ребёнок учится анализировать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;  расширению кругозора детей; поддержанию у детей  инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности; обогащению словарного запаса; воспитанию у дошкольников гуманно-ценностного отношения к окружающей действительности. Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что для детей  дошкольного возраста экспериментирование, наравне с игрой, является ведущим видом деятельности.

Опыты и эксперименты способствуют формированию у

детей познавательного интереса; развитию

наблюдательности, мыслительной деятельности;

творческих способностей, ребёнок учится анализировать,

делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;

расширению кругозора детей; поддержанию у детей

инициативы, сообразительности, пытливости,

критичности, самостоятельности; обогащению

словарного запаса; воспитанию у дошкольников гуманно-ценностного отношения к окружающей действительности.

Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что для детей

дошкольного возраста экспериментирование, наравне с игрой,

является ведущим видом деятельности.

Сказка «Путешествие любопытного цыпленка»

Сказка

«Путешествие

любопытного цыпленка»

ВОДА НЕ ИМЕЕТ ЦВЕТА,  ВКУСА,  ЗАПАХА

ВОДА НЕ ИМЕЕТ

ЦВЕТА, ВКУСА, ЗАПАХА

ВОДА НЕ ИМЕЕТ ФОРМЫ

ВОДА НЕ ИМЕЕТ ФОРМЫ

Вывод:  познавательная деятельность воспринимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а, главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого.   Знания, добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными.

Вывод: познавательная деятельность воспринимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а, главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого.

Знания, добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными.

Рефлексия.   Чтобы обобщить материал нашего мастер –класса, я предлагаю вам составить синквейн. Синквейн происходит от франц. слова «пять». Это стихотворение, состоящее из 5 строк, в нем нет рифмы, но есть смысл. Он учит осмысленно использовать понятия и определять свое отношение к рассматриваемой проблеме в пяти строках. Все о чем мы с вами говорили нужно представить в 5 строках.  Схема синквейна 1 строка –существительное –ОДНО ключевое слово, определяющее тему и содержание синквейна; 2 строка -два прилагательных –описание темы в ДВУХ словах, характеризующих данное понятие; 3 строка –три глагола-описание действия в рамках этой темы ТРЕМЯ словами; 4 строка - форма из ЧЕТЫРЕХ слов короткое предложение, раскрывающее суть темы. Философское или эмоциональное отношение к ней автора; 5 строка –ОДНО слово – синоним к первому. Обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации. Связанные с данным понятием.

Рефлексия. Чтобы обобщить материал нашего мастер –класса, я предлагаю вам составить синквейн. Синквейн происходит от франц. слова «пять». Это стихотворение, состоящее из 5 строк, в нем нет рифмы, но есть смысл. Он учит осмысленно использовать понятия и определять свое отношение к рассматриваемой проблеме в пяти строках. Все о чем мы с вами говорили нужно представить в 5 строках.

Схема синквейна

1 строка –существительное –ОДНО ключевое слово, определяющее тему и содержание синквейна;

2 строка -два прилагательных –описание темы в ДВУХ словах, характеризующих данное понятие;

3 строка –три глагола-описание действия в рамках этой темы ТРЕМЯ словами;

4 строка - форма из ЧЕТЫРЕХ слов короткое предложение, раскрывающее суть темы. Философское или эмоциональное отношение к ней автора;

5 строка –ОДНО слово – синоним к первому. Обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации. Связанные с данным понятием.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Экспериментально-экологическая деятельность в ДОУ

Автор: Елена Анатольевна Калуга

Дата: 10.08.2024

Номер свидетельства: 654783


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства