kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экология "Волшебница-вода"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В занятии используется прием критического мышления "Кубик Блума", который поможет в интересной форме воспитать у дошкольников бережное отношение к воде.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Экология "Волшебница-вода"»

Ұйымдастырылған оқу әрекетінің технологиялық картасы.

Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы.

Білім беру саласы/Образовательная область: «Социум».

Бөлімдері /Раздел: «Экология»

Тақырыбы/Тема: «Вода всему госпожа…».

Мақсаты/Цель: Формирование основы экологического мировоззрения и природоохранного сознания, ответственного отношения к окружающей среде.


Есепті /Задачи:

-образовательные:
ознакомить детей с мерами охраны водоемов от загрязнения;
учить бережно, относиться к воде и экономить воду
уточнить знания детей о роли воды в жизни человека.
вырабатывать навыки грамотного и безопасного поведения в природе
учить детей при помощи художественного творчества (плакат)
доносить проблему охраны источников чистой воды до других людей
способствовать всестороннему развитию ребёнка.

-развивающие:
развивать логическое мышление, связную речь, творческие
способности детей, работа в группе.
устанавливать причинно-следственные связи, строить логические цепи;
рассуждать, доказывать; самостоятельно создавать алгоритм действия при решении проблем поискового характера по средством опытов.
-воспитательные:
воспитывать бережное отношение к воде, экологическую культуру.



Сөздік жұмыс / Словарная работа: экологический знак, фильтр,

Жабдық, демонстрациялық материал/Оборудование, демонстрационный материал: мультимедийная аппаратура, вода, активированный уголь, марля, воронка, стакан, ватный диск,плотная ткань , экологические значки, иллюстрации по охране и очистке воды

Қос тілдік компонент / Билингвальный компонент: 

Тәсілдер

кезендері

Этапы деятельности

Мұғалімнің іс- әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс- әрекеті

Действия детей

Мотивациялық-

қозғаушы

Мотивационно-побудительный

Воспитатель и дети приветствуют друг друга.

Звучит звук моря, на экране мультимедиа появляется картинка с изображением старика с рыбкой в руках (иллюстрация к сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»).

 

- Ребята, вы узнали, кто это? (Ответы детей)

 

- Посмотрите, что сегодня нам принес почтальон. Это посылка от нашего старика. Давайте посмотрим, что в ней?

 

Воспитатель открывает посылку и достает оттуда письмо.

 

- Посмотрите, в посылке письмо. Хотите узнать, что написал нам старик с золотой рыбкой?

 

Воспитатель читает письмо.

 

«Живем мы со старухой у самого синего моря. Забросил я однажды невод в море и вытащил … нет, не «одну тину морскую», а еще ржавые банки, битые бутылки, рваные пластиковые пакеты. Закинул я невод во второй раз – выловил рваный башмак и изношенную шину. В третий раз, как и полагается, попалась мне рыбка. Да не простая, а известное дело, золотая. Заговорила она человечьим голосом. Но вот чудо: не стала просить золотая рыбка, мол, отпусти меня старче, в море. А наоборот, взмолилась: « Только не отпускай меня обратно в морские воды! Лучше кинь в аквариум с чистою водою – отслужу тебе за это любую службу. Не хочу превратится в рыбку нефтяную, а хочу остаться рыбкой золотою!». Жалко мне стало рыбку, забрал ее домой…Только лучше ей жить на воле, в синем море, а оно грязное…Помогите нам, ребята, расскажите, что надо сделать, чтобы море снова чистым стало? До свидания!»

 

- Ребята, поможем золотой рыбке вернуться обратно в море? Давайте посмотрим, что же прислал нам старик в посылке.

 

Воспитатель достает из посылки бутылку с водой (грязная с добавлением растительного масла)

 

- Ребята, как вы думаете, что это? (Ответы детей)

- Это вода из моря, где жила золотая рыбка. Что вы можете о ней сказать, какая она? (Ответы детей)

 

Воспитатель показывает стакан с чистой водой и предлагает детям сравнить ее с водой из «моря».








Іздену ұйымдастырушы

Организационно-поисковый

Кубик Блума подскажет нам,что нужно сделать,чтобы помочь Золотой рыбке

НАЗОВИ, что ты знаешь о воде… Вот, например, знаете ли вы, что в Казахстане 22 марта празднуется не только праздник Наурыз, но и Международный день воды. Интересно, что без еды человек может прожить несколько дней, а без воды всего 5 дней.

Человек в день должен выпивать 6 стаканов воды.




ПОЧЕМУ, загрязненная вода вредна живому организму? Воспитатель: Давайте вместе заполним схему, которая очень похожа на скелет рыбы.Воспитатель6Каой вред человек причиняет воде?(Человек загрязняет воду.

Воспитатель:Приклеим картинку с изображением грязной воды на голову рыбы.

Воспитатель:Кому может навредить загрязненная вода?

Дети:Растениям,животным,человеку

Воспитатель:Наклеим на верхние рёбра картинки с изображением растения, животного, человека

Что человек может для охраны воды?

Установить очистные фильтры, не бросать мусор, экономить воду

Приклеим соответствующие картинки на нижние ребра рыбы

Какой будет вода,если человек будет охранять воду?

Вода будет чистой и полезной



Воспитатель: Какое решение вы можете предложить, чтобы решить проблему загрязнения воды?

Воспитатель: Водоемы загрязняются не только от мусора, но и фабрики, заводы загрязняют реки отходами своего производства, ядовитыми веществами. Мы должны беречь воду от загрязнения!

А вот и первая часть знака. Поместим ее на доску.

Воспитатель: Мы отправляемся дальше и сейчас посетим мастерскую. Воспитатель: Давайте вместе составим фиш-боун Игра на английском языке «Капельки и тучка»

ОБЪЯСНИ,что нужно сделать , ч

Игра на английском языке «Капельки и тучка»

Воспитатель: В емкость с водой наливается вода из «моря», в которой есть растительное масло, обозначающее нефть. Дети пробуют его убрать подручными средствами (ложкой, ситечком, салфеткой). Делают вывод, что это невозможно. В эту жидкость помещается перо птицы. Оно покрывается маслом, склеивается. Делается вывод, что нефть плохо влияет на птиц, они могут погибнуть. Морские животные тоже погибают, потому что сквозь масляное пятно не проникает воздух, необходимый для жизни. С помощью специальных приспособлений – бонов (скрученные жгутики), масляное пятно огораживается, чтобы не происходил дальнейший разлив нефти. Эти приспособления помогают перенести нефтяное пятно в любое удобное место. Затем на масляное пятно капается специальная жидкость – сорбент (жидкость для удаления жира «Ферри»), которая помогает расщепить нефть на множество мелких капелек. Затем корабли нефтесборщики собирают эти капли нефти специальными мусорными мешками-фильтрами (влажные салфетки). Капельки масла притягиваются к ним, вода проходит сквозь них, как через сито, а нефть (масло) задерживается. Так очищается вода от нефти. По окончанию делается вывод, что специальные корабли-нефтесборщики просто необходимы.

Мы отправляемся в лабораторию.

Посмотрите на воду, которую я набрала в реке.

Какая она?

Хотели бы, вы, попробовать такую воду?

Воспитатель: А это вода из крана. Какая она?

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы вода из реки стала такой же как из крана?

Воспитатель: А теперь в нашей лаборатории мы проведем опыт, который покажет, как очищается вода.

1.Для того, чтобы вода стала чистой, её необходимо отфильтровать. Сначала воду будем фильтровать через марлю. Нальём воду в первый стакан,в котором воронка с марлей.Нальем воду во второй стакан, в котором воронка с плотной тканью.Нальем воду в третий стакан,в котором воронка с ватным диском.В каком стакане вода чище?

Вода чище в третьем стакане

Почему?

Потому что вода пршла через фильтр ,у которого моного слоевВода очистнальем Возьмите пустой стакан, вставьте в него воронку, на воронку положите фильтр-марлю и перелейте воду из одного стакана в другой. Что у вас получилось?

2.Уберите использованные фильтры на тарелку. Будем фильтровать воду вторым способом. Возьмите ватный диск. Возьмите пустой стакан, вставьте в него воронку, на воронку положите фильтр-ватный диск и перелейте воду из одного стакана в другой. Что у вас получилось?

Воспитатель: Какой вывод можно сделать как результат опыта?



ПРИДУМАЙ стихотворение о воде. ,

Есть такие стихотворения, в которых нет рифмы.мы сочиним такое стихотворение о воде.1.что является необходимым для жизни живых существ?(Вода)

2.Какая вода?(Прозрачная, чистая)

3.Что делает вода?(течет, капает, брызгает)

4.Какую роль вода играет в твоей жизни?(вода дает жизнь)

5.Что такое вода?(Жидкость)Синквейн

Пословицы на разных языках

ПОДЕЛИСЬ,как ты поступишь в такой ситуации…

Воспитатель: Какие пословицы о воде вы знаете?

















Воспитатель: А вот и последняя часть знака. Посмотрите, какой знак получился.

О чем говорит этот знак?


Дети:1 ребенок Вода не имеет цвета.

2 ребёнокВода не имеет вкуса.

ребенок Вода не имеет запаха.

ребенок Бывает жидкое с ребенок остояние воды.

Бывает твердое состояние воды.

ребенок Бывает газообразное состояние воды.









Человек должен беречь

воду

















Дети: Человек загрязняет воду



Дети: От загрязненной воды гибнут растения и животные в реках, озерах, морях. Погибают растения на берегу. Может заболеть человек.

Дети: Чтобы вода в водоемах оставалась чистой, нужно не засорять водоемы отходами, очищать их от мусора.











Дети составляют фиш-боун.

















Дети изготавливают поделку.





Дети располагают часть знака

на доске.

Дети выполняют движения











Дети: Мутная, грязная.







Дети: Чистая, прозрачная.

Дети:Чтобы вода стала чистой, её нужно очистить.



Дети слушают.



























Фильтр стал грязным. Вода стала чище, но конца не очистилась.









Фильтр стал грязным. Вода стала чистой.

Если использовать качественный фильтр, вода становится чистой



Дети располагают часть знака

на доске.





























Вода всему госпожа: воды и огонь боится.

Где вода, там и жизнь.

Чистая вода для болезни беда.

Сулы жер — нулы жер,
Бұлақты жер — тұрақты жер.

Сусыз өмір жоқ,
Отсыз темір жоқ.

Бұлақ көрсең көзін аш.

Су ырыстың көзі,
Еңбек кірістің көзі.


Дети рассматривают знак.



Человеку нужно беречь и

охранять воду, потому что вода-источник жизни.

Рефлевсивті - коррекциялаушы

Рефлексивно-корригирующий

Воспитатель: Ребята, давайте составим синквейн к слову вода.









Воспитатель: Спасибо вам за помощь в составлении экологического знака. Я хочу подарить вам экологические значки. Берегите воду. Вода-источник жизни!


1 слово-вода

2 слово-прозрачная, чистая

3 слово-течет, капает, брызгает

4 слово-вода-источник жизни

5 слово-жидкость



Дети рассматривают экологические значки.



Күтілітн нәтиже – ( ожидаемый результат).

Айтады – (Воспроизводят):

Түсінеді – (Понимают):

Қолданады – (Применяют):






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Экология "Волшебница-вода"

Автор: Коптырева Татьяна Анатольевна

Дата: 28.11.2018

Номер свидетельства: 488117


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства