Чтение английской народной сказки «Джонни-пончик». Творческое рассказывание на тему русской народной сказки «Колобок».
Цель:
Познакомить детей с английской народной сказкой «Джонни-пончик». Учить детей анализировать сказку, находить сходства и различия с русской народной сказкой «Колобок».
Учить детей ставить себя на место героя сказки и вносить изменения в ее содержание.
Развивать умение детей составлять творческие рассказы (способом частичного изменения сюжета знакомой сказки). Ввести в словарь детей слова: маскировка, маскироваться, замаскированный.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в средней группе.
Тема:
Чтение английской народной сказки «Джонни-пончик». Творческое рассказывание на тему русской народной сказки «Колобок».
Цель:
Познакомить детей с английской народной сказкой «Джонни-пончик». Учить детей анализировать сказку, находить сходства и различия с русской народной сказкой «Колобок».
Учить детей ставить себя на место героя сказки и вносить изменения в ее содержание.
Развивать умение детей составлять творческие рассказы (способом частичного изменения сюжета знакомой сказки). Ввести в словарь детей слова: маскировка, маскироваться, замаскированный.
Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Оборудование: фломастеры, листы бумаги закрепленные на планшетах; шапочки-маски героев сказки.
Ход занятия:
Чтение английской народной сказки «Джонни-пончик».
- Ребята, сегодня я хочу прочесть вам английскую народную сказку «Джонни-пончик». Джонни – это английское имя; как у нас Иванушка, так в Англии – Джонни. А что такое пончик, вы сами мне расскажите. (Ответы детей).
Вы внимательно слушали сказку и наверняка заметили, что эта английская сказка очень похожа на одну русскую сказку. Какую? (Ответы детей). Верно! Английская народная сказка «Джонни-пончик» похожа на русскую народную сказку «Колобок». И русские, и английские бабушки и мамы рассказывают своим детям сказки. Давайте теперь разберемся, чем эти сказки похожи, а чем различны?
Анализ сходств и различий двух сказок.
Обратите внимание, что и русские, и английские сказки начинаются и заканчиваются по-сказочному.
Какими словами начинаются?
Какими словами заканчиваются?
Назовите главных героев сказок?
Что в содержании было сказочное, такое, чего не может быть в реальной жизни?
Какие действия в сказке повторяются?
Сколько встреч произошло и с кем?
От кого не смогли спастись ни Колобок, ни Джонни-пончик?
Динамическая пауза
В углах групповой комнаты висят картинки с изображением зайца, волка, медведя и лисы. Дети согласно тексту поворачиваются и находят глазами нужное изображение.
На тропинке зверь лесной Прыжки на месте.
Встал, как столбик, под сосной. Ладони прижаты к голове,
И стоит среди травы, изображая «ушки».
Уши больше головы.
Тут навстречу – серый волк, Широкий, пружинистый шаг с
Страшный волк – серый бок! чуть наклоненным вперед
Он крадется за кустами, корпусом. Руки попеременно
Грозно щелкает зубами. выносить вперед.
Ну а вот идет медведь, Руки полусогнуты в локтях,
Очень любит пореветь: разведены в стороны. Ноги на
«У-у! У-у! У-у! ширине плеч. Переступание с ноги
Отходите, зашибу! на ногу, раскачивание туловища.
Хвост пушистый, шерсть ярка, Мягкий шаг с полуприседаниями.
И коварна и хитра. Носки вытянуты вперед, руки
Знают звери все в лесу полусогнуты в локтях, прижаты
Ярко-рыжую лису. к туловищу.
В сказках возможны самые разные чудеса. Сегодня мы с вами отправимся в сказку и попытаемся помочь главному герою не попасть в лисьи зубы. Хотите! Тогда начнем!
Пересказ сказки «Колобок»
Детям предлагается небольшими отрывками пересказать сказку «Колобок» до эпизода встречи с лисой. Можно использовать маски-шапочки для театрализации.
Изменение концовки сказки
И покатился колобок дальше по дорожке. А навстречу ему – Я. «Колобок, Колобок, – говорю я ему, – не катись дальше по дорожке! Встретишь лису, обманет она тебя и съест!» «Что же мне делать?» – спрашивает испуганный Колобок. «Тебе нужно замаскироваться. Это значит переодеться, притвориться кем-нибудь другим. Изменить свой вид так, что бы никто не узнал. Это называется замаскироваться». «Да я бы рад замаскироваться, – сказал Колобок, – да не знаю как. Не знаком я с маскировкой». «Не беда, наши ребята тебе с удовольствием помогут»
Ребята, возьмите в руки фломастеры и планшеты с закрепленными на них листами бумаги. Найдите каждый себе в групповой комнате удобное место. Ведь вам предстоит выполнить секретное задание. Нашли себе укромное местечко? Располагайтесь поудобнее и представьте, что вы попали в сказку. Неважно в какую: русскую «Колобок» или английскую «Джонни-пончик». Ваша задача помочь главному герою замаскироваться, сделать его неузнаваемым. Сначала нарисуйте обычного Колобка или Джонни-пончика, а затем дополняйте рисунок так, чтобы Колобок стал похож на кого-то или что-то другое. Чтобы Колобок или Джонни-пончик стал замаскированным.
Творческое рисование
Дети рисуют под звучание фоновой музыки. Воспитатель при необходимости наводит ребенка на мысль, дает ей развитие.
(Варианты маскировки: воздушный шарик, снеговик, смешарик, усы и борода, косички и т. п.)
Ну а теперь, посмотрим и послушаем, какой способ маскировки вы придумали для спасения Колобка и Джонни-пончика. Показывайте свои рисунки замаскированного Колобка или Джонни-пончика и рассказывайте, что вы придумали и как закончится сказка в вашем случае.
Творческое рассказывание детей
Желательно записать рассказанное детьми окончание сказки на обороте их рисунков и устроить тематическую выставку.