kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Джонни-пончик

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:

Чтение английской народной сказки «Джонни-пончик». Творческое рассказывание на тему русской народной сказки «Колобок».

 

Цель:

Познакомить детей с английской народной сказкой «Джонни-пончик». Учить детей анализировать сказку, находить сходства и различия с русской народной сказкой «Колобок».

Учить детей ставить себя на место героя сказки и вносить изменения в ее содержание.

Развивать умение детей составлять творческие рассказы (способом частичного изменения сюжета знакомой сказки). Ввести в словарь детей слова: маскировка, маскироваться, замаскированный.

Закрепить знания детей о структуре сказки.

Совершенствовать навыки рисования фломастерами (цветными карандашами).

Развивать творчество детей.

Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«джонни-пончик »

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в средней группе.


Тема:

Чтение английской народной сказки «Джонни-пончик». Творческое рассказывание на тему русской народной сказки «Колобок».


Цель:

Познакомить детей с английской народной сказкой «Джонни-пончик». Учить детей анализировать сказку, находить сходства и различия с русской народной сказкой «Колобок».

Учить детей ставить себя на место героя сказки и вносить изменения в ее содержание.

Развивать умение детей составлять творческие рассказы (способом частичного изменения сюжета знакомой сказки). Ввести в словарь детей слова: маскировка, маскироваться, замаскированный.

Закрепить знания детей о структуре сказки.

Совершенствовать навыки рисования фломастерами (цветными карандашами).

Развивать творчество детей.

Воспитывать интерес к устному народному творчеству.


Оборудование: фломастеры, листы бумаги закрепленные на планшетах; шапочки-маски героев сказки.


Ход занятия:


Чтение английской народной сказки «Джонни-пончик».


- Ребята, сегодня я хочу прочесть вам английскую народную сказку «Джонни-пончик». Джонни – это английское имя; как у нас Иванушка, так в Англии – Джонни. А что такое пончик, вы сами мне расскажите. (Ответы детей).

Итак, слушайте английскую народную сказку «Джонни-пончик»


Чтение сказки «Джонни-пончик»



Вы внимательно слушали сказку и наверняка заметили, что эта английская сказка очень похожа на одну русскую сказку. Какую? (Ответы детей). Верно! Английская народная сказка «Джонни-пончик» похожа на русскую народную сказку «Колобок». И русские, и английские бабушки и мамы рассказывают своим детям сказки. Давайте теперь разберемся, чем эти сказки похожи, а чем различны?


Анализ сходств и различий двух сказок.


Обратите внимание, что и русские, и английские сказки начинаются и заканчиваются по-сказочному.

Какими словами начинаются?

Какими словами заканчиваются?

Назовите главных героев сказок?

Что в содержании было сказочное, такое, чего не может быть в реальной жизни?

Какие действия в сказке повторяются?

Сколько встреч произошло и с кем?

От кого не смогли спастись ни Колобок, ни Джонни-пончик?


Динамическая пауза


В углах групповой комнаты висят картинки с изображением зайца, волка, медведя и лисы. Дети согласно тексту поворачиваются и находят глазами нужное изображение.


На тропинке зверь лесной Прыжки на месте.

Встал, как столбик, под сосной. Ладони прижаты к голове,

И стоит среди травы, изображая «ушки».

Уши больше головы.


Тут навстречу – серый волк, Широкий, пружинистый шаг с

Страшный волк – серый бок! чуть наклоненным вперед

Он крадется за кустами, корпусом. Руки попеременно

Грозно щелкает зубами. выносить вперед.


Ну а вот идет медведь, Руки полусогнуты в локтях,

Очень любит пореветь: разведены в стороны. Ноги на

«У-у! У-у! У-у! ширине плеч. Переступание с ноги

Отходите, зашибу! на ногу, раскачивание туловища.


Хвост пушистый, шерсть ярка, Мягкий шаг с полуприседаниями.

И коварна и хитра. Носки вытянуты вперед, руки

Знают звери все в лесу полусогнуты в локтях, прижаты

Ярко-рыжую лису. к туловищу.


В сказках возможны самые разные чудеса. Сегодня мы с вами отправимся в сказку и попытаемся помочь главному герою не попасть в лисьи зубы. Хотите! Тогда начнем!


Пересказ сказки «Колобок»


Детям предлагается небольшими отрывками пересказать сказку «Колобок» до эпизода встречи с лисой. Можно использовать маски-шапочки для театрализации.


Изменение концовки сказки


И покатился колобок дальше по дорожке. А навстречу ему – Я. «Колобок, Колобок, – говорю я ему, – не катись дальше по дорожке! Встретишь лису, обманет она тебя и съест!» «Что же мне делать?» – спрашивает испуганный Колобок. «Тебе нужно замаскироваться. Это значит переодеться, притвориться кем-нибудь другим. Изменить свой вид так, что бы никто не узнал. Это называется замаскироваться». «Да я бы рад замаскироваться, – сказал Колобок, – да не знаю как. Не знаком я с маскировкой». «Не беда, наши ребята тебе с удовольствием помогут»


Ребята, возьмите в руки фломастеры и планшеты с закрепленными на них листами бумаги. Найдите каждый себе в групповой комнате удобное место. Ведь вам предстоит выполнить секретное задание. Нашли себе укромное местечко? Располагайтесь поудобнее и представьте, что вы попали в сказку. Неважно в какую: русскую «Колобок» или английскую «Джонни-пончик». Ваша задача помочь главному герою замаскироваться, сделать его неузнаваемым. Сначала нарисуйте обычного Колобка или Джонни-пончика, а затем дополняйте рисунок так, чтобы Колобок стал похож на кого-то или что-то другое. Чтобы Колобок или Джонни-пончик стал замаскированным.


Творческое рисование


Дети рисуют под звучание фоновой музыки. Воспитатель при необходимости наводит ребенка на мысль, дает ей развитие.

(Варианты маскировки: воздушный шарик, снеговик, смешарик, усы и борода, косички и т. п.)

Ну а теперь, посмотрим и послушаем, какой способ маскировки вы придумали для спасения Колобка и Джонни-пончика. Показывайте свои рисунки замаскированного Колобка или Джонни-пончика и рассказывайте, что вы придумали и как закончится сказка в вашем случае.

Творческое рассказывание детей


Желательно записать рассказанное детьми окончание сказки на обороте их рисунков и устроить тематическую выставку.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
джонни-пончик

Автор: Юсупова Ляйсан Рифовна

Дата: 11.02.2015

Номер свидетельства: 171111


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства