Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели: познакомить с названиями домашних животных, их детенышей; упражнять в употреблении существительных во множественном числе.
Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к информации, которую получает во время общения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения.
Материалы и оборудование: картинки с изображением домашних животных, интерактивная доска, игрушки животных.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Домашние животные.Ознакомление с окружающим.»
Домашние животные.
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели: познакомить с названиями домашних животных, их детенышей; упражнять в употреблении существительных во множественном числе.
Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к информации, которую получает во время общения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения.
Материалы и оборудование: картинки с изображением домашних животных, интерактивная доска, игрушки животных.
Содержание организованной деятельности детей
1. Знакомство с домашними животными.
Воспитатель. В группу приходит Курочка Ряба. Спрашивает у детей, помнят ли они, из какой она сказки и с кем она живет. Приглашает к себе в гости познакомиться со своими друзьями. Чтобы узнать их, нужно отгадать загадки:
1. Грациозна и красива,
Ножки, спинка, шейка, грива.
Резво скачет по утру,
Хвост как шарфик на ветру.
Прокатись на спинке шаткой
Кто красавица? (Лошадка).
- Скажите, зачем в деревне нужна лошадь?
Дети: «На ней ездят верхом» (ответы детей)
Воспитатель. Правильно. А еще лошади очень красивые, умные и сильные.
- А живут лошади на конюшне.
-Что лошадь любит есть?
Дети: травку, сено.
-Как называется детеныш лошади?
-Дети: Жеребенок
-А если их много?
- жеребята
2. А теперь еще одна загадка, послушайте внимательно:
Я хозяину служу-
Дом хозяйский сторожу
Я рычу и громко лаю
И чужих я прогоняю
Дети: (Собака)
- В деревнях собаку называют сторожевой.
Дети: «Она сторожит, охраняет дом».
Воспитатель: «Где в деревне живет собака? »
Дети: «Она живет рядом с человеком, который заботится, ухаживает, кормит ее».
Как называется жилище?
- конура или будка.
- Как зовут детеныша собаки? А если их много? (Щенок, щенята)
3. Ест траву, жуёт, молчит…
А потом полдня мычит:
- Мне погладите бока –
Дам парного молока!
Дети: корова!
-Правильно! Молодцы!
-Что дает людям корова?
Дети: Молоко.
Воспитатель: В молоке много полезных витаминов, которые помогают быстрее расти и не болеть.
-Что делают из молока?
Дети: Много вкусных, полезных молочных продуктов.
- Вы их знаете? (кефир, йогурт, творог, масло, сыр, мороженое).
- Как называется жилище коровы? (Коровник - хлев).
- а детеныша коровы как мы называем? (Теленок - телята).
- Молодцы!
4.)Кто имеет пятачок
Не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца.
Ест и пьёт он из корытца. (Свинья.)
Воспитатель. Правильно.
- А живут свиньи на свинарнике.
-Что любит есть?
Дети: картошка, желуди.
-Как называется детеныш свиньи?
-Дети: Поросёнок.
-А если их много
-Дети: Поросята
2.Физкультминутка «Хомка-хомячок»
Хомка, хомка, хомячок-
Полосатенький бочок.
Хомка раньше всех встает.
Щечки моет, шейку трет.
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять,
Хомка хочет сильным стать.
3. Рассказ воспитателя о пользе животных.
Воспитатель. Собака – сторожит дом; кошка – ловит мышей; корова – дает молоко и мясо; лошадь – перевозит людей и грузы; коза – дает молоко, мясо, шерсть; свинья – дает мясо; кролики – дают мех и мясо.
Вопросы:
– Какое животное сторожит дом?
– Кто ловит мышей?
– Какие животные дают молоко?
3. Дидактическая игра «Найди свою маму».
Детям сообщается, что взрослые животные растеряли своих детенышей, и предлагается их собрать.
Детям раздаются картинки с изображением какого- либо детеныша домашних животных. Взяв картинку, ребенок должен назвать себя: «Я козленок. Моя мама коза» и т.д. педагог поочередно играет роль взрослого животного, к нему должны подойти соответствующие детеныши. Например: «Я коза». Подбегают все дети – «козлята» и т.п.