Тема: «Домашние животные и их детеныши»
Задачи:
Закреплять представление детей о внешнем виде домашних птиц и животных, их строении, повадках, пище, пользе, приносимой людям.
Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, воображение, сообразительность.
Активизировать речь детей.
Следить за правильным звукопроизношением.
Закреплять умение отвечать на вопросы полным, грамматически правильным предложением.
Приучать детей заботиться о домашних птицах и животных.
Учить координировать движения с речью.
Материал: иллюстрации, мяч, фигурки домашних животных.
Предварительная работа: разучивание пальчиковой игры.
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, послушайте меня внимательно. Сейчас за мной встанет тот, кто стоит за …, около …, перед …, между …;
Воспитатель: Ребята, перед вами висят картинки с изображением животных. А почему это животные?
Дети: … (Это животные, так как их тело покрыто шерстью, у них есть 4 лапы или 4 ноги, когти, морда, хвост)
Воспитатель: Чем отличаются ноги животного от лап животного?
Дети: … (На ногах у животного копыта, а на лапах животного подушечки и когти)
Воспитатель: Посмотрите на всех животных внимательно. Как можно назвать их одним словом?
Дети: … (домашние животные)
Воспитатель: Почему этих животных называют домашними?
Дети: … (Эти животные живут рядом с человеком, который за ними ухаживает)
Воспитатель: Верно. А как человек ухаживает за животными?
Дети: … (Человек кормит, заботится о животных)
Игра с мячом «Какую пользу приносят домашние животные» (слайд 1)
Воспитатель: Какую пользу приносят: собака, свинья, овца, лошадь, кошка, коза, корова?
Дети: …
Собака охраняет дом.
Свинья дает человеку мясо.
Овца дает мясо и шерсть.
Лошадь перевозит тяжелые грузы и людей.
Кошка ловит мышей и крыс.
Коза дает человеку шерсть, молоко и мясо.
Корова дает человеку молоко и мясо.
Воспитатель: Молодцы! Итак, домашние животные дают человеку молоко, шерсть, мясо, охраняют дом, ловят мышей, перевозят грузы. (слайд 2)
Воспитатель: У каждого домашнего животного есть своя семья. Как же зовут папу и детёныша?
Игра "Назови семью" (слайд 3)
Воспитатель: Как вы думаете, какое домашнее животное можно назвать самым нужным для человека?
Дети: … (Все домашние животные нужны человеку, потому, что они приносят пользу)
Пальчиковая гимнастика (СЛАЙД)
У кошкиной дочки
На лапках царапки.
Ты их прятать не спеши,
Пусть посмотрят малыши.
(Поджать подушечки пальцев правой руки к верней части ладошки. Большой палец прижать к указательному. Произносить громко: “МЯУ”).
Итог
Воспитатель: Итак, ребята, о ком мы сегодня с вами говорили? Чего нового узнали?
Дети: …