Оборудование: мультимедиа, магнитная доска, лабиринт, указка, су-джок, игрушки диких и домашних животных, модель «деревни и леса».
Ход занятия:
Дети заходят в группу
Организационный момент
Воспитатель и дети:
- Собрались все дети в круг,
Я - твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Я приглашаю Вас в путешествие в мир животных. (Звучит музыка «В мире животных).
Воспитатель: Сейчас я загадаю загадки, а отгадки вы будете находить, и вывешивать на доске.
Д/игра «Загадывание загадок»
Ночью он совсем не спит, Дом от мышек сторожит, Молоко из миски пьет, Ну конечно это – … (Кот)
- Кто у двери нас встречает,
В тишине весь день, проспав,
И от счастья начинает
Громко лаять: «Гав-гав-гав!»?
- Кто, на привязи гуляя,
Травку щиплет на холме,
И, хозяйку ожидая,
Одиноко блеет: «Бе-е-е»?
- Кто всегда прекрасно знает,
Что на завтрак я варю,
И к лоханке подбегает,
Громко хрюкая «Хрю-хрю»?
Быстрее ветра я скачу
"Цок" - "Цок" - копытцами стучу,
Я громко "иго -го" кричу_
Садись на спинку, прокачу
- Кто пасётся на лужайке,
Без панамки и без майки,
Отгоняет вредных мух,
И мычит протяжно: «Му-у-у»
- Длинное ухо,
Комочек пуха.
Прыгает ловко,
Грызет морковку. (Кролик)
- С бородой, а не мужик,
С рогами, а не бык. (Козел)
Появляется слайды с изображением всех отгаданных животных.
Воспитатель: Давайте, еще раз с вами назовем этих животных. (Дети, по очереди перечисляют животных).
Воспитатель: - Ребята, а как можно одним словом назвать этих животных.
Дети: Домашние животные.
Воспитатель: Почему их так называют?
Дети: Потому, что за ними ухаживает человек.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Пока мы с вами отгадывали домашних животных, все животные перепутались. Помогите мне навести порядок.
Дети делятся на команды (мальчики, девочки).
Моделирование (на столах расположены домашние и дикие животные, дети должны распределить животных кто, где живет).
Воспитатель: Что это?
Дети: Деревенский домик.
Воспитатель: А это?
Дети: Лес.
Воспитатель: Распределите животных по своим местам обитания.
Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием.
Слайд: стадо коров.
Воспитатель: Летом большая группа коров пасется на лугу. Как, можно назвать эту большую группу коров? ( Стадо).
Слайд: табун
Воспитатель: Когда пасутся кони? ( Табун).
Слайд: отара.
Воспитатель: Когда пасется много овец, то это называется отара. Давайте повторим это слово все вместе.
Дети повторяют.
Слайд: пастух.
Воспитатель: Кто их пасет? ( Пастух).
Воспитатель: Вы не устали? Давайте с вами немного отдохнем и поиграем в игру "Поймай мяч и назови детеныша".
Проводится игра.
Воспитатель: Мы с вами немного отдохнули. А теперь я хочу проверить знаете ли вы, чем питаются домашние животные?
Д/игра «Кто чем питается? » (использование схем)
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Перед тем как выполнять задание, давайте разомнем ваши пальчики.
Проводится пальчиковая гимнастика.
Карандаш в руках катаю
Между пальчиков верчу
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
Детям раздаются листы с заданиями, которые они выполняют самостоятельно.
- Чем питается корова, овца, лошадь? (Травой, луговыми цветами).
- Чем питается кошка? (Рыбой).
- Чем питается собака? (Косточками).
- Чем питается коза? (Травой, капустой).
- Чем питается кролик? (Морковкой).
Воспитатель: Молодцы! Вы все справились с заданием.
Воспитатель :Ребята, ответьте мне на вопрос, зачем же человеку нужны домашние животные?
Дети: Все домашние животные нужны человеку, без них человек не сможет прожить. Корова и коза дают мясо и молоко, овца - шерсть, лошадь помогает выполнять тяжелую работу, собака охраняет дом, кошка ловит мышей.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно ответили. Послушайте какое доброе стихотворение я знаю про домашних животных.
- Конь, собака, кот, коровы,
Козы, овцы - все готовы
С нами рядом в дружбе жить
И на радость нам служить.
Слайд: грустный кот - "Здравствуйте, ребята, меня зовут Барсик, мне так грустно, потому что у меня нет друзей. Вы не поможете мне их найти?"
Воспитатель: Ребята, что же делать, нельзя Барсика оставлять одного? Давайте поможем Барсику найти товарищей.
Дети занимают свои места, проводится аппликация.
Воспитатель: Прежде, чем приступить к работе, давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика с мячиком - ежиком.
Дети делают движения в соответствии с текстом.
Мячик мой не унывает
По ладошке он гуляет
Назад, вперед его кручу
Вправо, влево, как хочу.
Слайд: веселый кот - "Спасибо, ребята, как много у меня стало друзей. Теперь я не буду скучать, до свидания! Я побежал с ними играть!"
Анализ занятия.
Звучит музыка
Воспитатель: Вот мы и побывали в мире животных.
Воспитатель: Чем вам сегодня понравилось заниматься на занятии?
Что нового вы узнали?
Дети: Домашних животных нужно беречь, заботиться о них.