"Доброта – солнце согревающее сердце человека" конспект организованной учебной деятельности по самопознанию с детьми старшего дошкольного возраста
"Доброта – солнце согревающее сердце человека" конспект организованной учебной деятельности по самопознанию с детьми старшего дошкольного возраста
Цель данной учебной деятельности- Формирование представлений детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Образовательная задача/: Учить детей отличать добрые поступки, от плохих. Побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей.
Развивающая задача/:Развивать навыки доброжелательного отношения к сверстникам, родным, близким.
Воспитательная задача/: Воспитывать умение приносить радость себе и окружающим.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Доброта – солнце согревающее сердце человека" конспект организованной учебной деятельности по самопознанию с детьми старшего дошкольного возраста»
Теміртау қаласының білім беру, дене шынықтыру және спорт бөлімі «Теміртау қаласы әкімдігінің №4 «Дельфинчик» балабақшасы» коммуналдық мемлекеттік қазыналық кәсіпорыны
Коммунальное государственное казенное предприятие «Ясли-сад №4 «Дельфинчик» акимата города Темиртау» Отдела образования, физической культуры и спорта города Темиртау
Конспект занятия по самопознанию на тему:
« Доброта – солнце согревающее сердце человека»
Тәрбиеші:
воспитатель первой категории
среднего уровня
Хохлова Н.Г.
г. Темиртау
2015г.
Білім беру саласы/ Образовательная область/: Әлеуметтік орта -Социум
Ұйымдастырылған оқу іс-әрекет түрі/
/раздел организованной учебной деятельности/:Өзін өзі тану - Самопознание
Воспитатель: Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы.
Солнцу красному...
Дети: Привет!
Воспитатель: Небу ясному...
Дети: Привет!
Воспитатель: Люди взрослые и малыши...
Дети: Вам привет от всей души!
Воспитатель: (включает музыку) Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и передадим друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта.
(Беру в руки зажженную свечу. Дети стоят в кругу.)
Воспитатель: Посмотрите, какая искорка зажглась от наших сердец. Пусть она сопровождает вас все занятие. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения.
Сегодня на занятии пойдет разговор о доброте. Удивительное, волшебное слово! А как вы понимаете, что такое доброта?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово - доброта. В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко - доброта. Добро тебе, добро от тебя. Как это верно!
Давайте скажем слово - доброта на казахском языке.
Дети: Жақсылық
Воспитатель: Подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?
Дети: О человеке, поступке, две, вечере, пути и т. д.
Воспитатель: Добрый человек А добрый, значит, он еще какой?
Воспитатель: А если человек недобрый, то он какой?
Дети: Злой, жадный, грубый, равнодушный..
Воспитатель: Как вы думаете, потрогать доброту можно? Есть ли у нее запах, вкус?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Быть может, ее нетрудно увидеть? А в чем ее можно увидеть?
Дети: В поступках, действиях, чувствах человека.
Воспитатель: Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам.
Дети: Ответы.
Воспитатель: Легко ли быть добрым?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Катя прочтет стихотворение И. Тулуповой «Доброта». И с помощью стихов мы узнаем, легко быть добрым.
Ребенок:
Добрым быть совсем, совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети:
Воспитатель: Прекрасное стихотворение! Олег нам расскажет, как проявляется это удивительное качество в другом стихотворении.
Ребенок:
Я слабым помогать готов,
Попавшим вдруг в беду,
Всегда приветлив и здоров
И правду говорю,
Не жадничаю никогда,
Жалею я других.
Ошибки всем прощу всегда -
Забуду я о них.
С улыбкой я всегда дружу,
Всегда гостям я рад.
Я дружбой верной дорожу,
Люблю я всех ребят.
Воспитатель: Теперь немного поиграем
Физкультминутка « Ровным кругом»:
Ровным кругом, друг за другом, ( дети идут по кругу, держась за руки)
Мы идём за шагом шаг ( идут в середину круга)
Дружно, вместе, стой на месте (расходятся из круга)
Сделаем вот так… (повторяют движения за ведущим)
Воспитатель: Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое лицо бывает у него в эту минуту? Опишите!
Дети: Незлое, приятное, мягкое, с добрыми глазами, с улыбкой, с теплым взглядом
Воспитатель: Сейчас, сию минуту сможете вы друг другу подарить добро? Как это сделать?
Дети: Улыбнуться, посмотреть друг на друга ласковым взглядом, взяться за руки, признаться в хорошем настроении. ..
Воспитатель: Посмотрите внимательно на картинки, и скажите, какое настроение у этих гномиков.
Дети: отвечают.
Воспитатель: Посмотрите, как много здесь разных предметов: семечки, сломанная игрушка, порванная книга. Посмотрите на эти предметы. С их помощью можно совершить добрый поступок. Скажите, какой?
Дети: Зернышками накормить птиц, игрушку отремонтировать, книгу подклеить.
Воспитатель: Молодцы! Доброта - это важное человеческое качество.
Предлагаю вам игру «Я начну, а вы закончите».
Зеленеет старый пень, когда услышит... Добрый день.
Растает даже снежная глыба от слова теплого... Спасибо.
Если тебя бранят за шалости, надо сказать... Прости пожалуйста.
Где бы ни были, на прощание мы говорим... До свидания.
Ребенок вежливый и развитый, говорит встречаясь... Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята! Приглашаю всех в круг «От сердца к сердцу». Возьмемся за руки. Улыбнемся друг другу. Постараемся быть всегда добрыми, заботливыми и от этого человек становится счастливым. Вы хотите стать такими? Молодцы! Давайте скажем громко, звонко, от чистого сердца друг другу:
Твори добро на всей Земле!
Твори добро другим на радость!
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам пройти на свои места, и выполнить задание в альбоме.