kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Доброта – солнце согревающее сердце человека" конспект организованной учебной деятельности по самопознанию с детьми старшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данной учебной деятельности- Формирование представлений детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Образовательная задача/: Учить детей отличать добрые поступки, от плохих. Побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей. Развивающая задача/:Развивать навыки доброжелательного отношения к сверстникам, родным, близким. Воспитательная задача/: Воспитывать умение приносить радость себе и окружающим.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Доброта – солнце согревающее сердце человека" конспект организованной учебной деятельности по самопознанию с детьми старшего дошкольного возраста»

Теміртау қаласының білім беру, дене шынықтыру және спорт бөлімі «Теміртау қаласы әкімдігінің №4 «Дельфинчик» балабақшасы» коммуналдық мемлекеттік қазыналық кәсіпорыны

Коммунальное государственное казенное предприятие «Ясли-сад №4 «Дельфинчик» акимата города Темиртау» Отдела образования, физической культуры и спорта города Темиртау








Конспект занятия по самопознанию на тему:

« Доброта – солнце согревающее сердце человека»










Тәрбиеші:

воспитатель первой категории

среднего уровня

Хохлова Н.Г.











г. Темиртау

2015г.


Білім беру саласы/ Образовательная область/: Әлеуметтік орта -Социум

Ұйымдастырылған оқу іс-әрекет түрі/

/раздел организованной учебной деятельности/: Өзін өзі тану - Самопознание

Тақырыбы/ Тема/: «Доброта – солнце согревающее сердце человека»

Мақсаты/ Цель/: Формировать представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Білімділік міндеті/ Образовательная задача/: Учить детей отличать добрые поступки, от плохих. Побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей.

Дамытушылық міндеті/Развивающая задача/:Развивать навыки доброжелательного отношения к сверстникам, родным, близким.

Тәрбиелік міндеті/ Воспитательная задача/: Воспитывать умение приносить радость себе и окружающим.

Әдіс-тәсілдер/ методы-приемы/: наглядный, словесный, игровой, практический.

Көрнекі құралдар/ используемый материал/:свеча, семечки, сломанная игрушка, порванная книга, картинки с эмоциями человека., аудио запись.

Қостілділік компоненті/ Билингвальный компонент/: жақсылық- доброта, ізгі адам- добрый человек, ізгі кеш- добрый вечер, ізгі жолдың- доброго пути.



Воспитатель:  Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы.

Солнцу красному...

Дети: Привет!

Воспитатель: Небу ясному...

Дети: Привет!

Воспитатель: Люди взрослые и малыши...

Дети: Вам привет от всей души!

Воспитатель: (включает музыку)  Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и передадим друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта.

(Беру в руки зажженную свечу. Дети стоят в кругу.) 

Воспитатель: Посмотрите, какая искорка зажглась от наших сердец. Пусть она сопровождает вас все занятие. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения.

Сегодня на занятии пойдет разговор о доброте. Удивительное, волшебное слово! А как вы понимаете, что такое доброта?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово - доброта. В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко - доброта. Добро тебе, добро от тебя. Как это верно!

Давайте скажем слово - доброта на казахском языке.

Дети: Жақсылық

Воспитатель: Подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?

Дети: О человеке, поступке, две, вечере, пути и т. д.

Воспитатель: Добрый человек А добрый, значит, он еще какой?

Дети: Внимательный, заботливый, щедрый, добродушный, отзывчивый, нежадный. ..

Воспитатель: А если человек недобрый, то он какой?

Дети: Злой, жадный, грубый, равнодушный..

Воспитатель: Как вы думаете, потрогать доброту можно? Есть ли у нее запах, вкус?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Быть может, ее нетрудно увидеть? А в чем ее можно увидеть?

Дети: В поступках, действиях, чувствах человека.

Воспитатель: Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам.

Дети: Ответы.

Воспитатель: Легко ли быть добрым?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Катя прочтет стихотворение И. Тулуповой «Доброта». И с помощью стихов мы узнаем, легко быть добрым.

Ребенок:

Добрым быть совсем, совсем непросто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети:

Воспитатель: Прекрасное стихотворение! Олег нам расскажет, как проявляется это удивительное качество в другом стихотворении.

Ребенок:

Я слабым помогать готов,

Попавшим вдруг в беду,

Всегда приветлив и здоров

И правду говорю,

Не жадничаю никогда,

Жалею я других.

Ошибки всем прощу всегда -

Забуду я о них.

С улыбкой я всегда дружу,

Всегда гостям я рад.

Я дружбой верной дорожу,

Люблю я всех ребят.

Воспитатель: Теперь немного поиграем

Физкультминутка « Ровным кругом»:

Ровным кругом, друг за другом, ( дети идут по кругу, держась за руки)

Мы идём за шагом шаг ( идут в середину круга)

Дружно, вместе, стой на месте (расходятся из круга)

Сделаем вот так… (повторяют движения за ведущим)



Воспитатель: Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое лицо бывает у него в эту минуту? Опишите!

Дети: Незлое, приятное, мягкое, с добрыми глазами, с улыбкой, с теплым взглядом

Воспитатель: Сейчас, сию минуту сможете вы друг другу подарить добро? Как это сделать?

Дети: Улыбнуться, посмотреть друг на друга ласковым взглядом, взяться за руки, признаться в хорошем настроении. ..

Воспитатель:  Посмотрите внимательно на картинки, и скажите, какое настроение у этих гномиков.

Дети: отвечают.

Воспитатель: Посмотрите, как много здесь разных предметов: семечки, сломанная игрушка, порванная книга. Посмотрите на эти предметы. С их помощью можно совершить добрый поступок. Скажите, какой?

Дети: Зернышками накормить птиц, игрушку отремонтировать, книгу подклеить.

Воспитатель: Молодцы! Доброта - это важное человеческое качество.

 Предлагаю вам игру «Я начну, а вы закончите».

  • Зеленеет старый пень, когда услышит... Добрый день.

  • Растает даже снежная глыба от слова теплого... Спасибо.

  • Если тебя бранят за шалости, надо сказать... Прости пожалуйста.

  • Где бы ни были, на прощание мы говорим... До свидания.

  • Ребенок вежливый и развитый, говорит встречаясь... Здравствуйте.

Воспитатель:  Ребята! Приглашаю всех в круг «От сердца к сердцу». Возьмемся за руки. Улыбнемся друг другу. Постараемся быть всегда добрыми, заботливыми и от этого человек становится счастливым. Вы хотите стать такими? Мо­лодцы! Давайте скажем громко, звонко, от чистого сердца друг другу:

Твори добро на всей Земле!

Твори добро другим на радость!


Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам пройти на свои места, и выполнить задание в альбоме.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Хохлова Наталья Геннадьевна

Дата: 26.01.2016

Номер свидетельства: 283039


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства