kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Девочка-ревушка» конспект Занятия по образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи) в 1 младшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи.
Образовательные:

Познакомить с произведением А.  Барто «Девочка – рёвушка», помочь понять его содержание, продолжать учить рассматриванию картин (отвечать на вопросы, задавать вопросы, слушать объяснения воспитателя или сверстников); Упражнять детей в отчетливом произнесении изолированных гласных,  в правильном воспроизведении звукоподражаний. Продолжать приучать детей слушать авторские произведения. Сопровождать чтение показом наглядности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект РР 1 младшая»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 2 «Калинка»

города Новочебоксарска Чувашской Республики



























К О Н С П Е К Т



Занятия по образовательной области

«Речевое развитие»

(развитие речи)

в 1 младшей группе

«Девочка-ревушка»

















Провела воспитатель:

Малова А.Н.

Дата проведения:

Апрель 2016









г. Новочебоксарск.

2016г



Задачи.
Образовательные:

Познакомить с произведением А. Барто «Девочка – рёвушка», помочь понять его содержание, продолжать учить рассматриванию картин (отвечать на вопросы, задавать вопросы, слушать объяснения воспитателя или сверстников); Упражнять детей в отчетливом произнесении изолированных гласных, в правильном воспроизведении звукоподражаний. Продолжать приучать детей слушать авторские произведения. Сопровождать чтение показом наглядности.

Развивающие:

Развивать память, внимание, речь, двигательную активность. Развитие мелкой моторики.

Воспитательные:

Воспитывать дружелюбие, желание помогать героям произведений.

Активизация словаря: 

рёвушка, капризная, платье.



Образовательные области:

  • Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная и игровая деятельность)

  • Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность)

  • Речевое развитие

  • Физическое развитие (пальчиковая гимнастика)


Предшествующая работа:

Деятельность с детьми:

  1. Чтение стихов А. Барто

  2. Пальчиковые игры

Изучение литературы:

  • Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А, Вапсильевой. Москва-Синтез. 2015

  • Гербова В.В. Коммуникация. Развитие речи и общения детей. в первой младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2013.


Организация деятельности:

  • По подгруппам

  • Зоны деятельности, все пространство группы


Методические приемы по ходу деятельности:

1часть:

1.Сюрпризный момент: приход куклы Кати.

2.Игровой момент: Звук плача

2 часть:

  1. Чтение стихотворения «Девочка-Ревушка « А. Барто с просмотром слайдов

  2. Беседа с детьми

  3. Пальчиковая гимнастика

  4. Игра-рассматривание «Грустная-веселая кукла»

3 часть:

  1. Итог, рефлексия

  2. Игровой момент, переход к другой деятельности



Ход занятия.

I часть:

  1. Сюрпризный момент: приход куклы Кати.
    Воспитатель: Ребята, познакомьтесь, у нас в группе появилась новая кукла. Спросите, как её зовут, и назовите своё имя. 
    Дети знакомятся с куклой.

  2. Игровой момент: Звук плача

Воспитатель: Ребята, кто это плачет? Давайте подойдем и посмотрим, кто же это плачет. (Дети садятся на стульчики у экрана).

II часть:

  1. Чтение стихотворения «Девочка-Ревушка « А. Барто с просмотром слайдов

Слайд № 2

Что за вой? Что за рев?

Там не стадо ли коров?
Нет, там не коровушка -
Это Ганя-рёвушка

Плачет,
Заливается,
Платьем утирается...
УУ-УУ-У!..

Слайд 3

Вышла рёва на крыльцо,
Рёва сморщила лицо:
- Никуда я не пойду!
Мне не нравится в саду.
Уу-уу-у!..-

Воспитатель: как кричит Ганя-рёвушка?

Дети: УУ-УУ-У!..(стараться, чтобы дети повторили звук)



Вот вернулась Ганя в дом,
Слёзы катятся ручьём:
- Ой, пойду обратно!
Дома неприятно!
Оо-оо-о!..

Воспитатель: как кричит Ганя-рёвушка?

Дети: Оо-оо-о!.. (стараться, чтобы дети повторили звук)


Слайд 4

Дали рёвушке в другой,
Рёва топнула ногой:
- В этой не желаю!
Лучше дайте чаю!
Аа-аа-а!..-

Воспитатель: как кричит Ганя-рёвушка?

Дети: Аа-аа-а!..- (стараться, чтобы дети повторили звук)


Слайд 5

Уложили Ганю спать,
Плачет рёвушка опять:
- Ой, не буду спать я!
Ой, наденьте платье!
УУ-УУ-У!..

Тут сбежался народ.
Чтоб узнать: кто ревёт?
Кто всё время плачет?
Что всё это значит?

Слайд 6

Видят - девочка стоит,
Очень странная на вид:
Нос распух, что свёкла,
Платье всё промокло.
Оо-оо-о!..
УУ-УУ-У!..

- Что ты плачешь, рёвушка,
Рёвушка-коровушка?
На тебе от сырости
Плесень может вырасти.

4. Беседа с детьми


Воспитатель: Как кричала Девочка-ревушка? (АААА, УУУУ, ОООО)

У нас нет такой ревушки? Никто у нас не плачет?

5.Пальчиковая гимнастика

Воспитатель: Развеселим нашу Ганю-ревушку. А кукла Катя с нами поиграет (сажает в цент на маленький стульчик куклу).

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

(ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять.

(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)

Начинай считать опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

6. Рассматривание изображения «Грустная-веселая»

Воспитатель: Кукла Катя принесла интересные фотографии своих подружек.

(Рассматривают изображение на мольберте)

Это какая кукла грустная или веселая? (хоровое и индивидуальное повторение)


III часть:

7.Итог, рефлексия:

Воспитатель: расскажем кукле Кате, о какой девочке мы узнали? Как ее звали? Как она плакала? А мы с вами хорошие дети, мы не плачем. Мы дружно играем. Еще что мы с вами делаем в детском саду? (дети отвечают: поем, кушаем, гуляем и т.д.).

8. Игровой момент, переход к другой деятельности

Воспитатель: Кукле кате понравилась сегодня с вами играть, Она у нас останется, Она принесла нам игру («Собери бусы»).



Просмотр содержимого презентации
«РР 1 младшая»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Малова Алина Николаевна

Дата: 27.12.2016

Номер свидетельства: 373791


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства