Мотивационно-побудительный | Организует детей в круг. - Здравствуйте! При встрече люди всегда говорят это доброе, волшебное слово, желая друг другу здоровья. Так и я обращаюсь к вам сегодня: «Здравствуйте, ребята». Предлагает пройти к столам. -На ваших столах лежат волшебные коробочки, в них вы увидите самых умных, сообразительных, самых находчивых детей. Откройте коробочки, посмотрите. Кто же это? (В коробочке лежат зеркала). Давайте улыбнемся себе и скажем громко и уверенно: «Мы самые лучшие дети на свете!». Сюрпризный момент. Раздается стук в дверь. В гости прилетели воробышки. - Дорогие, ребята! Мы- проворные воробышки. Пролетая над вашим детским садом, мы увидели, что вам очень весело. И нам стало грустно от того, что у нас нет такого детского сада. Мы даже не знаем, что это. Ребята, пожалуйста, расскажите, что это такое «детский сад». - Ребята, расскажем воробышкам, что такое детский сад? | Становятся в круг, здороваются, проявляют интерес. Рассматривают коробочку, открывает ее, смотрят в зеркало, видят себя. Улыбаются сами себе, повторяют слова за педагогом. Приветствуют гостей, слушают. Соглашаются рассказать о детском саде. |
Организационно-поисковый | Проводит беседу: -Что такое детский сад? -Что вы делаете в детском саду? -Вам нравится ходить в детский сад? Детский сад – это не только «дом», но и взрослые, которые заботятся о вас, чтобы вам здесь было хорошо, весело. -Кто с вами каждый день гуляет, читает вам сказки? Как их зовут? -Кто главный помощник воспитателя? Как она помогает? Посмотрите, воробьи что-то принесли. -Мы принесли вам от наших лесных друзей вот этот конверт. Давайте посмотрим, что в нем лежит. (Открывают конверт, достают две картинки, на которых изображены повар и врач.) Показывает картинки, уточняет, что это повар. Словарная работа: повар, врач. -Повар готовит еду для детей. Воробей: -А если кто-то из деток заболеет? -А в нашем садике есть человек, который следит за тем, чтобы дети не болели и росли здоровыми. Это врач. Он лечит детей. Билингвальный компонент: детский сад – балабақша, повар- аспазшы-повар, дәрігер-врач. -Нам в детском саду очень весело, мы любим играть в разные игры. Физминутка. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль». Объясняет правила игры, дети – воробышки, педагог – автомобиль. Ваша задача не попасть под автомобиль, а спрятаться в домик. В своем домике воробьям нечего бояться, можно посмотреть в окошко и, как только автомобиль уедет, опять вылететь за зернышками и червячками. -Тихо стало на дворе, никого нет! Летите, воробушки! Вдруг раздается гудок, и автомобиль появляется на площадке. Дидактическая игра «Чудесный мешочек». В мешочке разные предметы: продукты, плита, кастрюля, сковорода, шприц, градусник, пластырь, витамины. Узнать, кому что нужны для работы: повара, врачу. Работа с раздаточным материалом «Детский сад – второй наш дом, как тепло, уютно в нем!». Составить небольшой рассказ. Педагог подводит к выводу: при встречи с работниками детского сада нужно здороваться, называть взрослых по имени и отчеству, благодарить их за заботу, проявлять желание оказывать им посильную помощь. Воробушки благодарят детей за интересный рассказ о детском саде. Прощаются с детьми. | Рассказывает о детском саде, что в детском саду много игрушек, друзей. Делятся своими впечатлениями. Слушают, принимают участие в беседе, отвечают на вопросы: воспитатель читает книжки, няня помогает одеваться, приносит еду в группу, моет посуду. Рассматривают картинки, повторяют: повар, врач. Повторяют: повар готовит еду. Слушают педагога, повторяют: врач лечит детей. Повторяют: детский сад – балабақша, повар- аспазшы-повар, дәрігер-врач. Вовлекаются в игру. Выбегают на середину, изображая летающих и прыгающих птиц. Воробушки прячутся в своих домиках. Садятся на свои места. Вынимают предмет из мешочка, называют его, объясняют их назначение, кладут предмет возле картинки повара или врача. Рассматривают картинку, рассказывают. Слушают. Прощаются с воробушками. |