kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"День рождение лягушки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Цель: Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.

Задачи:

Образовательные задачи:

•    формировать представления детей о свойствах песка;

•    обучать малышей навыкам экспериментирования с песком;

•    обогащать тактильный опыт детей;

•    закрепить представления детей о лягушке, ее характерных особенностях;

•    активизировать словарь детей новыми словами: «влажный», «сыплется», «струйка»;

•    побуждать детей самостоятельно находить решение проблемы и учить высказывать свои предположения и суждения;

Развивающие задачи:

•    развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук;

•    развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память;

Воспитательные задачи:

•    воспитывать способность сопереживать, сочувствовать;

•    воспитывать аккуратность;

•    вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Предварительная работа:

•    Рассматривание иллюстраций с изображением лягушки;

•    Разучивание подвижной игры «Веселые лягушата»;

•    Игры с песком «Найди шарик», «Печем печенье», «Рисуем пальчиком», «Найди что спрятано», «Чувствительные ладошки» и др.

•    Чтение художественной литературы: о млекопитающих, обитающих в воде.

•    Рассмотрение картины «В песочнице». Художник О.Р. Гофман, консультант Н.В.Нищева.

Физкультминутка «Весёлые лягушата».

 Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

1. Мы зелёные лягушки,

Мы весёлые квакушки,

В озере живём,

Песёнку поём!

Ква-Ква-Ква!

2. Скачем, скачем высоко,

Прыгаем мы далеко,

Лягушки – квакушки –

Желтые брюшки!

Ква-Ква- Ква!

3. Песенка кончается –

Проулка начинается!

С цветка на листок,

Потом на бережок!

Прыг, скок!

4. На камушке посидели,

по сторонам поглядели,

Прыгнули на грибок,

На шляпке червячок!

Привет, дружок!

5. До прыгали до пруда –

вот она, вода!

Пора отдыхать,

Сладко поспать!

Воспитатель: Молодцы! Весело играли, а теперь пойдемте готовить угощение ...  (подходят к песочнице)

Воспитатель: Ребята, давайте возьмем формочки, и будем готовить угощение ...  (дети пробуют слепить из сухого песка куличики, не получается)Воспитатель: Ребята, а почему не получаются у вас пирожки и куличики? Что нужно  сделать, чтобы из песка можно было лепить?  (предположения детей

Воспитатель: Правильно, чтобы слепить угощение, песок нужно полить водой, и когда  он станет влажным, из него можно будет печь угощение.  Давайте, возьмем леечку и польем песок. (дети поливают песок)

Воспитатель: Ребята, возьмите немного песка в ручки, какой теперь стал песок? (ответы детей)

Воспитатель: Да, песок стал влажный, давайте повторим вместе: «влажный» (повтор детей)

Воспитатель: А теперь, можно лепить угощение, что будем печь сначала, пирожки или куличики?

Куличики: дети берут формочки и совочки, накладывают сырой песок в  формочки, уплотняют и переворачивают на поднос, затем снимают формочку с куличика.

Воспитатель: Молодцы! Какие красивые у вас получились куличики, они обязательно понравятся лягушке и ее друзьям!

Пирожки: дети сгребают песок в горсть, прихлопывают ладошками, приговаривают вместе с педагогом: я пеку, пеку, пеку, всем гостям по пирожку!

Воспитатель: Вот, какие вы молодцы, много пирожков напекли! «Ай, да чудо пирожок, так и просится в роток!»  Ребята, как вы думаете, теперь можно идти в гости? (ответы детей)

Воспитатель: Верно, прежде, чем мы отправимся к лягушке в гости, мы должны с вами, вымыть руки, чтобы они стали чистыми.  (дети моют руки, вытирают их о салфетки)

под музыку «Песня Крокодила Гены, подходят к болоту лягушки.

Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли к озеру, где нас уже ждет лягушка. (воспитатель берет игрушку-лягушку и рассматривает ее вместе с детьми)

Воспитатель:  Скажите, раньше вы лягушек видели?  (Да)

Воспитатель: Где живет лягушка? Какого она цвета? (ответы детей)

Воспитатель: Верно, как вы думаете, что умеет делать лягушка? (прыгать, плавать, ловить комаров)

Лягушка: «Ква - ква - ква, гости дорогие лесные, приходите ко мне на день рождение, детки для вас угощение приготовили!

Воспитатель: А вот и гости приехали на машине! (в машине лесные гости с подарками: зайка - морковку, белочка – грибок, ежик - яблоко)

Воспитатель: Ребята, лягушка и ее гости остались довольны нашим угощением, и она для вас тоже приготовила сюрприз: вот такие вкусные, красивые да румяные пирожки. Ну что нам с вами пора возвращаться в детский сад, в свою группу. Давайте скажем спасибо лягушке за сюрприз! (Спасибо)

Воспитатель:  А что еще нужно говорить, когда уходишь?

(ответы детей, прощаются, уходят в группу)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"День рождение лягушки" »

Конспект открытое занятие по познавательному развитию для младшего дошкольного возраста

«День рождение лягушки»


Воспитатель дошкольной организации первой

категории- Ибаева Санубар Гусейнагакызы

Каргалинский район ГККП ДО«Айголек»


Цель: Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.


Задачи:

Образовательные задачи:

• формировать представления детей о свойствах песка;

• обучать малышей навыкам экспериментирования с песком;

• обогащать тактильный опыт детей;

• закрепить представления детей о лягушке, ее характерных особенностях;

• активизировать словарь детей новыми словами: «влажный», «сыплется», «струйка»;

• побуждать детей самостоятельно находить решение проблемы и учить высказывать свои предположения и суждения;


Развивающие задачи:

• развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук;

• развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память;


Воспитательные задачи:

• воспитывать способность сопереживать, сочувствовать;

• воспитывать аккуратность;

• вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.


Предварительная работа:

• Рассматривание иллюстраций с изображением лягушки;

• Разучивание подвижной игры «Веселые лягушата»;

• Игры с песком «Найди шарик», «Печем печенье», «Рисуем пальчиком», «Найди что спрятано», «Чувствительные ладошки» и др.

• Чтение художественной литературы: о млекопитающих, обитающих в воде.

• Рассмотрение картины «В песочнице». Художник О.Р. Гофман, консультант Н.В.Нищева.

















Оборудование:


• столы и стулья на каждого ребенка;

• емкость с водой для мытья рук, салфетки по количеству детей;

• подносы с песком по количеству детей:

• игрушечный телефон;

• песочница;

• совочки, формочки по количеству детей;

• лейка, поднос;

• игрушки: лягушка, зайчик, ежик, белочка;

• грузовая машина – игрушка;

• ёлочки, макет озера.

Используемая литература

1. «Методические рекомендации по организации и проведению прогулок». Уланова Л.А., Иордан С.О. Издательство «Детство –пресс». г.Санкт- Петербург, 2010 г.

2. «Кроха. Малыш в мире природы». Коробова М.В., Посылкина Р.Ю. Москва – Просвещение, 2005 г.

3. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в 1 младшей группе детского сада», 2010 г. Соломенникова О.А.

4. «Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников». Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетилина В.В.

5. «Кроха. Пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до трёх лет» Просвещение,2003 г.


ХОД ЗАНЯТИЯ.

(дети заходят в музыкальный зал под песню - приветствие «Песочный дворик, проходят

за столы, перед каждым ребенком поднос с песком)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые подносы стоят на столах перед вами. А что вы видите на подносах? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, песок. Скажите, ребята, а вы любите играть с песочком?

(ответы детей, раздается телефонный звонок)

Воспитатель: Ребята, вы слышите, звонит телефон, давайте узнаем, кто нам звонит?! Алло ... (разговаривает с лягушкой)

Воспитатель: Ребята, нам с вами только что позвонила лягушка. Кто знает, как лягушка разговаривает? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! А хотите узнать, что проквакала мне лягушка по телефону? (Да)

Воспитатель: У лягушки сегодня день рождение, она узнала, что мы умеем, печь из песка пирожки и куличики, и просит помочь ей приготовить угощение для своих гостей.

Хотите помочь лягушке? (Да! Хотим!)

Воспитатель: Но прежде, чем мы начнем печь, я предлагаю немножко поиграть с песочком ... Давайте пройдем к столам и сядем на стульчики. (проходим к столам садимся на стулья, перед каждым ребенком на столе поднос с песком)

Игра «Чувствительные ладошки»:

Воспитатель: Мне приятно, я чувствую прохладу песка. А что, чувствуете вы? (высказывания детей)

Воспитатель: Ребята, что мы можем сказать про песочек, какой он? (ответы детей: желтый, сухой, прохладный ... )

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие следы мы можем оставить на песке, ладошками, пальчиками, ребром ладони ... (дети оставляют на ровной поверхности отпечатки внутренней, внешней стороной кистей рук)

Воспитатель: Посмотрите, какие получились следы (отпечатки) разные, на что они похожи? (высказывания детей)

Воспитатель: Хорошо, какие интересные следы остались на песке. Ребята, подумайте и скажите, что еще можно делать на песке? (высказывания детей)

Воспитатель: Правильно, на песке, мы можем рисовать. Я хочу предложить вам порисовать на песке пальчиком: дорожку, травку, солнышко. (дети рисуют)

Воспитатель: А еще сухой песок можно пересыпать из ладошки в ладошку. Посмотрите, как песочек сыплется струйкой ... (дети пересыпают песок из ладошки в ладошку)

Воспитатель: Давайте все вместе скажем, что мы сейчас делаем: мы сыплем; Как сыплется песочек: струйкой, повторите ... (повтор детей)

Воспитатель: Молодцы, вот, сколько нового, мы сегодня узнали о песке: на нем можно оставлять следы, отпечатки; на нем можно рисовать, его можно пересыпать; а еще из него можно сделать пирожки и куличики. В подарок лягушке на день рождение ... Сейчас, давайте встанем и поиграем в игру «Веселые лягушата», а потом будем лепить пирожки и куличики для лягушки и ее друзей.


Физкультминутка «Весёлые лягушата».

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.


1. Мы зелёные лягушки,

Мы весёлые квакушки,

В озере живём,

Песёнку поём!

Ква-Ква-Ква!

2. Скачем, скачем высоко,

Прыгаем мы далеко,

Лягушки – квакушки –

Желтые брюшки!

Ква-Ква- Ква!

3. Песенка кончается –

Проулка начинается!

С цветка на листок,

Потом на бережок!

Прыг, скок!

4. На камушке посидели,

по сторонам поглядели,

Прыгнули на грибок,

На шляпке червячок!

Привет, дружок!

5. До прыгали до пруда –

вот она, вода!

Пора отдыхать,

Сладко поспать!

Воспитатель: Молодцы! Весело играли, а теперь пойдемте готовить угощение ... (подходят к песочнице)

Воспитатель: Ребята, давайте возьмем формочки, и будем готовить угощение ... (дети пробуют слепить из сухого песка куличики, не получается)Воспитатель: Ребята, а почему не получаются у вас пирожки и куличики? Что нужно сделать, чтобы из песка можно было лепить? (предположения детей
















Воспитатель: Правильно, чтобы слепить угощение, песок нужно полить водой, и когда он станет влажным, из него можно будет печь угощение. Давайте, возьмем леечку и польем песок. (дети поливают песок)

Воспитатель: Ребята, возьмите немного песка в ручки, какой теперь стал песок? (ответы детей)

Воспитатель: Да, песок стал влажный, давайте повторим вместе: «влажный» (повтор детей)

Воспитатель: А теперь, можно лепить угощение, что будем печь сначала, пирожки или куличики?

Куличики: дети берут формочки и совочки, накладывают сырой песок в формочки, уплотняют и переворачивают на поднос, затем снимают формочку с куличика.

Воспитатель: Молодцы! Какие красивые у вас получились куличики, они обязательно понравятся лягушке и ее друзьям!

Пирожки: дети сгребают песок в горсть, прихлопывают ладошками,

приговаривают вместе с педагогом: я пеку, пеку, пеку, всем гостям

по пирожку!

Воспитатель: Вот, какие вы молодцы, много пирожков напекли! «Ай, да чудо пирожок, так и просится в роток!» Ребята, как вы думаете, теперь можно идти в гости? (ответы детей)

Воспитатель: Верно, прежде, чем мы отправимся к лягушке в гости, мы должны с вами, вымыть руки, чтобы они стали чистыми. (дети моют руки, вытирают их о салфетки)

под музыку «Песня Крокодила Гены, подходят к болоту лягушки.

Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли к озеру, где нас уже ждет лягушка. (воспитатель берет игрушку-лягушку и рассматривает ее вместе с детьми)

Воспитатель: Скажите, раньше вы лягушек видели? (Да)

Воспитатель: Где живет лягушка? Какого она цвета? (ответы детей)

Воспитатель: Верно, как вы думаете, что умеет делать лягушка? (прыгать, плавать, ловить комаров)

Лягушка: «Ква - ква - ква, гости дорогие лесные, приходите ко мне на день рождение, детки для вас угощение приготовили!

Воспитатель: А вот и гости приехали на машине! (в машине лесные гости с подарками: зайка - морковку, белочка – грибок, ежик - яблоко)

Воспитатель: Ребята, лягушка и ее гости остались довольны нашим угощением, и она для вас тоже приготовила сюрприз: вот такие вкусные, красивые да румяные пирожки. Ну что нам с вами пора возвращаться в детский сад, в свою группу. Давайте скажем спасибо лягушке за сюрприз! (Спасибо)

Воспитатель: А что еще нужно говорить, когда уходишь?

(ответы детей, прощаются, уходят в группу)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
"День рождение лягушки"

Автор: Ибаева Санубар Гусейнагакызы

Дата: 13.02.2015

Номер свидетельства: 172641

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Поход-сказка для дошкольников "На день рождения к бабе Яге" "
    ["seo_title"] => string(67) "pokhod-skazka-dlia-doshkol-nikov-na-dien-rozhdieniia-k-babie-iaghie"
    ["file_id"] => string(6) "182088"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425463252"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "конспект урока по теме:"День рождения буквы Ш" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-po-tiemie-dien-rozhdieniia-bukvy-sh"
    ["file_id"] => string(6) "162098"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422301396"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Праздник "День зимних именинников" "
    ["seo_title"] => string(34) "prazdnik-dien-zimnikh-imieninnikov"
    ["file_id"] => string(6) "162949"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422430825"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Сценарий "День именинников""
    ["seo_title"] => string(25) "stsenarii_den_imeninnikov"
    ["file_id"] => string(6) "513296"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1559631002"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "День подарков ПРОСТО ТАК "
    ["seo_title"] => string(24) "dien-podarkov-prosto-tak"
    ["file_id"] => string(6) "235448"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443711053"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства