Цель: Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.
Задачи:
Образовательные задачи:
• формировать представления детей о свойствах песка;
• обучать малышей навыкам экспериментирования с песком;
• обогащать тактильный опыт детей;
• закрепить представления детей о лягушке, ее характерных особенностях;
• активизировать словарь детей новыми словами: «влажный», «сыплется», «струйка»;
• побуждать детей самостоятельно находить решение проблемы и учить высказывать свои предположения и суждения;
Развивающие задачи:
• развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук;
• развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память;
Воспитательные задачи:
• воспитывать способность сопереживать, сочувствовать;
• воспитывать аккуратность;
• вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
Предварительная работа:
• Рассматривание иллюстраций с изображением лягушки;
• Разучивание подвижной игры «Веселые лягушата»;
• Игры с песком «Найди шарик», «Печем печенье», «Рисуем пальчиком», «Найди что спрятано», «Чувствительные ладошки» и др.
• Чтение художественной литературы: о млекопитающих, обитающих в воде.
• Рассмотрение картины «В песочнице». Художник О.Р. Гофман, консультант Н.В.Нищева.
Физкультминутка «Весёлые лягушата».
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
1. Мы зелёные лягушки,
Мы весёлые квакушки,
В озере живём,
Песёнку поём!
Ква-Ква-Ква!
2. Скачем, скачем высоко,
Прыгаем мы далеко,
Лягушки – квакушки –
Желтые брюшки!
Ква-Ква- Ква!
3. Песенка кончается –
Проулка начинается!
С цветка на листок,
Потом на бережок!
Прыг, скок!
4. На камушке посидели,
по сторонам поглядели,
Прыгнули на грибок,
На шляпке червячок!
Привет, дружок!
5. До прыгали до пруда –
вот она, вода!
Пора отдыхать,
Сладко поспать!
Воспитатель: Молодцы! Весело играли, а теперь пойдемте готовить угощение ... (подходят к песочнице)
Воспитатель: Ребята, давайте возьмем формочки, и будем готовить угощение ... (дети пробуют слепить из сухого песка куличики, не получается)Воспитатель: Ребята, а почему не получаются у вас пирожки и куличики? Что нужно сделать, чтобы из песка можно было лепить? (предположения детей
Воспитатель: Правильно, чтобы слепить угощение, песок нужно полить водой, и когда он станет влажным, из него можно будет печь угощение. Давайте, возьмем леечку и польем песок. (дети поливают песок)
Воспитатель: Ребята, возьмите немного песка в ручки, какой теперь стал песок? (ответы детей)
Воспитатель: Да, песок стал влажный, давайте повторим вместе: «влажный» (повтор детей)
Воспитатель: А теперь, можно лепить угощение, что будем печь сначала, пирожки или куличики?
Куличики: дети берут формочки и совочки, накладывают сырой песок в формочки, уплотняют и переворачивают на поднос, затем снимают формочку с куличика.
Воспитатель: Молодцы! Какие красивые у вас получились куличики, они обязательно понравятся лягушке и ее друзьям!
Пирожки: дети сгребают песок в горсть, прихлопывают ладошками, приговаривают вместе с педагогом: я пеку, пеку, пеку, всем гостям по пирожку!
Воспитатель: Вот, какие вы молодцы, много пирожков напекли! «Ай, да чудо пирожок, так и просится в роток!» Ребята, как вы думаете, теперь можно идти в гости? (ответы детей)
Воспитатель: Верно, прежде, чем мы отправимся к лягушке в гости, мы должны с вами, вымыть руки, чтобы они стали чистыми. (дети моют руки, вытирают их о салфетки)
под музыку «Песня Крокодила Гены, подходят к болоту лягушки.
Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли к озеру, где нас уже ждет лягушка. (воспитатель берет игрушку-лягушку и рассматривает ее вместе с детьми)
Воспитатель: Скажите, раньше вы лягушек видели? (Да)
Воспитатель: Где живет лягушка? Какого она цвета? (ответы детей)
Воспитатель: Верно, как вы думаете, что умеет делать лягушка? (прыгать, плавать, ловить комаров)
Лягушка: «Ква - ква - ква, гости дорогие лесные, приходите ко мне на день рождение, детки для вас угощение приготовили!
Воспитатель: А вот и гости приехали на машине! (в машине лесные гости с подарками: зайка - морковку, белочка – грибок, ежик - яблоко)
Воспитатель: Ребята, лягушка и ее гости остались довольны нашим угощением, и она для вас тоже приготовила сюрприз: вот такие вкусные, красивые да румяные пирожки. Ну что нам с вами пора возвращаться в детский сад, в свою группу. Давайте скажем спасибо лягушке за сюрприз! (Спасибо)
Воспитатель: А что еще нужно говорить, когда уходишь?
(ответы детей, прощаются, уходят в группу)