Расширить представление детей о своей Родине – Республике Казахстан.
Задачи:
Формировать представления детей о родном крае, быте, культуре казахского народа.
Дать дошкольникам знания о символике РК и закрепить их.
Воспитывать у детей чувства любви и гордости за свою Родину, уважение к людям разных национальностей.
Билингвальный компонент: Родина - Отан.
Оборудование: Иллюстрации с изображением символов РК, карта РК, глобус, картинки с изображением столицы Астаны, города Павлодара, портрет президента Н.А. Назарбаева, конверт с письмом, муз.сопровождение.
Этапы деятельности
Деятельность воспитателя
Действия детей
Организационно-поисковый
Круг приветствия:
Здравствуй, наш детский сад.
Мы с тобой мы тебя любим.
Здравствуй, наше село Константиновка.
Мы с тобой мы тебя любим!
Здравствуй, наша Родина. Республика Казахстан!
Мы с тобой мы тебя любим!
Здравствуй, наша планета Земля мы с тобой!
Мы тебя любим!
Повторяют.
Мотивационно-побудительный
Ребята, посмотрите, какой к нам в детский сад пришел большой конверт! Хотите узнать от кого он?
- Здесь написано, что он от мальчика Почемучки. Это мальчик, которой хочет все знать. В письме он пишет, что объездил всю страну и узнал много нового и интересного. Почемучка предлагает вам с ним переписываться, но только сначала хочет узнать: “Знаете ли вы, как называется наша страна?”
Кто управляет нашим государством?
Как зовут нашего президента?
Какой город является столицей Республики Казахстан?
Воспитатель: Правильно ребята, а вы знаете, что Н.А.Назарбаев самый главный в нашей стране, он управляет всей страной. Благодаря Н.А.Назарбаеву в нашей Республике Казахстан нет войны, и царит мир и согласия. Он справедливый, честный, добрый, трудолюбивый, умный, знающий все права и правила человек. Президент Н.А.Назарбаев живет в городе Астане и оттуда руководит всей страной.
(Показывает иллюстрации, рассматривают)
А как называется наша область? Село, в котором мы живем?
(Дополняет ответы детей. Показ иллюстраций)
А какие, государственные символы Республики Казахстан вы знаете?
Дидактическая игра: «Что изображено на государственных символах?»
Предлагает рассмотреть герб, флаг.
Что изображено на гербе?
Что изображено на флаге РК?
Предлагает детям прослушать гимн РК.
Читает стихотворение:
В стране я с рождения живу
И в этих стихах я её опишу.
Наша страна богата
И президент надежен.
Мы этому рады,
И вы, наверное, тоже!
Ребята, а знаете ли вы стихи о своей Родине?
Предлагает прочитать стихотворения.
Воспитатель включает спокойную музыку.
-Ребята сейчас мы отдохнем, закройте, пожалуйста, глаза, представьте красивые высокие горы. В голубых морях и реках плещется рыба. Зеленые леса радуются своим обитателям. По широким степям гуляет ветер. В городах и аулах трудятся люди. Все они радуются тому что везде царит мир и дружба. Почувствовали, как сердечко наполняется гордостью, на счет три откройте глаза и улыбнитесь друг другу.
-Молодцы. А теперь давайте скажем слово Родина с гордостью!
Отан - с нежностью!
- Еще в Казахстане много хороших праздников. Какие праздники знаете вы?
(Новый год, Масленица, Наурыз, День батыра, День рождения Казахстана …).
16 декабря вся страна отмечает День Независимости Республики Казахстан. Что означает слово независимость (это значит самостоятельно принимающий решение). У каждого человека есть свой день рождения. День рождения есть и у нашей Родины.
- Чтобы детям на празднике было веселей, их родители придумали игры, которые так и называются – народные.
-Давайте поиграем в казахскую национальную игру.
Игра: «Построй юрту»
Построим юрту сами
Стенки - это кереге.
Давайте их растянем
Поднимаем шанырак
Полочки вставляем. Укрываем! Завершаем!
И построили юрту сами.
Вот и подошло к концу наше занятие, много нового и интересного мы сегодня узнали.
Проявляют интерес.
Участвуют в беседе.
Дети: Республика Казахстан
Дети: Президент.
Отвечают, слушают.
Рассматривают, отвечают
Дети: Герб, гимн, флаг.
Рассматривают
Дети: два крылатых коня, пятиконечная звезда, шанырак.
Дети: Флаг голубого цвета, в центре флага солнце, под солнцем парящий орёл, вдоль древка изображен казахский орнамент.
Слушают гимн
Рассказывают стихотворения
Слушают
Произносят
Отвечают,
Слушают
Участвуют в игре
Рефлексивно-корригирующий
Уточняет, какие знания получили дети на занятии
- Ребята, о какой стране мы сегодня с вами беседовали, как она называется? Как называется наша столица? Кто Президент нашей страны? Как называется казахская игра, в которую мы играли?
- Вот как много интересного мы узнали о нашей стране. Но это даже еще и не половина всей информации, которую можно рассказать о нашей огромной стране Казахстане. И мы с вами, обязательно напишем письмо мальчику Почемучке.
А теперь предлагаю встать всем в круг:
От сердца к сердцу:
Возьмем друг друга крепко за руки.
Повторяйте за мной:
Я люблю свою семью!
Я счастливый гражданин своей страны!
Я люблю свою Родину!
Я горжусь своей Республикой Казахстан!
Рассказывают.
Делятся впечатлениями
Ожидаемый результат:
Знать: о государственном празднике День Независимости Республики Казахстан
Иметь: представления о родном крае, быте, культуре казахского народа, знания о символике РК
Уметь: участвовать в беседе
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«День Независимости »
Образовательная область: познание
Раздел: ознакомление с окружающим
Тема: «Моя Родина – Казахстан»
Цель:
Расширить представление детей о своей Родине – Республике Казахстан.
Задачи:
Формировать представления детей о родном крае, быте, культуре казахского народа.
Дать дошкольникам знания о символике РК и закрепить их.
Воспитывать у детей чувства любви и гордости за свою Родину, уважение к людям разных национальностей.
Билингвальный компонент: Родина - Отан.
Оборудование: Иллюстрации с изображением символов РК, карта РК, глобус, картинки с изображением столицы Астаны, города Павлодара, портрет президента Н.А. Назарбаева, конверт с письмом, муз.сопровождение.
Этапы деятельности
Деятельность воспитателя
Действия детей
Организационно-поисковый
Круг приветствия:
Здравствуй, наш детский сад.
Мы с тобой мы тебя любим.
Здравствуй, наше село Константиновка.
Мы с тобой мы тебя любим!
Здравствуй, наша Родина. Республика Казахстан!
Мы с тобой мы тебя любим!
Здравствуй, наша планета Земля мы с тобой!
Мы тебя любим!
Повторяют.
Мотивационно-побудительный
Ребята, посмотрите, какой к нам в детский сад пришел большой конверт! Хотите узнать от кого он?
- Здесь написано, что он от мальчика Почемучки. Это мальчик, которой хочет все знать. В письме он пишет, что объездил всю страну и узнал много нового и интересного. Почемучка предлагает вам с ним переписываться, но только сначала хочет узнать: “Знаете ли вы, как называется наша страна?”
Кто управляет нашим государством?
Как зовут нашего президента?
Какой город является столицей Республики Казахстан?
Воспитатель: Правильно ребята, а вы знаете, что Н.А.Назарбаев самый главный в нашей стране, он управляет всей страной. Благодаря Н.А.Назарбаеву в нашей Республике Казахстан нет войны, и царит мир и согласия. Он справедливый, честный, добрый, трудолюбивый, умный, знающий все права и правила человек. Президент Н.А.Назарбаев живет в городе Астане и оттуда руководит всей страной.
(Показывает иллюстрации, рассматривают)
А как называется наша область? Село, в котором мы живем?
(Дополняет ответы детей. Показ иллюстраций)
А какие, государственные символы Республики Казахстан вы знаете?
Дидактическая игра: «Что изображено на государственных символах?»
Предлагает рассмотреть герб, флаг.
Что изображено на гербе?
Что изображено на флаге РК?
Предлагает детям прослушать гимн РК.
Читает стихотворение:
В стране я с рождения живу
И в этих стихах я её опишу.
Наша страна богата
И президент надежен.
Мы этому рады,
И вы, наверное, тоже!
Ребята, а знаете ли вы стихи о своей Родине?
Предлагает прочитать стихотворения.
Воспитатель включает спокойную музыку.
-Ребята сейчас мы отдохнем, закройте, пожалуйста, глаза, представьте красивые высокие горы. В голубых морях и реках плещется рыба. Зеленые леса радуются своим обитателям. По широким степям гуляет ветер. В городах и аулах трудятся люди. Все они радуются тому что везде царит мир и дружба. Почувствовали, как сердечко наполняется гордостью, на счет три откройте глаза и улыбнитесь друг другу.
-Молодцы. А теперь давайте скажем слово Родина с гордостью!
Отан - с нежностью!
- Еще в Казахстане много хороших праздников. Какие праздники знаете вы?
(Новый год, Масленица, Наурыз, День батыра, День рождения Казахстана …).
16 декабря вся страна отмечает День Независимости Республики Казахстан. Что означает слово независимость (это значит самостоятельно принимающий решение). У каждого человека есть свой день рождения. День рождения есть и у нашей Родины.
- Чтобы детям на празднике было веселей, их родители придумали игры, которые так и называются – народные.
-Давайте поиграем в казахскую национальную игру.
Игра: «Построй юрту»
Построим юрту сами
Стенки - это кереге.
Давайте их растянем
Поднимаем шанырак
Полочки вставляем. Укрываем! Завершаем!
И построили юрту сами.
Вот и подошло к концу наше занятие, много нового и интересного мы сегодня узнали.
Проявляют интерес.
Участвуют в беседе.
Дети: Республика Казахстан
Дети: Президент.
Отвечают, слушают.
Рассматривают, отвечают
Дети: Герб, гимн, флаг.
Рассматривают
Дети: два крылатых коня, пятиконечная звезда, шанырак.
Дети: Флаг голубого цвета, в центре флага солнце, под солнцем парящий орёл, вдоль древка изображен казахский орнамент.
Слушают гимн
Рассказывают стихотворения
Слушают
Произносят
Отвечают,
Слушают
Участвуют в игре
Рефлексивно-корригирующий
Уточняет, какие знания получили дети на занятии
- Ребята, о какой стране мы сегодня с вами беседовали, как она называется? Как называется наша столица? Кто Президент нашей страны? Как называется казахская игра, в которую мы играли?
- Вот как много интересного мы узнали о нашей стране. Но это даже еще и не половина всей информации, которую можно рассказать о нашей огромной стране Казахстане. И мы с вами, обязательно напишем письмо мальчику Почемучке.
А теперь предлагаю встать всем в круг:
От сердца к сердцу:
Возьмем друг друга крепко за руки.
Повторяйте за мной:
Я люблю свою семью!
Я счастливый гражданин своей страны!
Я люблю свою Родину!
Я горжусь своей Республикой Казахстан!
Рассказывают.
Делятся впечатлениями
Ожидаемый результат:
Знать: о государственном празднике День Независимости Республики Казахстан
Иметь: представления о родном крае, быте, культуре казахского народа, знания о символике РК