"День Защитника Отечества - 23 февраля!" (НОД по познавательному развитию, вторая младшая группа)
"День Защитника Отечества - 23 февраля!" (НОД по познавательному развитию, вторая младшая группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию по ознакомлению детей с праздником, Российской Армией, военными профессиями, техникой.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"День Защитника Отечества - 23 февраля!" (НОД по познавательному развитию, вторая младшая группа)»
Конспект НОД попознавательному развитию во второй младшей группе на тему: «День защитника Отечества-23 февраля!»
Цель: формирование первых представлений о празднике День защитника Отечества.
Задачи:
- формировать у детей младшего возраста представления о Российской Армии, военной технике;
- учить отвечать на вопросы воспитателя;
- воспитывать уважение к людям военных профессий;
Материал: картинки с изображением Родины и различных видов войск и военной техникой, кубики, 2 корзинки, фотографии пап.
Ход НОД:
Приветствие:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Воспитатель: Скажите ребята, в какой стране мы живем?
Дети:В России.
Воспитатель: А какой праздник будет отмечать вся наша страна в феврале? Он наступит совсем-совсем скоро. В этот день мы будем поздравлять всех мужчин, и мальчиков.
Дети:День Защитника Отечества.
Воспитатель: Правильно ребята. А как вы думаете, что означает слово Отечество? (ответы ребят)
- Отечество - это наша Родина, наша страна, наша Россия. Она очень большая и красивая, в ней много полей, лесов, рек, озер, гор, маленьких и больших сел и городов. (демонстрация картин нашей Родины)
Родина – значит родная, как мама и папа. Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живём. Родина у каждого человека одна.
Воспитатель: А кто это – защитники Родины?
Дети: Солдаты, военные.
Воспитатель: А где служат солдаты? (В армии.)
Воспитатель: Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это наша армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. (Демонстрация картин с войнами и солдатами)
- а кого еще мы поздравляем в этот день? (Папу, дедушку, всех мальчиков.)
- Есть такая профессия – Родину защищать. Скоро наши мальчики вырастут и пойдут в Армию служить. Они станут защитниками Отечества. А для этого надо быть сильным, ловким и смелым.
Физкультминутка «Будем мир мы защищать»
Раз, два, три, четыре, пять
(поочередно соединяют пальчики обеих рук).
Будем мир мы защищать!
(жмут руки друг другу)
На границе встанем,
(прямые руки вытягивают вперед)
Всех врагов достанем.
(шаг, выпад вперед)
Будем чаще улыбаться,
(повороты в сторону, улыбаются друг другу)
А не ссориться и драться!
(обнимаются друг с другом)
Воспитатель: Скажите ребята, а чем занимаются солдаты в армии?
Дети :маршируют, стреляют из оружия, бегают с препятствиями на большие расстояния, ездят на военной технике, летают на военных вертолетах и самолетах, плавают на кораблях и подводных лодках, ездят на танках.
Воспитатель: посмотрите ребята на картинки, кто на них изображен? (Солдаты)
- Кто управляет самолетом и вертолетом в армии? (пилот, летчик)(Показ картинок самолетов и вертолетов)
- Кто управляет кораблем? (Моряк, капитан.)(Показ картинок кораблей и подводных лодок)
- Кто управляет танком? (Танкист.)(Показ картинок военных танков)
Воспитатель: Ребята, а как можно одним словом назвать военные самолеты, вертолеты, корабли и танки?
Дети : это военная техника.
Воспитатель: Правильно, ребята! Самолеты, вертолеты, корабли и танки называются военной техникой. (Рассматривание альбома с картинками военной техники.)
Скажите, где летают самолеты? (Высоко в небе.)
Сейчас, ребята, я предлагаю вам поиграть.
Вы будете пилотами самолета. Расправьте «крылья», заведите «мотор»:
«ж –ж -ж», летим...
Самолет летит,
Самолет гудит:
«У –у –у –у!»
Я лечу в Москву!
Командир –пилот
Самолет ведет:
« У –у –у –у!»
Я лечу в Москву!
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, мы с вами прилетели на полянку, а полянка не простая, здесь повсюду фотографии. Чьи это фотографии? (ответы
детей: Наших пап)
Воспитатель: Давайте поиграем в игру « Что умеют делать папы?» Мы будем показывать движениями рук действия наших пап (Игра-имитация со
звукопроизношением.)
Пилить –джик, джик,
Пылесосить –у, у, у, у.
Забивать гвозди -тук -тук.
Строгать –чик –чик –чик.
Воспитатель:
Молодцы, ребята, справились и с этим заданием.
Воспитатель: Летчики и летчицы у нас хороши, а сейчас проверим, какие же из вас могут получиться внимательные силачи!
Воспитатель разбрасывает кубики на ковре. Задача: Собрать как можно больше кубиков определенного цвета в корзину (по считалочке выбирается два участника). Игра проводится несколько раз.
Воспитатель: Ох, какие внимательные силачи мои мальчишки и девчонки!
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, а вы их отгадайте?
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет,
Что же это? (Самолет.)
Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю,
Отправляюсь я в полет.
Что же это? (Вертолет.)
Подрасту, и вслед за братом Тоже буду я солдатом, Буду помогать ему Охранять свою ... .(страну)
Моряком ты можешь стать, Чтоб границу охранять И служить не на земле, А на военном ... .(корабле)
Самолет парит, как птица, Там — воздушная граница. На посту и днем, и ночью Наш солдат — военный ... .(летчик)
Снова в бой машина мчится, Режут землю гусеницы, Та машина в поле чистом Управляется ... (танкистом)
Воспитатель: Молодцы, ребята! со всеми заданиями сегодня справились.
- О каком празднике мы сегодня говорили?
- С какой военной техникой познакомились?
- С какими военными профессиями познакомились?
- мальчики, вы хотите быть солдатами? Защищать свою Родину?
Воспитатель: Я уверена, что, когда вы подрастете, вы тоже станете защитниками нашей Родины.