Цель: Формирование навыков рисования элементов орнамента на плоскости с учетом формы.
Задачи:
ОЗ: Научить украшать такию , располагая элементы «верблюжий глаз» по длине полосы, познакомить с новой техникой «клише»;
РЗ: Развивать умение ставить отпечатки обмакая клише в краску и плотно прижимая его к листу бумаги;
ВЗ: Воспитывать уважение к казахскому народу.
Оборудование: кукла в национальной одежде, такия, образцы узора, картинка с изображение верблюжонка, клише на каждого ребенка, листы бумаги с силуэтом такии (тюбетейки),клей на каждого ребенка, краски, досточки , салфетки.
Организационный этап:На занятие приходит кукла Токтар в национальной одежде, здоровается с детьми.Воспитатель обращает внимание детей на одежду Токтара .Это национальная одежда украшена узорами- орнаметами.Токтар рассказывает , что у его брата скоро будет день рождение и он хочет подарить ему такую же такию ,как у него.
Но украсить ее не успевает .Просит помощи у детей.
Основная часть занятия: Воспитатель знакомит детей с такией.Рассказывает:
-Это мужской головной убор, это часть национального костюма.Такия состоит из верха и околышка, украшена орнаментом.На такие Токтара изображен орнамент «верблюжий глаз» Воспитатель знакомит с зооморфорным орнаментом « верблюжий глаз» отмечает , что орнамент « верблюжий глаз» коричневого, синего или красного цветов, форму сравнивает с реальными глазами верблюжонка на картине.
-Это повторяющийся узор( показывает «верблюжий глаз») называется орнаментом.
-Сегодня на занятие мы будем украшать такию орнаментом , печатая клише.
Клише –это готовый рисунок –печать.
-Располагать элемент будем по околышку такии ( по краю) Для этого нам надо обмакнуть клише в краску и плотно прижимая его к листу отпечатать узор, чередуя узор по длине такии .
Физминутка:
Если б все на свете было
Одинакового цвета,
Вас бы это рассердило ,
Или радовало это?
Видить мир привыкли люди
Белым,желтым,синим, красным,
Пусть же все на свете будет
Удивительным и разным!
Предлагает детям сесть за столы, на которых лежат листы бумаги с силуэтами такии и клише.
-Ребята, у вас на столах листы бумаги и клише .Давайте обведем пальчиками узор на клише.А теперь обмакните клише в краску и начинаем печатать повторяющийся узор по краю такии.Наблюдает за работой детей, помагает.
Рефлексия:
-Посмотрите ,какие орнаменты у нас получились!
-Какой орнамент мы сегодня изображали?(верблюжий глаз)