kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Декоративное оформление лошадки с использованием традиционных элементов Полхов-Майданской росписи.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В селе Полховский Майдан на юге Нижегородской области зародился еще один вид росписи, от названия села её так и назвали «Полхов – майданская».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Декоративное оформление лошадки с использованием традиционных элементов Полхов-Майданской росписи.»

муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад № 264»











Конспект

Тема: «Декоративное оформление лошадки с использованием традиционных элементов Полхов-Майданской росписи»











Воспитатель: Мачульская Н.В.

















Барнаул 2024 г.


Цель: Декоративное оформление лошадки с использованием традиционных элементов Полхов-Майданской росписи.

Задачи:

Образовательные:

1.     Знакомство с традиционными приемами Полхов–Майданской росписи - «наводка» (обводка рисунков черным цветом).

2.     Формировать умение рисовать основные элементы Полхов-Майданской росписи, сочетать в узоре цвета, характерные для данной росписи.

3.     Учить заполнять узором большую часть.

Развивающие:

1.     Развивать творческое воображение, фантазию, интерес к народным промыслам.

2.     Развивать художественный вкус, чувство цвета и композиции при составлении узора.

Воспитательные:

1.     Воспитывать умения работать в коллективе.

2.     Воспитывать умение согласовывать свои действия, договариваться, работая в паре.

3.     Воспитывать уважение к творчеству Российских умельцев.

 

Оборудование:  картинки с элементами Полхов-Майданских узоров, акварельные краски, кисточки, вода, готовые шаблоны рисунки Полхов-Майданских лошадок.

 

Ход занятия.

1. Вступительная часть.

Нижегородская область богата мастерами: славится она Хохломской росписью, Городецкой, Семеновские матрешки известны всему миру.

В селе Полховский Майдан на юге Нижегородской области зародился еще один вид росписи, от названия села её так и назвали «Полхов – майданская».

Лесов вокруг было много, а зимние вечера длинные, и семья коротала время изготовляя посуду (тарелки, ложки, солонки, сахарницы, шкатулки, коробочки и игрушки – тарарушки (матрешки, тройки и лошадки - одиночки, свистульки) из древесины липы и осины: мужчины вытачивали, а женщины и дети их «оживляли» - раскрашивали. Потом эти изделия продавались на ярмарке и, для крестьянской семьи это было дополнительным доходом.

Рисунки на посуде и игрушках были яркие, красивые, поднимали настроение и создавали атмосферу праздника.

Это про них говорили: «Не бьется, не ломается, а кто купит – удивляется».

1.     Основная часть.

Загадка:

На заре в широком поле,

Любит погулять на воле-

Грациозна и красива,

С пышной серебристой гривой,

Что за зверь там, вот загадка,

Ну, конечно же... (Лошадка)


Нижегородский край знаменит своими деревянными игрушками, а Полхов-Майданские из них самые молодые. Мастера: сначала делали игрушки на все детские возраста и вкусы: пирамидки, грибочки-копилки, птички-свистульки, матрешки, каталки на палочке, детские музыкальные инструменты и называли все эти изделия забавным словом «таратушки». Ну а потом, если время оставалось, делали посуду. Год за годом менялся ассортимент игрушек Полхов - Майданских мастеров. 

Стихотворение:     

Слышишь, цокают копытца

Возле нашего пруда.

Это лошади напиться

Прибежали к нам сюда.

Сколько белых, рыжих, серых,

В яблоках и вороных.

Множество лошадок смелых,

Дружелюбных, озорных.

Цок – цок – цок. Стучат копытца,

Тихо плещется вода.

Приходите к нам напиться,

Будем рады вам всегда!!!

Автор: Каллаш И.


 Посмотрите внимательно ребята вот на этих лошадок, они все разные. Одни расписные, а другие просто деревянные. Скажите, каких из них можно нести на ярмарку, а какие еще не готовы? (ответы детей).

Воспитатель: Конечно же, расписная лошадка красивее.

- А кто делает деревянную игрушку? (мастер по изготовлению игрушек).

- Ну а что бы игрушки были такими нарядными и красивыми их нужно…. (расписать, раскрасить).

- А кто этим занимается? (мастер по росписи).                                                                                                        

Посмотрите, как много у нас нераскрашенных лошадок, предлагаю вам на время превратиться в Полхов-Майданских мастеров, пройти в художественную мастерскую и расписать их.       

Чем же выделяется данная роспись: в раскраске преобладают желтый, красный, зеленый и синий цвета. Рисунок имеет четкий черный контур. Изображаемые цветы, как правило: роза, мак, шиповник, георгин. Они крупные и яркие уже распустившиеся или в стадии бутона.


Итак, приступим, расписываем лошадку.

1.     Покрываем лошадку жёлтой краской.

За контур не выходим. Цветок не закрашиваем, только серединку.


Физкультминутка

Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками - то одной, то другой)
Я лошадка - серый бок! (Повороты, ручки на талии )
Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)
Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте.)
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива. (Взмахи ручками в одну и в другую сторону - показывают какая красивая лошадка)
Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка - серый бок! (Детки кружатся на месте)


2.     Разукрашиваем красным цветом цветок, уздечку, копытце.

3.     С помощью трафарета и губки, делаем зелёные листочки, тампонированием.


Физкультминутка

На Руси умельцы жили

Очень много мастерили

Для здоровья, для порядка,

Все мы делаем зарядку.

Раз - присели,

Два - присели.

За работу тихо сели.


4. Рисуем синие ягодки, ватными палочками. 

5. Чёрным цветом, обводим аккуратно по контуру.

 

 Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогает затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.

 

 

 

 


Рефлексия.

А теперь заканчивайте свои работы

1.  Что нового вы сегодня узнали?

2.  Какие трудности у вас возникли?

3.  Оцените своё изделие

 

 над изделием ещё надо потрудиться;

  

 

и зделие сделано хорошо;

 

 

 

 

изделие сделано отлично.







































Приложение




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Мачульская Наталья Витальевна

Дата: 18.02.2024

Номер свидетельства: 645882


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства