Мақсаты/Цель: формирование у детей представления о пространственных направлениях
Міндеттері/Задачи: продолжить учить детей ориентироваться в пространстве, на листе бумаги (далеко - близко, высоко - низко, справа - слева); упражнать в наклеивании готовых форм (наклейки); воспитывать аккуратность т правильность в выполнении указаний педагога.
Сөздік жұмыс /Словарная работа: Слева – справа. Жабдықтар мен материалдар/Оборудование и материалы: ширма, одна игрушка-ежик, рабочая тетрадь, простой карандаш и самолетики из картона на каждого ребенка.
Из-за ширмы вдруг появляется ежик, здоровается с детьми, пыхтит. Предлагает детям выполнить задания, с которыми он не может справиться. Предлагает ежику посмотреть, как дети выполнят его просьбу.
Пальчиковая гимнастика «Ежик».
Этот ежик- в лес пошел,
Этот ежик- гриб нашел,
Этот ежик- гриб сорвал,
Этот ежик- жарить стал,
Этот ежик все съел-
Оттого и потолстел.
Игра «Накорми ежика»
(задание 3, рис.3).
Работа с наклейками: гриб, яблоко.
Загадывает загадку.
Любит носом шевелить,
Яблоки, грибочки находить.
Зверей иголками пугать.
В лесу так любит проживать.
-Про кого эта загадка?
-Что любит есть еж?
Ежик говорит:
Да-да, это про меня, я люблю грибы и яблоки.
Ежик просит:
-Наклейте справа от меня гриб, а слева-яблоко.
-С какой стороны наклеили яблоко?
-С какой стороны наклеили гриб?
Проводит индивидуальную работу. Ежик благодарит детей за помощь и в подарок оставляет им «коробку»
Игра «Рыбак и рыбка»
Работа с рабочей тетрадью (задание 1, рис. 1)
Говорит детям, что рыбак ловит рыбу. Желтые рыбки плавают далеко от лодки, а рыбки синего цвета- близки к лодке.
-Обведите ту рыбку, которая плавает близко к лодке.
-Какую рыбку вы обвели, где она плавает?
-Какие рыбки остались не обведенными, почему рыбак не может их поймать?
Словарная работа: далеко - близко.
Билингвальный компонент: алыс-далеко, жақын - близко.
Игра «В полет»
(задание 2, рис.2- работа с наклейками: самолет, бабочка).
Говорит, что высоко в небе летает самолет, а низко летает бабочка.
-Наклейте в рамочки - самолет и бабочку там, где они летают.
Спрашивает:
-Где летит самолет? с самолетиками» прощается и уходит.
Игра «Самолеты»
Ставит на стол коробку с самолетиками. Предлагает поиграть с ними.
Итог занятия:
определяют расположение предметов в пространстве от себя: далеко-близко, высоко-низко, справа-слева. - расположение предметов по высоте (высоко-низко). -ориентировку в пространстве и на листе бумаги, навык работы с наклейками.