kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Чудо-дерево" (по сказке К.И. Чуковского)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Непосредственно образовательная деятельность "Чудо-дерево" разработана для детей подготовительной к школе группе. При проведении данного занятия дошкольники узнают о значении книги в жизни человека, вспомнят знакомые им произведения К.И. Чуковского, а также создатут совместную аппликацию "Чудо-дерево".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Чудо-дерево" (по сказке К.И. Чуковского)»

Тема: «Чудо-дерево»

Группа: подготовительная к школе группа

Образовательные области: Приоритетная: Познавательное развитие, Речевое развитие.

В интеграции: 1. Социально-коммуникативное развитие;

2. Художественно-эстетическое развитие.

Задачи: обучающие: - расширять знания дошкольников о значении книги в жизни человека;

- создавать условия для формирования интереса к творчеству К.И. Чуковского;

- вспомнить с детьми названия произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились.

развивающие: - пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями;

- развивать речь, внимание, воображение;

- обогащать словарный запас.

воспитательные: - содействовать воспитанию бережного отношения к книге как к источнику знаний.

Оборудование: для детей: иллюстрации для изготовления коллажа «Чудо-дерево», клей, кисти, салфетки; для педагога: выставка книг К.И. Чуковского, портрет писателя, видеокнига «Чудо-дерево», иллюстрации к сказке «Чудо-дерево», «Правила обращения с книгой», телевизор.


Структура НОД

Содержание НОД

(деятельность педагога и детей)

Образовательная область

(вид детской деятельности)

Формы работы

Наглядность

I.



В


В


О


Д


Н


А


Я




Ч


А


С


Т


Ь

(дети стоят полукругом на ковре)

Игра на общение:

В: Ребята, давайте сделаем с вами круг и поиграем.

(дети встают в круг, берутся за руки)

Встаньте, дети, встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Вправо, влево повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

Руки к солнцу протянули,

Лучики поймали и к груди прижали.

С этим лучиком в груди

Ты на мир ясней  гляди!

(выполняют движения согласно словам педагога)

В: Настроение подняли друг другу?

Д: Да!

Театрализованная игра «Телефон»

В: Тогда начнём занятие (звучит звонок телефона). Извините, дети, у меня зазвонил телефон (педагог берёт трубку)

В: Кто говорит?

Ребёнок: Слон!

В: Откуда?

Ребёнок: От верблюда!

В: Что вам надо?

Ребёнок: Шоколада!

Беседа:

В: Ой, дети, мы с вами оказались на пороге сказки! Вы узнали, из какой сказки мне позвонили?

Д: ответы детей

В: Верно, ребята, это сказка «Телефон». Вот только я никак не могу вспомнить, кто её написал?

Д: ответы детей

В: Точно, эту сказку написал К.И. Чуковский. Давайте, мы сегодня поговорим о творчестве Корнея Чуковского и познакомимся с новой сказкой.


Социально-коммуникативное развитие (игровая)













Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная, игровая)








Познавательное развитие, Речевое развитие (коммуникативная)



Игровая ситуация













Ролевой диалог на основе текста







Беседа
















Телефон



II.



О


С


Н


О


В


Н


А


Я






Ч


А


С


Т


Ь

Беседа

В: Посмотрите на портрет и скажите, вы знаете кто это?

Д: ответы детей

В: Да, ребята, это Корней Иванович Чуковский. Посмотрите, какой у него ласковый и весёлый взгляд. Он очень любил детей и сочинял для них свои стихи и сказки. За это дети называли его «дедушка Корней» или «дедушка Чуковский». Корней Иванович часто приходил в детские сады, чтобы прочитать свои весёлые произведения детям.

В: Какие сказки дедушки Корнея вы знаете?

Д: ответы детей

В: Верно, ребята. А вот, что находится здесь, вы узнаете, отгадав загадку.

Загадка: Страну чудес откроем мы и встретимся с героями

В строчках на листочках, где станции на точках.

Д: книга

Рассматривание книг

В: Верно, ребята, это книга, посмотрите сколько у меня их здесь (педагог убирает покрывало с книг – перед детьми выставка книг Чуковского)

В: Здесь я поместила книги со сказками Корнея Ивановича, их большое количество. Посмотрите, какие они все красочные, сколько в них иллюстраций и самое главное все стихи и сказки в них очень интересные, весёлые.

Беседа

В: Дети, скажите, а для чего предназначены книги?

Д: ответы детей

В: Верно, ребята, книга предназначена для того, чтобы передавать знания, рассказывать что-то интересное, нам незнакомое. А зачем книги нужны людям?

Д: ответы детей

В: Да, книга является важнейшим средством образования и воспитания. Благодаря книге мы можем переноситься в разные времена, во все концы земного шара, чтобы наблюдать, изучать, понимать всё живое и неживое. Давайте вспомним, как мы должны обращаться с книгами. В этом нам помогут иллюстрации.

Рассматривание иллюстраций

Д: ответы детей по иллюстрациям (Книги брать чистыми руками. Книги нельзя рвать. Книги нельзя мять. Нельзя рисовать на книгах. Нельзя загибать углы).

Беседа

В: Молодцы, ребята! Умеете правильно обращаться с книгой. Но я хочу познакомить вас ещё с одним золотым правилом, которое надо обязательно запомнить: «Книги любят тишину», поэтому нельзя громко разговаривать, шуметь и баловаться, надо быть внимательными, если хотите что-то сказать или ответить, надо руку поднимать. Все, запомнили это правило?

Д: ответы детей

В: Как мы должны вести себя?

Д: Тихо

Пальчиковая игра «Наши зелёные друзья – деревья» (с проговариванием)

В: Верно, ребята. А сейчас давайте поиграем. Приготовьте ладошки.

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

Вот дубовый, вот кленовый,

Вот рябиновый резной, вот с березки – золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку

В: Ребята, о ком шла речь в игре?

Д: О деревьях.

В: Предлагаю посмотреть и послушать аудиокнигу со сказкой К.И. Чуковского «Чудо-дерево», а потом ответить на вопрос – почему автор так назвал свою сказку.

Просмотр видеокниги «Чудо-дерево»



Обсуждение сказки

В: Итак, ребята, что за сказку мы сейчас смотрели и слушали?

Д: Чудо-дерево.

В: Почему автор так назвал свою сказку.

Д: ответы детей

В: Кто сидел на плеши?

Д: Ворона

В: Кто в сказке на дереве строит гнёзда?

Д: Ерши

В: А в огороде на грядке, что растёт?

Д: Шоколадки

В: Что же растёт у ворот?

Д: Чудо-дерево

В: Ребята, скажите, а что в сказке росло на дереве?

Д: ответы детей

В: Как одним словом можно назвать туфельки, сапожки, галоши, ботинки?

Д: Обувь

В: А как одним словом можно назвать чулки, гамаши?

Д: Одежда

В: Значит, что росло на чудо-дереве?

Д: На нем росли обувь и одежда

В: Верно, ребята. А кто по саду ходил?

Д: По саду ходили мама и папа

В: Что они делали?

Д: Они срывали обувь и одежду

В: Для кого?

Д: Для своих детей

Рассказывание

В: Как вы думаете, для кого написал эту сказку Корней Иванович?

Д: ответы детей

В: На самом деле Чуковский написал эту сказку для себя. Он был многодетным отцом, у него было два мальчика и две девочки. И каждый месяц кому-нибудь из детей обязательно надо было покупать новую обувь: то туфли, то галоши, то сапоги, то ботинки. И где-то в глубине души Чуковский мечтал о таком дереве, на котором вместо яблок и груш растет обувь – так  и родилась сказка про чудо-дерево. Интересно, что Мурочка - это не вымышленный персонаж, а дочь Корнея Ивановича - Мария, которой он посвятил много стихотворений и сказок. Так и сказка «Чудо-дерево» заканчивается повествованием про дочь Чуковского Мурочку, которая посадила новое  чудо-дерево. 

Рассматривание иллюстраций

В: Давайте рассмотрим иллюстрации к сказке, а потом сделаем коллаж Чудо-дерево (обсуждение по иллюстрациям)

Физкультминутка «Вверх рука и вниз рука» (с проговариванием)

В: Сейчас предлагаю отдохнуть, а потом приступим к созданию нашего чудо-дерева

Вверх рука и вниз рука,

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки.

Приседание с хлопками:

Вниз – хлопок и вверх – хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем – будем прок.

Крутим – вертим головой,

Разминаем шею. Стой!

Совместная деятельность детей (аппликация)

В: Ребята, посмотрите, я приготовила вам иллюстрации с разными видами обуви и одежды, а также чудо-дерево. Сейчас вы должны будете разместить на нём обувь и одежду, а потом мы дополним наш коллаж дополнительными элементами, то есть украсим его.

Познавательное развитие, Речевое развитие (коммуникативная)











Познавательное развитие, Речевое развитие (коммуникативная)

Познавательное развитие, Речевое развитие

(восприятие художественной литературы)





Познавательное развитие, Речевое развитие (коммуникативная)











Познавательное развитие, Речевое развитие (восприятие художественной литературы)

Познавательное развитие, Речевое развитие (коммуникативная)









Социально-коммуникативное развитие

(коммуникативная и

игровая)












Художественно-эстетическое развитие (музыкально-художественная)

Познавательное развитие, Речевое развитие (восприятие художественной литературы)


























Познавательное развитие (познавательно-исследовательская)














Познавательное развитие, Речевое развитие (восприятие художественной литературы)

Физическое развитие (двигательная);

Познавательное развитие, Речевое развитие (коммуникативная)










Художественно-эстетическое развитие (интегративная)

Беседа













Отгадыва-ние загадки


Рассматри-вание







Беседа













Рассматри-вание



Беседа











Пальчико-вая игра с речевым сопровож-дением











Просмотр



Обсужде-ние




























Рассказы-вание















Рассматри-вание



Физкульт-минутка

Рассказы-вание











Создание коллажа

















Выставка книг

К.И. Чуковского






































Телевизор, видеокнига «Чудо-дерево»



















































«Чудо-дерево»; материал для оформления коллажа

III.




З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я





Ч

А

С

Т

Ь

Беседа

В: А сейчас, дети, скажите, с какой сказкой мы сегодня с вами познакомились?

Д: Сказка «Чудо-дерево»

В: Кто написал эту сказку?

Д: К.И. Чуковский

В: Какие ещё сказки он написал?

Д: ответы детей

В: Кем же был Корней Иванович?

Д: Поэтом, писателем

В: Ещё его назвали сказочником. Как вы думаете почему?

Д: Потому что он писал сказки

В: Верно, скажите, чему учат сказки дедушки Корнея?

Д: ответы детей

В: Давайте ещё раз вспомним правила пользования книгой.

Д: ответы детей

В: Какое правило считаю «золотым правилом»?

Д: Книги любят тишину

В: Что мы с вами вместе сегодня сделали?

Д: Коллаж «Чудо-дерево»

В: Чем вам больше всего понравилось сегодня заниматься на занятии?

Д: ответы детей

Трудовая деятельность

В: Мы продолжим с вами знакомство с творчеством Чуковского. А сейчас я предлагаю привести рабочее место в порядок (дети занимаются трудовой деятельностью)

Познавательное развитие, Речевое развитие (коммуникативная)





















Социально-коммуникативное (трудовая)


Беседа























Самообслуживание






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Чудо-дерево" (по сказке К.И. Чуковского)

Автор: Петрук Ирина Викторовна

Дата: 12.02.2019

Номер свидетельства: 499413


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства