kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ЧУДЕСНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ ПРЯМОУГОЛЬНИКА (аппликация)

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЧУДЕСНЫЕ  ПРЕВРАЩЕНИЯ  ПРЯМОУГОЛЬНИКА

                                               (аппликация)

Цели: показать детям многообразие предметов прямоугольной формы; учить преображать прямоугольник в разные виды транспорта, добавляя дополнительные детали; совершенствовать технику вырезания квадратов и кругов; развивать творческое воображение, поощрять инициативу.

Оборудование: цветная бумага, бумажные прямоугольники разных размеров, ножницы, клей, кисточки, салфетки, игрушки (разные виды транспорта), образец педагогического рисунка.

Предварительная подготовка: беседа о разных видах транспорта; наблюдение во время прогулки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ЧУДЕСНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ ПРЯМОУГОЛЬНИКА (аппликация) »

ЧУДЕСНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ ПРЯМОУГОЛЬНИКА

(аппликация)

Цели: показать детям многообразие предметов прямоугольной формы; учить преображать прямоугольник в разные виды транспорта, добавляя дополнительные детали; совершенствовать технику вырезания квадратов и кругов; развивать творческое воображение, поощрять инициативу.

Оборудование: цветная бумага, бумажные прямоугольники разных размеров, ножницы, клей, кисточки, салфетки, игрушки (разные виды транспорта), образец педагогического рисунка.

Предварительная подготовка: беседа о разных видах транспорта; наблюдение во время прогулки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Создание игровой мотивации.

Воспитатель: Жили-были на свете геометрические фигуры: квадраты, прямоугольники, треугольники, круги, овалы. Как-то раз они заспорили между собой, кто из них важнее. Круг говорил: «Без меня никак не проживете. Я и колесо, и солнце, и луна, и яблоко, и апельсин». Треугольник тоже утверждает: «А без меня на домах не будет крыш, не вырастут елки». Вступил в спор и прямоугольник: «Куда ни посмотрите, всюду есть и моя фигура. Я и телевизор, и стол, и шкаф». Такой шум в комнате поднялся от этого спора, что квадрат не выдержал и сказал: «Не спорьте, лучше покажите ребятам, что из вас можно сделать». «И правда, - сказал прямоугольник, - сегодня покажу, как легко превратить меня в транспортное средство».



  1. Актуализация занятий.

Воспитатель: Давайте, ребята, вспомним, какие виды транспорта вы знаете. (Ответы детей.) Правильно, грузовик, автобус, электровоз, легковая машина, лодки, ракета – это разные виды транспорта. (Воспитатель выставляет на стенд игрушки.) Каждую из этих машин, ракету или лодку можно сделать, используя прямоугольник.

Вот у меня два разных по размеру прямоугольника. Сложите из них машину. Я вам подскажу, какую:

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык –

Опрокинул … (грузовик).

А. Барто

Дети выполняют задание.

- А какие машины можно сделать из большого прямоугольника?

Подсказка: Что за чудо – синий дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус.)



Земля дрожит, силач бежит.

Тянет он за собой

Хвост огромный стальной. (Электровоз.)



Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держится руками. (Троллейбус.)



- Ребята, посмотрите, мы сложили из прямоугольников грузовик, другой прямоугольник стал у нас автобусом. Но смогут ли они поехать? (Ответы детей.) Конечно, без колес они никуда не уедут. Придется прямоугольнику позвать на помощь себе какую фигуру? (Ответы детей.) Правильно, круг. Но у нас, получается, автобус, троллейбус, грузовик без окон. Так не бывает. Какую еще фигуру мы должны позвать? (Ответы детей.) Конечно, нам нужны квадратики. Вот теперь у нас автобус получился как настоящий.

- А можно ли сделать из прямоугольника самый быстрый вид транспорта?

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост –

И поднимется до звезд. (Ракета.)



- Можно. Только какую фигуру нужно добавить? (Ответы детей.) Правильно, треугольник. Это будет острие ракеты. А у ракеты есть окошки, которые называются иллюминаторами. Посмотрите: какую форму они имеют. Круглую. Значит, нам опять на помощь нужно позвать круг.

- А что же еще можно сделать из прямоугольника? (Ответы детей.)



III. Показ приемов работы.

Воспитатель демонстрирует детям приемы вырезания прямоугольников, квадратов, кругов, треугольников (путем разрезания квадрата по диагонали пополам). Затем показывает приемы скругления углов, порядок наклеивания деталей аппликации.



IV.Практическая работа.

Задание: выполнить аппликацию того транспортного средства, на котором детям хочется покататься.



V. Итог занятий.

Работы детей выставляются на стенде.

Воспитатель: Посмотрите, какие чудесные превращения произошли с прямоугольником. Сколько различных предметов получилось из него!

Вот трудяга грузовик.

Он к тяжелому привык.

Перевезет, что нужно,

Быстренько и дружно.



Если кто-то заболел,

Надо, чтобы врач успел.

Скорая его домчит,

Врач поможет, исцелит.

Т. Морозова

- Правда, без помощи других геометрических фигур не обошлось? Дружба творит чудеса!










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ЧУДЕСНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ ПРЯМОУГОЛЬНИКА (аппликация)

Автор: Мунтян Светлана Николаевна

Дата: 25.02.2015

Номер свидетельства: 178708


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства