kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Что солнышко в небе-то мама в дому"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект составлен в рамках ФГОС ДО. Целью конспекта является повышение социальной значимости материнства. Задачи:

уточнить и расширить представление детей о всенародном празднике "День матери"; упражнять в употреблении простых и сложных предложений; закрепить умение выразительно читать стихотворение о маме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Что солнышко в небе-то мама в дому"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА-ДЕТСКИЙ САД №5













Конспект непосредственно-образовательной деятельности

для старшей группы на тему:

«Что солнышко в небе-то мама в дому»

















Воспитатель: Власова А.Г.

















ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЖУКОВСКИЙ



2015 год

Цель: повысить социальную значимость материнства и показать значимый для ребенка образ матери.

Задачи:

Обучающие:

- Уточнить и расширить представление детей о всенародном празднике «День Матери».

- Упражнять в употреблении простых и сложных предложений.

- Закрепить умение выразительно читать стихотворения о маме.

Развивающие:

- Развивать умение составлять рассказ из личного опыта.

- Развивать мелкую моторику, память, воображение, чувство композиции.

Воспитательные:

- Воспитывать аккуратность, любовь и уважение к маме, желание заботиться о ней.

Активизация словаря: День матери, голубка, волшебница.

Предварительная работа:

- заучивание стихотворений о маме

- беседы о маме

- заучивание и разбор по смыслу пословиц о маме

Раздаточный материал: заранее заготовленный детьми шаблон платья, цветные карандаши.

(Посадка детей: в первой части НОД стоя в кругу и сидя полукругом на стульях. Во второй части - за столами.)















Ход НОД

«Круг настроения» (дети и воспитатель стоят в кругу, здороваются друг с другом и с гостями).

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о самом родном, любимом человеке-о маме. Я хотела бы вам прочитать стихотворение:

На свете добрых слов живет немало,

Но всех добрее и важней одно

Из двух слогов простое слово: «Мама»

И нету слов нужнее, чем оно!

Воспитатель: Ребятки, я знаю, что вы любите отгадывать загадки, поэтому Арам для вас приготовил стихотворение-загадку. (ребенок читает стихотворение)

Арам: Кто пришел ко мне с утра?

Кто сказал: «Вставать пора?»

Кашу кто уже сварил?

Чай мне в чашку кто налил?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

Дети: Мама!

Воспитатель: А почему вы так думаете? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а почему вам Арам приготовил загадку именно про маму?

Дети: Потому что скоро День Матери.

Воспитатель: Верно, а что это за праздник? Что люди делают в этот день? (Поздравляют мам)

Воспитатель: А вы знаете, что в этот день мамам говорят добрые приятные слова, делают комплименты.

Давайте мы тоже похвалим свою маму и поиграем в игру «Продолжи предложение» (воспитатель начинает, дети продолжают)

- Моя мама самая…

- Моя мама лучше всех умеет делать…

- Моя мама радуется, когда я…

- Моя мама огорчается, когда я…

- Мне нравится, когда моя мама…

- Я ласково называю маму…

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь давайте присядем на стульчики.

(Дети садятся полукругом)

И я расскажу вам сказку «СЕРДЦЕ МАТЕРИ», автор — М. Скребцова.

Большая красавица береза росла в лесу с тремя маленькими дочками — тонкоствольными березками. Своими раскидистыми ветвями Береза мать защищала дочек от ветра и дождя. А жарким летом — от палящего солнца. Березки быстро подрастали и радовались жизни. Рядом с мамой они не боялись ничего.

Однажды в лесу разыгралась сильная гроза. Гремел гром, на небе сверкали молнии. Маленькие березки трепетали от страха. Береза крепко обняла их ветвями и стала успокаивать: «Не бойтесь, молния не заметит вас за моими ветвями. Я — самое высокое дерево в лесу».

Не успела Береза мать договорить, как раздался оглушительный треск, острая молния ударила прямо в Березу и опалила сердцевину ствола. Береза, помня о том, что должна защищать своих дочек, не загорелась. Ливень и ветер пытались повалить Березу, но она все-таки стояла.

Ни на минуту Береза не забывала о своих детях, ни на минуту не ослабила свои объятия. Только когда гроза прошла, ветер стих, а над умытой землей снова засияло солнце, ствол Березы покачнулся. Падая, она прошелестела своим детям: «Не бойтесь, я не ухожу от вас. Молнии не удалось разбить мое сердце. Мой поверженный ствол зарастет мхом и травой, но материнское сердце не перестанет биться в нем никогда.» С этими словами ствол Березы матери рухнул, не задев при падении ни одной из трех тонкоствольных дочек.

С тех пор вокруг старого пня растут три стройные березки. А возле березок лежит заросший мхом и травой ствол. Если вы набредете в лесу на это место, сядьте отдохнуть на ствол Березы — он удивительно мягкий! А затем закройте глаза и прислушайтесь. Вы, наверняка, услышите, как бьется в нем материнское сердце…

Воспитатель: Расскажите, как будут жить три дружных сестрицы без мамы. В чём поможет им материнское сердце? (ответы детей)

-Почему именно мама так важна и нужна для каждого человека? (ответы детей)

— Как вы думаете, почему мама всегда защищает своих детей?(ответы детей)

Воспитатель: Дети, я знаю что у всех вас мамы самые добрые, красивые и ласковые, но все они такие разные. У Вани мама похожа на волшебницу, послушайте его стихотворение:

Ваня: Мама как волшебница

Если улыбается –

Каждое желание у меня сбывается

Поцелует мама - плохое забывается

Новый день, веселый день

Сразу начинается.

- А вот Аня сравнивает свою маму с теплым солнышком.

Аня: Как это бывает, сама не пойму

Что солнышко в небе – то мама в дому

За облако спрячется солнышко вдруг

Все станет пустым и печальным вокруг

Уйдет ненадолго мама моя –

Такой невеселой сделаюсь я.

Домой возвратится родная моя –

И снова веселой сделаюсь я.

Играю, смеюсь, кувыркаюсь, пою

Люблю я родную голубку свою!

Воспитатель: Ребята, каким еще красивым и нежным словом Аня назвала свою маму в конце стихотворения?

Дети: Голубка.

Воспитатель: Молодцы. А давайте вспомним песенку про «Маму» и споем ее нашим гостям.

Воспитатель: Молодцы. А теперь послушайте, как заботятся о маме наши девочки.

Стихотворения Благининой «Мама спит»

ЕВА - Мама спит, она устала

Ну и я играть не стала

Я волчка не завожу

Я уселась и сижу.

ДАША - Не шумят мои игрушки

Тихо в комнате пустой

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

СОНЯ - И сказала я лучу:

- Я тоже двигаться хочу

Я бы многого хотела

Вслух читать и мяч катать

Я бы песенку пропела

Я б могла похохотать

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит и я молчу.

МЕХРАНГИЗ - Луч метнулся по стене

А потом скользнул по мне

- Ничего – сказал он будто –

Посидим в тишине.

Воспитатель: Ребята, кто еще хочет рассказать о своей маме, как зовут вашу маму, что она любит, как ласково вы её называете дома? Подумайте и расскажите, чем вы можете помочь своей маме, если она заболела или у нее плохое настроение? (Дети рассуждают и отвечают на поставленные вопросы) Воспитатель: Молодцы, ребята! Как много всего вы рассказали о своих мамах! Мама вас любит, заботится о вас, даже утром когда вы открываете глаза, то первым делом многие из вас видят маму, её лицо и улыбку.

Физминутка (стоя)

Дружно маме помогаем

Пыль повсюду вытираем

Мы белье еще стираем

Прополощем, отжимаем

Подметаем все кругом

И бегом за молоком

Маму вечером встречаем

Двери настежь открываем

Маму крепко обнимаем.

Воспитатель: Давайте посмотрим презентацию: Наши мамы.

- Вот какие замечательные у вас мамы. Ребята, вы сказали, что в этот день принято дарить еще подарки мамам. Давайте сделаем нарядное платье для мамы.

(Ребята рассаживаются за столы, и приступают к работе. При необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь.)

Воспитатель: теперь каждый из вас может взять шаблон платья, цветные карандаши. Сначала необходимо цветным карандашом по вашему желанию сделать контур и обвести детали.

(дети обводят самостоятельно)

Воспитатель: теперь самый важный этап работы. Ребята, вы сейчас будете рисовать карандашами тот узор на платье, который вы задумали.

Дети рисуют самостоятельно – воспитатель по необходимости оказывает помощь индивидуально.

Рефлексия (снятие эмоционального напряжения):

Воспитатель: Ребята, какие чудесные платья вы нарисовали для своих мам.

- Как вы думаете, понравится маме ваш подарок? (да)

- Я тоже так думаю. Молодцы.

- Что нового на занятии вы узнали?

- Что мы еще делали?

- Что больше всего запомнилось?

- Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо занимались.

Давайте на минутку закроем глазки и представим, как обрадовалась мама вашему подарку, как она улыбнулась, обняла вас и поблагодарила.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Что солнышко в небе-то мама в дому"

Автор: Власова Алина Григорьевна

Дата: 14.03.2016

Номер свидетельства: 305802


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1440 руб.
2060 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1660 руб.
2370 руб.
1480 руб.
2110 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства