kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Что солнышко в небе-то мама в дому"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект составлен в рамках ФГОС ДО. Целью конспекта является повышение социальной значимости материнства. Задачи:

уточнить и расширить представление детей о всенародном празднике "День матери"; упражнять в употреблении простых и сложных предложений; закрепить умение выразительно читать стихотворение о маме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Что солнышко в небе-то мама в дому"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА-ДЕТСКИЙ САД №5













Конспект непосредственно-образовательной деятельности

для старшей группы на тему:

«Что солнышко в небе-то мама в дому»

















Воспитатель: Власова А.Г.

















ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЖУКОВСКИЙ



2015 год

Цель: повысить социальную значимость материнства и показать значимый для ребенка образ матери.

Задачи:

Обучающие:

- Уточнить и расширить представление детей о всенародном празднике «День Матери».

- Упражнять в употреблении простых и сложных предложений.

- Закрепить умение выразительно читать стихотворения о маме.

Развивающие:

- Развивать умение составлять рассказ из личного опыта.

- Развивать мелкую моторику, память, воображение, чувство композиции.

Воспитательные:

- Воспитывать аккуратность, любовь и уважение к маме, желание заботиться о ней.

Активизация словаря: День матери, голубка, волшебница.

Предварительная работа:

- заучивание стихотворений о маме

- беседы о маме

- заучивание и разбор по смыслу пословиц о маме

Раздаточный материал: заранее заготовленный детьми шаблон платья, цветные карандаши.

(Посадка детей: в первой части НОД стоя в кругу и сидя полукругом на стульях. Во второй части - за столами.)















Ход НОД

«Круг настроения» (дети и воспитатель стоят в кругу, здороваются друг с другом и с гостями).

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о самом родном, любимом человеке-о маме. Я хотела бы вам прочитать стихотворение:

На свете добрых слов живет немало,

Но всех добрее и важней одно

Из двух слогов простое слово: «Мама»

И нету слов нужнее, чем оно!

Воспитатель: Ребятки, я знаю, что вы любите отгадывать загадки, поэтому Арам для вас приготовил стихотворение-загадку. (ребенок читает стихотворение)

Арам: Кто пришел ко мне с утра?

Кто сказал: «Вставать пора?»

Кашу кто уже сварил?

Чай мне в чашку кто налил?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

Дети: Мама!

Воспитатель: А почему вы так думаете? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а почему вам Арам приготовил загадку именно про маму?

Дети: Потому что скоро День Матери.

Воспитатель: Верно, а что это за праздник? Что люди делают в этот день? (Поздравляют мам)

Воспитатель: А вы знаете, что в этот день мамам говорят добрые приятные слова, делают комплименты.

Давайте мы тоже похвалим свою маму и поиграем в игру «Продолжи предложение» (воспитатель начинает, дети продолжают)

- Моя мама самая…

- Моя мама лучше всех умеет делать…

- Моя мама радуется, когда я…

- Моя мама огорчается, когда я…

- Мне нравится, когда моя мама…

- Я ласково называю маму…

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь давайте присядем на стульчики.

(Дети садятся полукругом)

И я расскажу вам сказку «СЕРДЦЕ МАТЕРИ», автор — М. Скребцова.

Большая красавица береза росла в лесу с тремя маленькими дочками — тонкоствольными березками. Своими раскидистыми ветвями Береза мать защищала дочек от ветра и дождя. А жарким летом — от палящего солнца. Березки быстро подрастали и радовались жизни. Рядом с мамой они не боялись ничего.

Однажды в лесу разыгралась сильная гроза. Гремел гром, на небе сверкали молнии. Маленькие березки трепетали от страха. Береза крепко обняла их ветвями и стала успокаивать: «Не бойтесь, молния не заметит вас за моими ветвями. Я — самое высокое дерево в лесу».

Не успела Береза мать договорить, как раздался оглушительный треск, острая молния ударила прямо в Березу и опалила сердцевину ствола. Береза, помня о том, что должна защищать своих дочек, не загорелась. Ливень и ветер пытались повалить Березу, но она все-таки стояла.

Ни на минуту Береза не забывала о своих детях, ни на минуту не ослабила свои объятия. Только когда гроза прошла, ветер стих, а над умытой землей снова засияло солнце, ствол Березы покачнулся. Падая, она прошелестела своим детям: «Не бойтесь, я не ухожу от вас. Молнии не удалось разбить мое сердце. Мой поверженный ствол зарастет мхом и травой, но материнское сердце не перестанет биться в нем никогда.» С этими словами ствол Березы матери рухнул, не задев при падении ни одной из трех тонкоствольных дочек.

С тех пор вокруг старого пня растут три стройные березки. А возле березок лежит заросший мхом и травой ствол. Если вы набредете в лесу на это место, сядьте отдохнуть на ствол Березы — он удивительно мягкий! А затем закройте глаза и прислушайтесь. Вы, наверняка, услышите, как бьется в нем материнское сердце…

Воспитатель: Расскажите, как будут жить три дружных сестрицы без мамы. В чём поможет им материнское сердце? (ответы детей)

-Почему именно мама так важна и нужна для каждого человека? (ответы детей)

— Как вы думаете, почему мама всегда защищает своих детей?(ответы детей)

Воспитатель: Дети, я знаю что у всех вас мамы самые добрые, красивые и ласковые, но все они такие разные. У Вани мама похожа на волшебницу, послушайте его стихотворение:

Ваня: Мама как волшебница

Если улыбается –

Каждое желание у меня сбывается

Поцелует мама - плохое забывается

Новый день, веселый день

Сразу начинается.

- А вот Аня сравнивает свою маму с теплым солнышком.

Аня: Как это бывает, сама не пойму

Что солнышко в небе – то мама в дому

За облако спрячется солнышко вдруг

Все станет пустым и печальным вокруг

Уйдет ненадолго мама моя –

Такой невеселой сделаюсь я.

Домой возвратится родная моя –

И снова веселой сделаюсь я.

Играю, смеюсь, кувыркаюсь, пою

Люблю я родную голубку свою!

Воспитатель: Ребята, каким еще красивым и нежным словом Аня назвала свою маму в конце стихотворения?

Дети: Голубка.

Воспитатель: Молодцы. А давайте вспомним песенку про «Маму» и споем ее нашим гостям.

Воспитатель: Молодцы. А теперь послушайте, как заботятся о маме наши девочки.

Стихотворения Благининой «Мама спит»

ЕВА - Мама спит, она устала

Ну и я играть не стала

Я волчка не завожу

Я уселась и сижу.

ДАША - Не шумят мои игрушки

Тихо в комнате пустой

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

СОНЯ - И сказала я лучу:

- Я тоже двигаться хочу

Я бы многого хотела

Вслух читать и мяч катать

Я бы песенку пропела

Я б могла похохотать

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит и я молчу.

МЕХРАНГИЗ - Луч метнулся по стене

А потом скользнул по мне

- Ничего – сказал он будто –

Посидим в тишине.

Воспитатель: Ребята, кто еще хочет рассказать о своей маме, как зовут вашу маму, что она любит, как ласково вы её называете дома? Подумайте и расскажите, чем вы можете помочь своей маме, если она заболела или у нее плохое настроение? (Дети рассуждают и отвечают на поставленные вопросы) Воспитатель: Молодцы, ребята! Как много всего вы рассказали о своих мамах! Мама вас любит, заботится о вас, даже утром когда вы открываете глаза, то первым делом многие из вас видят маму, её лицо и улыбку.

Физминутка (стоя)

Дружно маме помогаем

Пыль повсюду вытираем

Мы белье еще стираем

Прополощем, отжимаем

Подметаем все кругом

И бегом за молоком

Маму вечером встречаем

Двери настежь открываем

Маму крепко обнимаем.

Воспитатель: Давайте посмотрим презентацию: Наши мамы.

- Вот какие замечательные у вас мамы. Ребята, вы сказали, что в этот день принято дарить еще подарки мамам. Давайте сделаем нарядное платье для мамы.

(Ребята рассаживаются за столы, и приступают к работе. При необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь.)

Воспитатель: теперь каждый из вас может взять шаблон платья, цветные карандаши. Сначала необходимо цветным карандашом по вашему желанию сделать контур и обвести детали.

(дети обводят самостоятельно)

Воспитатель: теперь самый важный этап работы. Ребята, вы сейчас будете рисовать карандашами тот узор на платье, который вы задумали.

Дети рисуют самостоятельно – воспитатель по необходимости оказывает помощь индивидуально.

Рефлексия (снятие эмоционального напряжения):

Воспитатель: Ребята, какие чудесные платья вы нарисовали для своих мам.

- Как вы думаете, понравится маме ваш подарок? (да)

- Я тоже так думаю. Молодцы.

- Что нового на занятии вы узнали?

- Что мы еще делали?

- Что больше всего запомнилось?

- Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо занимались.

Давайте на минутку закроем глазки и представим, как обрадовалась мама вашему подарку, как она улыбнулась, обняла вас и поблагодарила.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Что солнышко в небе-то мама в дому"

Автор: Власова Алина Григорьевна

Дата: 14.03.2016

Номер свидетельства: 305802


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства