Конспект составлен в рамках ФГОС ДО. Целью конспекта является повышение социальной значимости материнства. Задачи:
уточнить и расширить представление детей о всенародном празднике "День матери"; упражнять в употреблении простых и сложных предложений; закрепить умение выразительно читать стихотворение о маме.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
(Посадка детей: в первой части НОД стоя в кругу и сидя полукругом на стульях. Во второй части - за столами.)
Ход НОД
«Круг настроения» (дети и воспитатель стоят в кругу, здороваются друг с другом и с гостями).
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о самом родном, любимом человеке-о маме. Я хотела бы вам прочитать стихотворение:
На свете добрых слов живет немало,
Но всех добрее и важней одно
Из двух слогов простое слово: «Мама»
И нету слов нужнее, чем оно!
Воспитатель: Ребятки, я знаю, что вы любите отгадывать загадки, поэтому Арам для вас приготовил стихотворение-загадку. (ребенок читает стихотворение)
Арам: Кто пришел ко мне с утра?
Кто сказал: «Вставать пора?»
Кашу кто уже сварил?
Чай мне в чашку кто налил?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?
Дети: Мама!
Воспитатель: А почему вы так думаете? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а почему вам Арам приготовил загадку именно про маму?
Дети: Потому что скоро День Матери.
Воспитатель: Верно, а что это за праздник? Что люди делают в этот день? (Поздравляют мам)
Воспитатель: А вы знаете, что в этот день мамам говорят добрые приятные слова, делают комплименты.
Давайте мы тоже похвалим свою маму и поиграем в игру «Продолжи предложение» (воспитатель начинает, дети продолжают)
- Моя мама самая…
- Моя мама лучше всех умеет делать…
- Моя мама радуется, когда я…
- Моя мама огорчается, когда я…
- Мне нравится, когда моя мама…
- Я ласково называю маму…
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь давайте присядем на стульчики.
(Дети садятся полукругом)
И я расскажу вам сказку «СЕРДЦЕ МАТЕРИ», автор — М. Скребцова.
Большая красавица береза росла в лесу с тремя маленькими дочками — тонкоствольными березками. Своими раскидистыми ветвями Береза мать защищала дочек от ветра и дождя. А жарким летом — от палящего солнца. Березки быстро подрастали и радовались жизни. Рядом с мамой они не боялись ничего.
Однажды в лесу разыгралась сильная гроза. Гремел гром, на небе сверкали молнии. Маленькие березки трепетали от страха. Береза крепко обняла их ветвями и стала успокаивать: «Не бойтесь, молния не заметит вас за моими ветвями. Я — самое высокое дерево в лесу».
Не успела Береза мать договорить, как раздался оглушительный треск, острая молния ударила прямо в Березу и опалила сердцевину ствола. Береза, помня о том, что должна защищать своих дочек, не загорелась. Ливень и ветер пытались повалить Березу, но она все-таки стояла.
Ни на минуту Береза не забывала о своих детях, ни на минуту не ослабила свои объятия. Только когда гроза прошла, ветер стих, а над умытой землей снова засияло солнце, ствол Березы покачнулся. Падая, она прошелестела своим детям: «Не бойтесь, я не ухожу от вас. Молнии не удалось разбить мое сердце. Мой поверженный ствол зарастет мхом и травой, но материнское сердце не перестанет биться в нем никогда.» С этими словами ствол Березы матери рухнул, не задев при падении ни одной из трех тонкоствольных дочек.
С тех пор вокруг старого пня растут три стройные березки. А возле березок лежит заросший мхом и травой ствол. Если вы набредете в лесу на это место, сядьте отдохнуть на ствол Березы — он удивительно мягкий! А затем закройте глаза и прислушайтесь. Вы, наверняка, услышите, как бьется в нем материнское сердце…
Воспитатель: Расскажите, как будут жить три дружных сестрицы без мамы. В чём поможет им материнское сердце? (ответы детей)
-Почему именно мама так важна и нужна для каждого человека? (ответы детей)
— Как вы думаете, почему мама всегда защищает своих детей?(ответы детей)
Воспитатель: Дети, я знаю что у всех вас мамы самые добрые, красивые и ласковые, но все они такие разные. У Вани мама похожа на волшебницу, послушайте его стихотворение:
Ваня: Мама как волшебница
Если улыбается –
Каждое желание у меня сбывается
Поцелует мама - плохое забывается
Новый день, веселый день
Сразу начинается.
- А вот Аня сравнивает свою маму с теплым солнышком.
Аня: Как это бывает, сама не пойму
Что солнышко в небе – то мама в дому
За облако спрячется солнышко вдруг
Все станет пустым и печальным вокруг
Уйдет ненадолго мама моя –
Такой невеселой сделаюсь я.
Домой возвратится родная моя –
И снова веселой сделаюсь я.
Играю, смеюсь, кувыркаюсь, пою
Люблю я родную голубку свою!
Воспитатель: Ребята, каким еще красивым и нежным словом Аня назвала свою маму в конце стихотворения?
Дети: Голубка.
Воспитатель: Молодцы. А давайте вспомним песенку про «Маму» и споем ее нашим гостям.
Воспитатель: Молодцы. А теперь послушайте, как заботятся о маме наши девочки.
Стихотворения Благининой «Мама спит»
ЕВА - Мама спит, она устала
Ну и я играть не стала
Я волчка не завожу
Я уселась и сижу.
ДАША - Не шумят мои игрушки
Тихо в комнате пустой
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.
СОНЯ - И сказала я лучу:
- Я тоже двигаться хочу
Я бы многого хотела
Вслух читать и мяч катать
Я бы песенку пропела
Я б могла похохотать
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит и я молчу.
МЕХРАНГИЗ - Луч метнулся по стене
А потом скользнул по мне
- Ничего – сказал он будто –
Посидим в тишине.
Воспитатель: Ребята, кто еще хочет рассказать о своей маме, как зовут вашу маму, что она любит, как ласково вы её называете дома? Подумайте и расскажите, чем вы можете помочь своей маме, если она заболела или у нее плохое настроение? (Дети рассуждают и отвечают на поставленные вопросы) Воспитатель: Молодцы, ребята! Как много всего вы рассказали о своих мамах! Мама вас любит, заботится о вас, даже утром когда вы открываете глаза, то первым делом многие из вас видят маму, её лицо и улыбку.
Физминутка (стоя)
Дружно маме помогаем
Пыль повсюду вытираем
Мы белье еще стираем
Прополощем, отжимаем
Подметаем все кругом
И бегом за молоком
Маму вечером встречаем
Двери настежь открываем
Маму крепко обнимаем.
Воспитатель: Давайте посмотрим презентацию: Наши мамы.
- Вот какие замечательные у вас мамы. Ребята, вы сказали, что в этот день принято дарить еще подарки мамам. Давайте сделаем нарядное платье для мамы.
(Ребята рассаживаются за столы, и приступают к работе. При необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь.)
Воспитатель: теперь каждый из вас может взять шаблон платья, цветные карандаши. Сначала необходимо цветным карандашом по вашему желанию сделать контур и обвести детали.
(дети обводят самостоятельно)
Воспитатель: теперь самый важный этап работы. Ребята, вы сейчас будете рисовать карандашами тот узор на платье, который вы задумали.
Дети рисуют самостоятельно – воспитатель по необходимости оказывает помощь индивидуально.
Рефлексия (снятие эмоционального напряжения):
Воспитатель: Ребята, какие чудесные платья вы нарисовали для своих мам.
- Как вы думаете, понравится маме ваш подарок? (да)
- Я тоже так думаю. Молодцы.
- Что нового на занятии вы узнали?
- Что мы еще делали?
- Что больше всего запомнилось?
- Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо занимались.
Давайте на минутку закроем глазки и представим, как обрадовалась мама вашему подарку, как она улыбнулась, обняла вас и поблагодарила.