Чтение старшим дошкольникам литературной сказки В. Даля «Старик- годовик».
Чтение старшим дошкольникам литературной сказки В. Даля «Старик- годовик».
Чтение старшим дошкольникам литературной сказки В. Даля «Старик- годовик».
Цель: создать условия для развития интереса детей к литературе; обращать их внимание на выразительные средства языка (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения), помогать почувствовать красоту и выразительность произведения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Чтение старшим дошкольникам литературной сказки В. Даля «Старик- годовик».»
Чтение старшим дошкольникам литературной сказки В. Даля «Старик- годовик».
Цель: создать условия для развития интереса детей к литературе; обращать их внимание на выразительные средства языка (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения), помогать почувствовать красоту и выразительность произведения.
Задачи : Продолжить учить понимать жанровые особенности сказки, учить выделять главную мысль сказки, её мораль, использовать образные выражения; уточнять знания детей о временах года; развивать умение отвечать развёрнуто, обосновывая свой ответ; воспитывать желание познавать новое.
Оборудование: «колесо времени» (времена года, виды календарей, иллюстрации времён года, портрет В. Даля, 12 бумажных птиц.
Ход:
1 ч. Вводное слово.
Здравствуйте, ребята! Посмотрите в окошко. Какое время года наступило? А что на это указывает? Сколько всего времён года? Перечислите (назовите по порядку)
2 ч. Времена года. Год.
А) Времена года следуют друг за другом и образуют год. Ребята, а вы знаете, почему год называется круглым? На макете календаря покрутите стрелочку «колеса времени» - зима, лето, весна, осень – вот и прошёл год. И так по кругу, до бесконечности.
Есть разные формы отсчёта времени. С одной из них вы уже знакомы – это часы, по ним мы определяем время суток.
Б) А что нам помогает узнать дни, месяцы? Правильно, календарь. (демонстрация видов календарей и нахождение различий)
Календарь – это перечень дней года. В году 365 дней, это очень много, посмотрите, какой толстый календарь. Каждый листочек – день года. А для удобства люди все дни года разделили на недели и месяцы. Кто нам скажет, сколько месяцев в году? Назовите их, какой сейчас месяц? К какому времени года он относится?
В) Постановка задачи.
Ребята, теперь я прочту вам сказку-загадку, написанную Владимиром Ивановичем Далем более 100 лет назад. Даль очень любил и уважал русскиё язык, составлял словари. Писал стихи, рассказы, сказки для детей и взрослых. Вы послушайте сказку-загадку и постарайтесь отгадать её.
Г) Чтение сказки В. И. Даля «Старик-годовик»
Д) Ответы на вопросы (параллельно – словарная работа: «тройка», «знойно», «душно»,«жать рожь»).
Какие слова показались непонятными?
Ребята, а что за птицы вылетели из рукава старика-годовика?
(иллюстрация к каждому времени года, приметы времени года).
Какие это 4 крыла у каждой птицы?
Какие семь перьев в каждом крыле? (вспомнить названия дней недели)
Что это значит, что у каждого пера одна половина белая, другая – чёрная? (смена дня и ночи)
Е) ФИЗМИНУТКА («Хомка-хомячок»)
Д) Определение главной мысли сказки:
А почему это произведение названо сказкой? Что сказочного? Что выдумано автором? Главная мысль, мораль.
Как вы думаете, для чего Даль написал такую сказку – загадку? Чему хотел научить? Нужно знать названия месяцев, дней недели, времён года, уметь пользоваться календарём. Каждое время года прекрасно по-своему, надо помнить, что ему на смену придёт следующее, ещё лучше прежнего.
3 ч. Итог НОД.
Что нового и интересного узнали сегодня?
Что понравилось?
Что показалось трудным?
О чём сможете рассказать друзьям, родителям?
Ребята, вы сегодня все очень старались, молодцы. Я вами довольна. Всем спасибо!