Құралдар/Оборудование: иллюстрации; сундучок с инструментами и предметами для разных профессий («Кому что нужно для работы»).
Әрекет кезеңдері/
Этапы деятельности
Тәрбиешінің әрекеті/
Действия воспитателя
Балалардың әрекеттері
\ Деятельность детей
Ой қозғайтын себепкер/
Мотивационно – побудительный
1.В гости пришел Незнайка. Он очень хочет быть взрослым, но не знает, как это сделать: и много-много кушал, и на носочках ходил , но никто его взрослым не считает. Незнайка просит рассказать ему, что для этого нужно сделать?
2.Сообщение темы занятия педагогом.
Дети здороваются с Незнайкой, высказывают свои мысли.
Запоминают тему занятия.
Ізденіс ұжымдық/ Организованно –поисковый
1.И/у «Объясни слово».
(словарная работа, билингв.
компонент).
2.Чтение произведения педагогом.
3.Физминутка.
-На носочки я встаю,
Яблочко я достаю,
С яблочком бегу домой,
Мамочке подарок мой.
4.Беседа по содержанию:
-Как называется рассказ?
-Как начинается рассказ?
-Что делала Маша, чтобы вырасти и стать большой?
-Почему теперь маленькую Машу все называют большой?
-А что можно сказать о вас, дети? Кто из вас уже большой и почему?
5.Рассматривание иллюстраций.
6.И/у «Кому что нужно для работы» (профессии).
(рассказывают Незнайке).
Объясняют значение слов, повторяют слова на казахском языке.
Слушают чтение педагога.
Выполняют движения по тексту.
Отвечают на вопросы.
Рассказывают о себе.
Рассматривают иллюстрации.
Называют предмет, размышляют о том, кому он пригодится.
Өңдеу ой – жүгірту
Рефлексивно – корригирующий
-Для кого сегодня сделали доброе дело?
-Как называется рассказ, который читали ?
-Расскажите дома о нашем занятии.
Отвечают на вопросы.
Ожидаемый результат.
Воспроизводят:содержание произведения с помощью вопросов педагога, анализируют поступки героев.
Понимают: смысл произведения; объясняют значение слов; знают, что нужно делать, чтобы тебя считали большим.