kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение»»

Занятие: Развитие речи и чтение худ. литературы. Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение»

Задачи:

Образовательные: учить детей правильно строить сложноподчиненные предложения, обогащать словарь.

Развивающие: развивать память, творческое мышление, внимание, связную речь, поэтический слух.

Воспитательные: воспитывать внимание, культуру речи, уважительное отношение др. к др., прививать любовь к поэзии.

Структура занятия:

Создание проблемной ситуации

Целевая установка

Мотивирование к деятельности

- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости. Здравствуй, Незнайка!

- Здравствуйте, ребята!

- Что ты такой грустный? Что – то случилось?

- Ой, ребята, мне в школе задали рассказать все об осени, а я ничего не знаю! Что мне делать?

- Ребята, поможем Незнайке? Как?

основная часть

проектирование решений проблемной ситуации

1. Беседа об осени (характеристика погоды; осенние изменения в природеосенние месяцы).

- Какое сейчас время года? (осень)

- Назовите осенние месяцы. (сентябрь, октябрь, ноябрь)

- Какой сейчас месяц? (ноябрь)

- Значит, на дворе поздняя осень. Что значит «поздняя»? (скоро наступит зима)

- Какая сегодня погода? (ясная или пасмурная)

- Сегодня погода ясная, солнечная.

- Какое сегодня небо?

- Небо голубое или синее-синее.

- Какие краски природа использует, раскрашивая листву на деревьях и кустарниках летом, а какие осенью? (летом листья зеленые, а осенью разноцветные).

- Деревья полыхают желтизной. А что значит «деревья полыхают желтизной»? (На деревьях много жёлтых листьев.)

- Что называют листопадом? (Листопад — это явление природы, когда деревья сбрасывают листву.)

- В какую погоду листочков облетает больше? (В ветреную погоду.)

- Под ногами ковер из желтых, золотистых листьев. Почему мы говорим «золотистых» листьев? Это какой цвет? (Золотистый — от слова «золото». Золото жёлтого цвета.)

- Если на улице пасмурно или дождливо, то все вокруг становится серым, тёмным, грустным и унылым. Унылый — это какой? (Унылый — грустный, без настроения.)

- Пасмурно — это как? (В пасмурную погоду солнышко прячется, на улице серо, тускло.)

2. Упражнение «Какой у тебя лист?»

Листья падают, кружатся

И у ног моих ложатся.

Я ладошку протяну

И один листок возьму.

А потом другой и третий.

Хороши они, поверьте!

Я от осени привет

Соберу в большой букет! (Галина Ключникова)

- Возьмите каждый по одному листочку (листья рассыпаны на полу; на магнитной доске лист А2 с аппликацией «Ваза»)

- Встаньте в круг.

- Назовите лист, какого дерева у вас в руке.

- Лист какой?

Лист дуба – дубовый

Лист березы – березовый

Лист рябины – рябиновый

Лист осины – осиновый

Лист клена – кленовый

3. Игровое упражнение «Закончи предложение».

- Я буду задавать вопросы, тот, кто ответил — прикрепляет свой листик на панно. (Добиваться полного ответа)

Листья осенью (что делают) – желтеют и опадают.

Дождь осенью (что делает) – моросит, идет.

Урожай осенью (что делают) – убирают.

Птицы осенью (что делают) — улетают в теплые края.

Деревья осенью (что делают) — роняют листья.

Звери осенью (что делают)— готовятся к зиме, меняют шубки.

Когда на улице дождь и ветер (что мы делаем) - мы сидим дома.

В яркий солнечный день хочется на улицу (чтобы что делать) - чтобы поиграть с друзьями.

На улице пасмурно и дождливо, поэтому (я что сделал) - я взял с собой зонтик.

Когда на улице дождь и ветер (мы что делаем) – мы не выходим на прогулку.

В яркий солнечный день хочется на улицу (чтобы что делать) - чтобы погулять.

- Листики все прикрепили. Что получилось? (букет из листьев)

- Мы от осени привет — собрали в большой букет!

Физкультминутка

По утрам морозы.              ( Дети медленно встают на носочки и поднимают руки вверх)

В рощах желтый листопад.       (Плавные движения над головой влево-вправо)

Листья около березы                (Медленно приседают)

Золотым ковром лежат      (делают плавные движения руками перед собой влево-вправо)

В лужах лед прозрачно-синий.  (Встают, плавно разводят руки в стороны)

На листочках белый иней.         (Повороты в право-влево, разводят руками)

- Вернёмся в группу: раз, два, три повернись и снова в группе очутись!

4. Работа по репродукциям картин.

- Ребята, перед вами репродукции картин русских художников. Какое время года изображено на картинах? (осень)

- Исаак Левитан назвал свою картину «Золотая осень». Как вы думаете, почему?

- Какая осень? (Красивая, яркая, солнечная, тихая.)

- Ребята, посмотрите на репродукцию картины «Поздняя  осень» Кубарева Вячеслава.

Какую осень вы видите здесь? (Мрачная, холодная, темная, сырая.)

-  Осень бывает разной – может быть теплой и солнечной, такую осень еще называют золотой, а может быть холодной и дождливой – это поздняя  осень.

5. Чтение стихотворений.

- Про яркую, броскую красоту осени написано много прекрасных стихотворений.

-Прекрасные – это, какие стихи?

- Одно из них я особенно люблю, не раз читала его вам и сегодня прочитаю, порадую себя и вас! Иван Бунин «Листопад»

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой.

- Иван Бунин пишет, что «лес — точно терем расписной». Как вы себе это представляете? (листья на деревьях, с наступлением осени, поменяли окраску: стали красными, жёлтыми, оранжевыми, коричневыми; Лес - это дом для диких животных — терем. Терем расписной, нарядный, красивый.)

- Чем пахнет осенний лес? (дубом и сосной)

- Как вы думаете, автору стихотворения нравится осень? Почему вы так решили? (Автору нравится осень. Он говорит о ней с восхищением.)

- Замечательные русские поэты рассказали в стихах об осени так, как увидели и почувствовали её. Послушайте еще одно стихотворение Алексея Толстого, в котором говорится об осени и о любви. 

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят;

Лишь вдали красуются, там, на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин.

Весело и горестно сердцу моему,

Молча твои рученьки грею я и жму,

В очи тебе глядючи, молча слезы лью,

Не умею высказать, как тебя люблю.

- Почему автор говорит «бедный сад»? (Потому, что листва облетела с веток деревьев и деревья смотрятся без наряда бедненько, сиротливо.)

- Какое настроение передаёт нам стихотворение? Почему? (Настроение грусти, тоски. Нет тех летних красок.)

- Послушайте стихотворение  Аполлона Майкова 

Осенние листья по ветру кружат,

Осенние листья в тревоге вопят:

"Всё гибнет, всё гибнет! Ты чёрен и гол,

О лес наш родимый, конец твой пришёл!"

Не слышит тревоги их царственный лес.

Под тёмной лазурью суровых небес

Его спеленали могучие сны,

И зреет в нем сила для новой весны.

- К кому обращаются листочки? (листочки обращаются к родимому лесу) О чём кричат?

-А что произошло с лесом? («Его спеленали могучие сны»)

- Что с лесом произойдёт весной? (он проснётся и с новой силой заживёт, будет ещё зеленее и красивее)

- Ребята, какое стихотворение вам понравилось? Чем понравилось стихотворение?

Заключительная часть

Подведение итогов занятия

- Для чего мы с вами говорили об осени?

- Мы помогли Незнайке?

- О каком времени года мы сегодня говорили? (об осени)

- Что мы делали на занятии?

- Какое задание, упражнение вам больше всего понравилось?

- Где мы можем увидеть, услышать или прочитать об изменениях природы осенью? (наблюдая за природой на улице, читая стихи, слушая музыку, рассматривая картины)

- Кто и что нам может помочь увидеть всю красоту природы в это время года? (поэты, художники, композиторы)

Рефлексия «Осеннее дерево»

(На магнитной доске на листе А2 аппликация «Дерево осенью», заранее вырезанные листочки дерева жёлтого и коричневого цвета по количеству детей.)

- Я предлагаю вам листочки – желтые и коричневые. Если вам понравилось наше занятие, возьмите желтый листок и прикрепите на наше осеннее дерево, а если вам что-то не понравилось, то возьмите коричневый листок.

Посмотрите, какой дерево у нас получилось!




































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение»

Автор: Сорокина Мария Валентиновна

Дата: 14.11.2021

Номер свидетельства: 591356

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Конспект НОД На тему: «Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_nod_na_tiemu_chtieniie_stikhov_o_pozdniei_osieni_didaktichieskoie_upra"
    ["file_id"] => string(6) "437465"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1510071752"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства