Чтение художественных произведений. Старшая группа «Маленькое дело лучше большого безделья»
Чтение художественных произведений. Старшая группа «Маленькое дело лучше большого безделья»
Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание художественного произведения; осмысливать идею,значе-ние образных выражений; связать идею произведения со значением пословицы; закрепить у детей умение отвечать на вопросы развернутыми полными предложениями.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Чтение художественных произведений. Старшая группа «Маленькое дело лучше большого безделья»»
Чтение художественных произведений.
«Маленькое дело лучше большого безделья»
(по произведениям Д. Лукича «Четыре девочки», В. Зайцева «Я одеться сам могу», Б. Заходера «Переплетчица», Ю. Гарей «Колыбельная»).
Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание художественного произведения; осмысливать идею,значе-ние образных выражений; связать идею произведения со значением пословицы; закрепить у детей умение отвечать на вопросы развернутыми полными предложениями. Ход занятия Воспитатель беседует с детьми: Ребята, а вы помогаете дома маме и папе? (Ответы детей). Послушайте рассказ Д. Лукича «Четыре девочки».
Идет мама по улице, ведет за руку четырех маленьких девочек. Мама говорит: Куплю большую сумку. Четыре девочки говорят: И еще четыре маленькие сумочки. Мама говорит: Куплю большой гребень. Четыре девочки говорят: И еще четыре маленьких гребешочка. Мама говорит: Куплю большой платок. Четыре девочки говорят: И четыре маленьких платочка. Мама говорит: И еще куплю щетку пол мыть. Четыре девочки ничего не говорят.
- Почему четыре девочки молчали, когда мама сказала, что купит щетку для мытья пола?
- Что должны были сказать девочки?
- Можно ли этих девочек назвать трудолюбивыми?
Маленькие дети не могут трудиться так много, как взрослые. Но, если они даже немного помогут маме, то у мамы дел будет поменьше. Она сможет побольше отдохнуть или почитать детям, поиграть с ними. Если дети не помогают маме, то дел у нее становится больше, она больше устает. - Послушайте стихотворения о других девочках и мальчиках.
Я одеться сам могу Мне уже четыре года, Я одеться сам могу. Если теплая погода, Без пальто во двор бегу.
Если ветер сильный дует, Если слякоть или дождь,
В детский садик не пойду я Без пальто и без калош.
Я привык свои ботинки Чистить щеткой каждый день,
Из костюма все пылинки Мне вытряхивать не лень. (В. Зайцев)
Переплетчица Заболела эта книжка:
Изорвал ее братишка.
Я больную пожалею
-Я возьму ее и склею. (Б. Заходер)
Колыбельная Спи, моя хорошая! Баю-баю-бай!
Куколка любимая, Глазки закрывай!
Я тебя раздену, Постелю кровать,
Завтра встанем вместе, Будем вновь играть. (Ю. Гарей)
- Что можно сказать про детей, о которых рассказано в этих стихотворениях? Какие они? (Трудолюбивые, заботливые, добрые, внимательные...) - Что научились делать дети? - Как вы думаете, взрослые радуются, когда маленькие дети трудятся? - Взрослым нужна эта маленькая помощь? - Как вы понимаете народную пословицу: «Маленькое дело лучше большого безделья»? Давайте все вместе выучим эту пословицу. Она очень пригодится вам в жизни. - Как вы думаете, а те ленивые четыре девочки могут исправиться и стать трудолюбивыми? - Что бы вы посоветовали девочкам? Чему они могут научиться? (Ответы детей). - Какому маленькому делу вы уже научились? - Какому маленькому делу еще хотите научиться? Вспомните случаи из вашей жизни, когда вы порадовали своих родных и близких своей заботой, трудолюбием. (Рассказы детей).