Просмотр содержимого документа
«Чистая вода-всем нужна!»
Выполнила : Бронникова Ольга Николаевна- воспитатель старшей группы
Занятие «Чистая вода – всем нужна!»
Цель: Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе.
Задачи: Обобщение знаний о необходимости воды для всего живого. Знакомство с процессами очистки воды различными способами. Формирование навыков пространственной ориентировки. Развивать диалогическую форму речи, развитие мыслительной деятельности. Воспитание дружеских отношений между детьми.
Предварительная работа: Изготовление капелек по технике «Квилинг», беседы и опыты о свойствах воды, просмотр слайдов «Всем нужна вода», «Круговорот воды в природе»,»Для чего нужна станция очистки воды?», «польза и вред от воды».
Материал: Глобус, готовые капельки( техника «Квилинг»), прозрачные емкости для воды, листы бумаги, кусочки ткани 20*20см, салфетки, гравий, песок, соль, сахар, активированный уголь, сито, домашние фильтры (аквафор, барьер и др.), карточки с картинками , Мука, соль, вода- для теста. Готовое озеро из голубой бумаги.
Логика образовательной деятельности
(Стук в дверь. Заходит почтальон с посылкой. Здоровается , отдает посылку воспитателю. Прощается и уходит.)
- Интересно, что там такое в посылке? (Воспитатель открывает посылку и достает глобус)
- Ребята, что это? (ответы детей)
- Что такое глобус? ( ответы детей)
-(воспитатель обобщает) Глобус- это модель Земного шара, так из космоса выглядит наша планета Земля.
-Если быстро раскрутить глобус, то покажется будто он одноцветный—голубой. А все потому, что этой краски на нем намного больше, чем желтой, белой, зеленой, коричневой.
- Ребята, что обозначено голубым цветом? ( ответы детей)
- (воспитатель обобщает) То, что обозначено голубым цветом—это моря и океаны, но вода в них очень соленая и не годится для питья.
- Ребята, а где находится пресная вода? (реки, озера, пруды…)
- Ребята, сейчас я предлагаю поиграть в игру «Метка»
(метки-капельки вы приклеиваете туда, где есть пресная вода в нашей группе)- (кран, унитаз, душ, чайник , бутыль с водой).
- Игра « Как вода попадает в кран» ( дети с помощью карточек выстраивают цепочку попадания воды в кран)
- Ребята, какая вода течет из крана? ( Чистая, прозрачная)
- Чтобы вода была чистой, что нужно делать? (не разбрасывать мусор, не сливать промышленные отходы…..)
- Игровое упражнение «Расскажи стихотворение по карточкам»
(на каждую строчку стихотворения своя карточка. Педагог говорит строчку стихотворения и дает ребенку соответствующую карточку. Далее ребенок, смотрит на карточку и повторяет строчку стихотворения соответствующую ей)
«Гонит капля дождевая
Ручеек за ручейком
Те бегут не унывая
В реки быстрые потом.
А потом синь морская!
А за нею океан,
Воду зря , не выпуская,
Закрывай покрепче кран!»
- Ребята, я приглашаю вас в лабораторию. Перед вами грязная вода. Что нужно сделать чтобы она стала чистой? (ответы детей)
-На столе лежит разный материал, используйте его для изготовления фильтров. ( дети самостоятельно пытаются сделать фильтры и очистить воду .Материал: ткань, салфетки, бумага, гравий, песок, соль, сахар, сито, активированный уголь).
- Какой фильтр лучше очистил воду? ( дети сравнивают)
- Ребята, сейчас в магазинах продают разные фильтры, которые мы можем использовать у себя дома.
(воспитатель показывает разные фильтры для очистки воды)
- Дети совместно с воспитателем очищают воду при помощи фильтров промышленного производства.
Далее они сравнивают воду, которую очищали сами и которую очищали совместно с воспитателем, и делают вывод.
- Игровое упражнение « Что будет, если…»
(дети выбирают карточки. Каждому вопросу соответствует своя карточка. Например, Что будет, если цветы не поливать? . Что будет, если цветы залить водой?
- дети показывают каточку, где цветы засохли или погибли).
- Ребята, всем нужна вода . Ее нужно беречь!
Перед вами, ребята, озеро с чистой водой. Но о нем никто не знает кроме вас, кого вы позовете к озеру? (ответы детей).
-Сейчас мы заведем соленое тесто из чистой воды, муки и соли. И вы вылепите тех, кого пригласите к озеру. (дети лепят животных, рыб, человека, растения….)
-В конце все оформляется в виде макета «Чистая вода- всем нужна!»