kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Чистая вода-всем нужна!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Непосредственно образовательная деятельность по экологии. Главная цель: Воспитание бережного отношения к воде.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Чистая вода-всем нужна!»

Выполнила : Бронникова Ольга Николаевна- воспитатель старшей группы

Занятие «Чистая вода – всем нужна!»

Цель: Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе.

Задачи: Обобщение знаний о необходимости воды для всего живого. Знакомство с процессами очистки воды различными способами. Формирование навыков пространственной ориентировки. Развивать диалогическую форму речи, развитие мыслительной деятельности. Воспитание дружеских отношений между детьми.

Предварительная работа: Изготовление капелек по технике «Квилинг», беседы и опыты о свойствах воды, просмотр слайдов «Всем нужна вода», «Круговорот воды в природе»,»Для чего нужна станция очистки воды?», «польза и вред от воды».

Материал: Глобус, готовые капельки( техника «Квилинг»), прозрачные емкости для воды, листы бумаги, кусочки ткани 20*20см, салфетки, гравий, песок, соль, сахар, активированный уголь, сито, домашние фильтры (аквафор, барьер и др.), карточки с картинками , Мука, соль, вода- для теста. Готовое озеро из голубой бумаги.



Логика образовательной деятельности



(Стук в дверь. Заходит почтальон с посылкой. Здоровается , отдает посылку воспитателю. Прощается и уходит.)

- Интересно, что там такое в посылке? (Воспитатель открывает посылку и достает глобус)

- Ребята, что это? (ответы детей)

- Что такое глобус? ( ответы детей)

-(воспитатель обобщает) Глобус- это модель Земного шара, так из космоса выглядит наша планета Земля.

-Если быстро раскрутить глобус, то покажется будто он одноцветный—голубой. А все потому, что этой краски на нем намного больше, чем желтой, белой, зеленой, коричневой.

- Ребята, что обозначено голубым цветом? ( ответы детей)

- (воспитатель обобщает) То, что обозначено голубым цветом—это моря и океаны, но вода в них очень соленая и не годится для питья.

- Ребята, какая вода нужна человеку, животным, растениям? ( ответы детей)

- Ребята, а где находится пресная вода? (реки, озера, пруды…)

- Ребята, сейчас я предлагаю поиграть в игру «Метка»

(метки-капельки вы приклеиваете туда, где есть пресная вода в нашей группе)- (кран, унитаз, душ, чайник , бутыль с водой).

- Игра « Как вода попадает в кран» ( дети с помощью карточек выстраивают цепочку попадания воды в кран)

- Ребята, какая вода течет из крана? ( Чистая, прозрачная)

- Чтобы вода была чистой, что нужно делать? (не разбрасывать мусор, не сливать промышленные отходы…..)

- Игровое упражнение «Расскажи стихотворение по карточкам»

(на каждую строчку стихотворения своя карточка. Педагог говорит строчку стихотворения и дает ребенку соответствующую карточку. Далее ребенок, смотрит на карточку и повторяет строчку стихотворения соответствующую ей)

«Гонит капля дождевая

Ручеек за ручейком

Те бегут не унывая

В реки быстрые потом.

А потом синь морская!

А за нею океан,

Воду зря , не выпуская,

Закрывай покрепче кран!»

- Ребята, я приглашаю вас в лабораторию. Перед вами грязная вода. Что нужно сделать чтобы она стала чистой? (ответы детей)

-На столе лежит разный материал, используйте его для изготовления фильтров. ( дети самостоятельно пытаются сделать фильтры и очистить воду .Материал: ткань, салфетки, бумага, гравий, песок, соль, сахар, сито, активированный уголь).

- Какой фильтр лучше очистил воду? ( дети сравнивают)

- Ребята, сейчас в магазинах продают разные фильтры, которые мы можем использовать у себя дома.

(воспитатель показывает разные фильтры для очистки воды)

- Дети совместно с воспитателем очищают воду при помощи фильтров промышленного производства.

Далее они сравнивают воду, которую очищали сами и которую очищали совместно с воспитателем, и делают вывод.

- Игровое упражнение « Что будет, если…»

(дети выбирают карточки. Каждому вопросу соответствует своя карточка. Например, Что будет, если цветы не поливать? . Что будет, если цветы залить водой?

- дети показывают каточку, где цветы засохли или погибли).

- Ребята, всем нужна вода . Ее нужно беречь!

Перед вами, ребята, озеро с чистой водой. Но о нем никто не знает кроме вас, кого вы позовете к озеру? (ответы детей).

-Сейчас мы заведем соленое тесто из чистой воды, муки и соли. И вы вылепите тех, кого пригласите к озеру. (дети лепят животных, рыб, человека, растения….)

-В конце все оформляется в виде макета «Чистая вода- всем нужна!»






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Чистая вода-всем нужна!

Автор: Бронникова Ольга Николаевна

Дата: 06.09.2016

Номер свидетельства: 342544


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства