Мотивациялық- қозғаушылық Мотивационно- побудительный | Воспитатель предлагает рассмотреть Куклу в национальной одежде: -Сәлеметсіңдер ме ,балалар!Вы меня узнали?Да,я Алдар Косе.Пришел к вам за помощью-меня пригласили в гости,а уменя нет красивой празд-ничной одежды.Вы поможете мне? -Конечно,наши дети помогут тебе,ведь они многое умеют. Воспитатель предлагает рассмотреть варианты праздничной национальной одежды для мужчин, закрепляет названия-шапан,элемен- тов орнамента- қошқар мүиіз, бір мүиіз, жапырақ ,құс қанат, на что они похожи,как располагают-ся. | Здороваются с гостем,предлагают свою помощь. Рассматривают образцы одежды,повторяют слова-шапан. |
Ұйымдастырушылық- ізденушілік Организационно- поисковый | Далее педагог показывает вариант вырезывания элементов орнамента из бумаги,сложенной вдвое,прори-совывания половины силуэта, затем вырезывания по линии контура при разворачивании получается орнамент в обе стороны.Такие элементы располагаются по подолу, у воротника,на рукавах. Физминутка: Бала бала тұршы, Қолы бетіңді жушы, Айнаға қарашы, Шашыңды тарашы, Киімді киші, Балабақшаға қарай жүрші, Орындыққа отыршы! Воспитатель предлагает самостоятельно украсить шапан орнаментом по желанию детей, использовать прием складывания бумаги пополам,помогает тем,кто затрудняется,следит за безопасностью при вырезывании деталей,наклеивании. | Дети рассматривают порядок выполнения орнамента,расположения его на одежде,закрепляют названия- қошқар мүиіз, бір мүиіз, жапырақ ,құс қанат выполняют движения по тексту Выбирают понравившийся элемент орнамента,использу- ют приемы складывания, прорисовывания,наклеивания располагают элементы по своему усмотрению. |
Рефлексиялық - түзетушілік Рефлексивно- корригирующий | В конце занятия Алдар-Косе прохо- дит между столами,рассматривает готовые работы детей,выбирая самый красивый шапан,хвалит за старания. -Ребята,мне очень понравились ваши работы,я не могу выбрать себе лучший,пусть они останутся у вас, покажите их своим родителям,они будут рады.А я возьму в подарок камзол ,украшенный вашей воспитательницей,можно? Сау болыңыздар! | Показывают готовые работы, рассказывают о порядке выполнения ,цветовой гамме, называют элементы,прощают-ся с гостем. |