kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Буквы юю,обозначающие два звука в начале слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка занятия для дошкольников. В разработке применяются различные формы и методы изучения материала- загадки,игровые ситуации,вовлечение обучающихся в изучение  "хитрого звука "в начале слова"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Буквы юю,обозначающие два звука в начале слова"»

Урок «Занимательные буквы»

Раздел: преподавание в допобразовании.

Автор: Педагог дополнительного обучения Савченко Диана Александровна

Тема: Буквы Ю, ю, обозначающие звуки [й’у].


Цели:

создать условия для знакомства с функцией буквы «ю» обозначать два звука [й’], [у] в определенных позициях: в начале слова; упражнять в чтении слов с буквой «ю»; закреплять знание условного обозначения звонкого, глухого, твердого и мягкого согласных звуковразвивать фонематический слух и культуру звукопроизношения; воспитывать уважение друг к другу.


Оборудование учителя: схемы слогов, слов; магнитная азбука; таблицы с изображением изучаемой буквы; домики (синий и зеленый) для гласных букв; дом со словами и их схемами; портрет и книги С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке»; лента букв.


ХОД УРОКА

I. Организация начала урока.

а) Приветствие.

Готов ли ты ,дружок начать урок?

Все на месте все в порядке ?

Книжки, ручки и тетрадки?

. (слайд 2)

Проверка готовности к уроку.

б) Психологический тренинг.


В природе есть солнце. Оно всем светит, его теплые и ласковые лучи согревают нас. (На доске картинка солнышка) Закройте глаза и представьте маленькую звезду. Луч солнца коснулся её и она стала больше. Посылаю к вашей звезде лучик добра, радости, здоровья. Теперь эта звезда в вашем сердце. Откройте глаза. Какое у вас настроение? (Хорошее). Улыбнитесь друг другу. Вот с таким хорошим настроением мы и начнем наш урок.

в) Артикуляционная гимнастика.

А теперь давайте сделаем упражнение на дыхание (слайд 3) и надуем шарики для нашего гостя. А для кого, мы узнаем чуть позже. Молодцы! Попробуем повторить скороговорку.

Шла Саша по шоссе и сосала сушку

г) Развитие речи (слайд 4)

- Посмотрите на картинку. Чем дети заняты? Что они делают? (составление рассказа)

II. Повторение пройденного. Актуализация знаний.

1. Работа по теме «Речь».

  • Какой бывает наша речь?

  • Что такое устная речь?

  • Что такое письменная речь?

  • Из чего состоит наша речь?

  • Что мы с вами произносим, когда разговариваем?

  • Какие бывают звуки?

2. Работа по «ленте букв». Игра «Найди свой домик».

- Внимательно посмотрите на «ленту букв». Сколько гласных мы с вами уже знаем? (8)

Была хорошая погода и гласные буквы вышли погулять. Вдруг небо потемнело, солнышко спряталось за тучи, полил дождь. Буквы увидели домики и помчались к ним, но хозяин мог пустить в дом только свои буквы.

Как вы думаете, какие буквы спрячутся от дождя в синий дом, а какие в зеленый?

(В синий- а,о,у,ы,; в зеленый- е,ё,и,я)

- Какую работу выполняют гласные а, о, у, ы, ? (Заставляют согласные звуки звучать твердо).

- Какую работу выполняют гласные е, ё, и, я? (Заставляют согласные звуки звучать мягко).

  • Какие буквы мы называем «хитрыми»? (е, ё, я)

  • Почему? (Они обозначают 2 звука, сегодня мы познакомимся ,когда стоят в начале слова (слайд 5)

  • Игра «Угадай – ка». - Посмотрите, ребята, на алфавит, буквы потерялись. Давайте отгадаем, каких букв не хватает. (слайд 6)

- Оцените свою работу (дети показывают круги: зеленый – у меня все получилось, желтый – у меня есть вопросы, красный – мне нужна помощь).

III. Новый материал.

1. Введение в тему урока. Целеполагание.

(Стук в дверь. Учитель открывает и показывает ребятам Фиксика.)

- Симка дала Нолику задание, но он не смог справиться и пришел к нам за помощью. Поможем?

- Отгадайте загадку: На одной ноге кружится,

Беззаботна, весела.

В пестрой юбке танцовщица,

Музыкальная … (Юла). (слайд 7)

Иногда эту игрушку называют и по-другому – «волчок». (На доске - предметная картинка с изображением юлы).

- Проверим, подходит ли звуковая схема к слову. Напечатайте слово у себя на листочках.

Вывешиваю запись слова юла – йула.

- У вас получились разные записи: Нолик написал йула, а Вы, ребята, – по-разному: у кого-то – юла, а у кого-то - йула.Где возникло затруднение? (При обозначении первого слога, звуков[ йу])

- Что мы должны узнать? (Какой буквой обозначить эти звуки)

- Кто догадался, с какой новой буквой мы познакомимся сегодня на уроке?

- Как определить тему нашего урока? (слайд 8)

- Какие цели надо решить на уроке, что мы должны узнать об этой букве?

2. Работа по теме урока.

- Прочитайте 1 –ый слог в слове, какую букву надо напечатать в первом слоге? Узнаем, кто был прав. Кто знает как выглядит буква Ю? (В конверте у Нолика элементы буквы, собираем и получаем Ю) (Слайд 9)

- На что она похожа? (Кусочек буквы Н +буква О) Правильно.

Буквы Н (эн) и О играли,

У Н (эн) палочку сломали.

О к обломкам прикреплю,

Получилась буква «Ю».

На что еще похожа? (слайд 10)

- Сконструируйте букву Ю на парте из ниток, которые лежат перед вами.

- А теперь напишите букву на спине у своего соседа. Молодцы! А в старинных летописях летописцы изображали букву «Ю» вот так. (Показ старинного начертания буквы ю на отдельном листе).

- Эта буква особенная, кто догадался почему? (Обозначает два звука)

- Как вы думаете, всегда ли буква ю обозначает два звука?

-Сегодня мы должны узнать, какие секреты есть у буквы, когда буква ю обозначает два звука.

- Где стоит буква ю в слове «юла»? Сколько у нее звуков? Какие это звуки? ([й] [у])

- Это первый секрет буквы. Вывод.

– Найдите картинки, в названии которых есть буква ю в начале слова. Назовите их. (слайд 9 – 11- 12)

3.Физминутка (Слайд 13)

Видео «Танец с газелью»

4. Игра «Доскажи словечко»

. Я вертелась под ногами,

Очень я мешала маме.

И за это братик мой

Называл меня … (юлой)


- Кого называют юлой в этом стихотворении? (девочку-непоседу)

А как звали девочку на картине? (Юля)

- Что вы можете сказать об этом слове? (имя) (Звуковой анализ слова) (слайд 14)

- С какой буквы пишем имена людей? (с заглавной)

(Выставляю заглавную букву Ю)


7. Чтение слогов с буквой Ю.

Девочка Юля так завертела свою юлу, что та помчалась по проселочной дороге. А навстречу ей встречаются согласные буквы. ( Р, Д, Т, Л, С, Н).

Подбегает буква «ю» к согласным – получается слог. (на доске слоги)

Читаем слоги: РЮ ЛЮ

ДЮ СЮ

ТЮ НЮ

- Какова роль буквы Ю в этих слогах? (смягчает предыдущий согласный звук) Это второй секрет буквы ю. Кто может его сформулировать? (Буква ю в середине слова обозначает мягкость предшествующего согласного звука, и обозначается одним звуком)

- Пришло время поселить букву Ю в свою квартиру в доме букв (выставляю букву на ленту).

8. Чтение слов с буквой Ю.

Крутилась, вертелась юла и попала в нашу Азбуку. Откроем книгу и прочитаем слова:

рисую – рисуют

пою - поют

играю - играют

- Сколько звуков мы слышим после гласных звуков [а], [о], [у]? (2)

- Какие? ([йʼу])

- Какой буквой обозначены эти два звука? (ю)

- Чего в этих словах больше: звуков или букв? (звуков)

- Почему?

- Обратите внимание на место буквы Ю в этих словах. Где она находится? (в середине слова и на конце слова после гласной). Какой секрет еще узнали?

Вывод: Гласная буква «ю» обозначает два звука [й’у] в начале слова

Раз буква Ю обозначает два звука, какая она? (хитрая)

- Оцените свою работу. Нолик с вами очень доволен.

IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

1.Работа по вопросам

- Чем занят ежик?

- Назовите слова по рисунку с буквой Ю. (брюки, утюг)

2. Чтение текста . (Слайд 18)

3. Найдите слова, в которых буква «ю» обозначает 2 звука. (слайд 20)

- Оцените себя.

V. Итог урока. Рефлексия.

- Какая цель была на уроке?

- С какой новой буквой познакомились?

- Почему она особенная (хитрая)?

- Что интересного узнали об этой букве?

- Что можете сказать о гласных е, ё, я, ю? (слайд 21)

- Оцените свою работу на уроке.

-Спасибо, ребята, вы хорошо поработали!.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Буквы юю,обозначающие два звука в начале слова"

Автор: Савченко Диана Александровна

Дата: 08.01.2023

Номер свидетельства: 622547


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства