kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Большой город-большие проблемы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дать детям представления об экологических проблемах нашего города, о влиянии экологии на здоровье человека
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Большой город-большие проблемы"»

Ұйымдастырылған оку ісәрекетінің технологиялық картасы

ересектер тобы үшін

Технологическая карта организованной учебной деятельности

для старшей группы


Білім беру салалары / Образовательные области: «Социум»

Бөлімдері / Раздел: «Экология»

Тақырыбы /Тема: «Большой город – большие проблемы»

Мақсаты / Цель: Дать детям представления об экологических проблемах нашего города, о влиянии экологии на здоровье человека. Формировать у детей осознанное отношение к природе и понятие об участии человека в сохранении природы и ее богатств. Объяснить детям необходимость бережного отношения к первозданной чистоте природы ради блага всего живого на Земле. Привлечь внимание к тому, что хозяйственная деятельность людей влияет на качество воздуха. Развивать у детей любознательность, стремление лучше узнать экологическое состояние нашего города. Воспитывать любовь к природе, умение беречь и сохранять ее.

Сөздік жұмыс/ Словарная работа: экологические проблемы

Қостілділік компонент /Билингвальный компонент: воздух- ауа, чистый воздух- таза ауа.

Іс – әрекет кезеңдері

Этапы

деятельности

Тәрбиешінің әрекеттері

Действия воспитателя

Балалардың әрекеттері

Действия детей


Мотивациялық - танымдық

Мотивационно-

побудительный

На нашей планете среди современных городов есть города – чистюли, есть города – красавцы и есть города, где людям живется очень неуютно, плохо. У этих больших городов, их еще называют мегаполисами, много экологических проблем. В этом зачастую виноваты сами люди.

Как вы думаете, с какими проблемами может столкнуться человек в большом городе?

Каким бы вам хотелось видеть город, в котором вы живете?










Шум, много машин – загрязненный воздух от выхлопных газов. Нет цветов, мало деревьев.

Хочется видеть город без проблем, с красивыми домами, улицами, скверами и чтобы было много цветов.

Ұйымдастырушылық- ізденушілік

Организационно - поисковый


Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Викулова:

Три клада у природы есть:

Вода, земля и воздух –

Три ее основы.

Какая бы не грянула беда –

Целы они –

Все возродится снова!

Ребята, про какие три клада природы говорится в этом стихотворении? Подумайте, если бы хоть один клад нарушен, например, ВОЗДУХ, была бы возможна жизнь на Земле? Почему? Кому нужен воздух? Воспитатель обобщает:

Действительно, без воды, почвы, воздуха жизнь на Земле невозможна. Трудно представить, если бы все вдруг совершенно исчезло, как, например, случилось с некоторыми видами растений и животных. Но нужно всем помнить, что вода, почва и воздух могут менять свое качество. Люди в результате своей производственной деятельности способны сильно ухудшить состояние всех этих важнейших составных природы. Сегодня я хочу обратить ваше внимание на воздух, на его состояние, приносимую пользу и на опасность, которая ему грозит.

Скажите, для чего нужен воздух?

Кому он необходим?

Конечно, всему живому необходимо дышать, даже рыбам, всегда находящимся в воде, даже растениям и мы это знаем из проведенного опыта. А уж человеку чистый воздух просто необходим!

Так что же происходит с нашим воздухом?

Достаточно ли он чистый, чтобы им можно было дышать, не опасаясь нанести себе вред?

Какая польза от парка и сквера?

Правильно

Растения очищают воздух.

Растения дают нам кислород.

Растения приглушают шум на городских улицах.

Растения – дома для насекомых и птиц, а птицы своими песнями украшают нашу жизнь).

Игра “Что будет если…”

Скажите, пожалуйста, какие правила поведения в природе вам известны? Сейчас я, буду вам о них рассказывать, а вы будете отвечать, так ли вы себя ведете в природе.

- Ветки не ломаете, деревья не калечите, не травинку, ни лист зря не рвете…

- В лесу, парке играете: листьями бросаетесь, венки плетете, букеты рвете. Говорите: “Подумаешь, много зелени – еще вырастет!”

- На природе вы шумите, кричите, аукаете и, главное, вы никому не мешаете.

- Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, мокрую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы их совсем не было!

- А может быть, вы, говорите, что звери всякие нужны. Каждый делает в природе свое полезное дело.

- Молодцы ребята, за вас я спокойна. Я вижу, что вы любите природу и будете ее беречь.

Множество заводов и предприятий загрязняют своими выбросами воздух. Как вы думаете, куда попадают все выхлопные газы и сажа, которые вылетают из труб заводов и фабрик? (Ответы детей).

А что может произойти, если люди будут дышать этим загрязненным воздухом? (Ответы детей).

Правильно, эти частицы гари и копоти оседают на наши легкие (показ иллюстрации). Легкие начинают плохо работать, и человек заболевает.

А кроме человека, кто еще страдает от загрязненного воздуха? Верно и животные и растения. Если рассмотреть листья деревьев и кустарников вблизи заводов, что можно увидеть на них, как вы думаете? (ответы детей).

Да, верно, часто на листьях деревьев и кустарников черный налет, сажу. В результате, деревья уже не могут дышать и очищать воздух.

Поэтому сейчас есть специальные организации охраны природы, которые стараются исправить страшную угрозу. Да и мы с вами очень хорошо делаем, когда изучаем природу, не губим ее и помогаем, как можем, сажая деревья, очищая от мусора поляны в лесу и т.д.

Слушают стихотворение








Отвечают на вопросы







Слушают педагога















Отвечают












Взрослые и дети отдыхают, бегают, дышат свежим, полезным воздухом.









Играют в игру




























Высказывают предположения














Слушают педагога

Рефлекстік - үйлесімділік

Рефлексивно – корригирующий

Что нового вы узнали на занятии?

Что полезного узнали?

Отвечают


Күтілетін нәтиже / Ожидаемый результат:

Білу /Знать: об участии человека в сохранении природы и ее богатств.

Болу /Иметь: представления об экологических проблемах нашего города.

Істей білу /Уметь: Объяснить о необходимость бережного отношения к первозданной чистоте природы ради блага всего живого на Земле.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
"Большой город-большие проблемы"

Автор: Аредакова Ирина Юрьевна

Дата: 02.05.2016

Номер свидетельства: 323814


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства