Мотивациялық - танымдық Мотивационно- побудительный | На нашей планете среди современных городов есть города – чистюли, есть города – красавцы и есть города, где людям живется очень неуютно, плохо. У этих больших городов, их еще называют мегаполисами, много экологических проблем. В этом зачастую виноваты сами люди. Как вы думаете, с какими проблемами может столкнуться человек в большом городе? Каким бы вам хотелось видеть город, в котором вы живете? | Шум, много машин – загрязненный воздух от выхлопных газов. Нет цветов, мало деревьев. Хочется видеть город без проблем, с красивыми домами, улицами, скверами и чтобы было много цветов. |
Ұйымдастырушылық- ізденушілік Организационно - поисковый | Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Викулова: Три клада у природы есть: Вода, земля и воздух – Три ее основы. Какая бы не грянула беда – Целы они – Все возродится снова! Ребята, про какие три клада природы говорится в этом стихотворении? Подумайте, если бы хоть один клад нарушен, например, ВОЗДУХ, была бы возможна жизнь на Земле? Почему? Кому нужен воздух? Воспитатель обобщает: Действительно, без воды, почвы, воздуха жизнь на Земле невозможна. Трудно представить, если бы все вдруг совершенно исчезло, как, например, случилось с некоторыми видами растений и животных. Но нужно всем помнить, что вода, почва и воздух могут менять свое качество. Люди в результате своей производственной деятельности способны сильно ухудшить состояние всех этих важнейших составных природы. Сегодня я хочу обратить ваше внимание на воздух, на его состояние, приносимую пользу и на опасность, которая ему грозит. Скажите, для чего нужен воздух? Кому он необходим? Конечно, всему живому необходимо дышать, даже рыбам, всегда находящимся в воде, даже растениям и мы это знаем из проведенного опыта. А уж человеку чистый воздух просто необходим! Так что же происходит с нашим воздухом? Достаточно ли он чистый, чтобы им можно было дышать, не опасаясь нанести себе вред? Какая польза от парка и сквера? Правильно Растения очищают воздух. Растения дают нам кислород. Растения приглушают шум на городских улицах. Растения – дома для насекомых и птиц, а птицы своими песнями украшают нашу жизнь). Игра “Что будет если…” Скажите, пожалуйста, какие правила поведения в природе вам известны? Сейчас я, буду вам о них рассказывать, а вы будете отвечать, так ли вы себя ведете в природе. - Ветки не ломаете, деревья не калечите, не травинку, ни лист зря не рвете… - В лесу, парке играете: листьями бросаетесь, венки плетете, букеты рвете. Говорите: “Подумаешь, много зелени – еще вырастет!” - На природе вы шумите, кричите, аукаете и, главное, вы никому не мешаете. - Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, мокрую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы их совсем не было! - А может быть, вы, говорите, что звери всякие нужны. Каждый делает в природе свое полезное дело. - Молодцы ребята, за вас я спокойна. Я вижу, что вы любите природу и будете ее беречь. Множество заводов и предприятий загрязняют своими выбросами воздух. Как вы думаете, куда попадают все выхлопные газы и сажа, которые вылетают из труб заводов и фабрик? (Ответы детей). А что может произойти, если люди будут дышать этим загрязненным воздухом? (Ответы детей). Правильно, эти частицы гари и копоти оседают на наши легкие (показ иллюстрации). Легкие начинают плохо работать, и человек заболевает. А кроме человека, кто еще страдает от загрязненного воздуха? Верно и животные и растения. Если рассмотреть листья деревьев и кустарников вблизи заводов, что можно увидеть на них, как вы думаете? (ответы детей). Да, верно, часто на листьях деревьев и кустарников черный налет, сажу. В результате, деревья уже не могут дышать и очищать воздух. Поэтому сейчас есть специальные организации охраны природы, которые стараются исправить страшную угрозу. Да и мы с вами очень хорошо делаем, когда изучаем природу, не губим ее и помогаем, как можем, сажая деревья, очищая от мусора поляны в лесу и т.д. | Слушают стихотворение Отвечают на вопросы Слушают педагога Отвечают Взрослые и дети отдыхают, бегают, дышат свежим, полезным воздухом. Играют в игру Высказывают предположения Слушают педагога |