|    Мотивациялық - танымдық  Мотивационно-  побудительный   |    На нашей планете среди современных городов есть города – чистюли, есть города – красавцы и есть города, где людям живется очень неуютно, плохо. У этих больших городов, их еще называют мегаполисами, много экологических проблем. В этом зачастую виноваты сами люди.    Как вы думаете, с какими проблемами может столкнуться человек в большом городе?    Каким бы вам хотелось видеть город, в котором вы живете?              |                                       Шум, много машин – загрязненный воздух от выхлопных газов. Нет цветов, мало деревьев.    Хочется видеть город без проблем, с красивыми домами, улицами, скверами и чтобы было много цветов.   |  
  |    Ұйымдастырушылық- ізденушілік   Организационно - поисковый       |     Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Викулова:   Три клада у природы есть:   Вода, земля и воздух –   Три ее основы.   Какая бы не грянула беда –   Целы они –   Все возродится снова!   Ребята, про какие три клада природы говорится в этом стихотворении? Подумайте, если бы хоть один клад нарушен, например, ВОЗДУХ, была бы возможна жизнь на Земле? Почему? Кому нужен воздух? Воспитатель обобщает:   Действительно, без воды, почвы, воздуха жизнь на Земле невозможна. Трудно представить, если бы все вдруг совершенно исчезло, как, например, случилось с некоторыми видами растений и животных. Но нужно всем помнить, что вода, почва и воздух могут менять свое качество. Люди в результате своей производственной деятельности способны сильно ухудшить состояние всех этих важнейших составных природы. Сегодня я хочу обратить ваше внимание на воздух, на его состояние, приносимую пользу и на опасность, которая ему грозит.    Скажите, для чего нужен воздух?    Кому он необходим?    Конечно, всему живому необходимо дышать, даже рыбам, всегда находящимся в воде, даже растениям и мы это знаем из проведенного опыта. А уж человеку чистый воздух просто необходим!    Так что же происходит с нашим воздухом?    Достаточно ли он чистый, чтобы им можно было дышать, не опасаясь нанести себе вред?    Какая польза от парка и сквера?    Правильно  Растения очищают воздух.  Растения дают нам кислород.  Растения приглушают шум на городских улицах.  Растения – дома для насекомых и птиц, а птицы своими песнями украшают нашу жизнь).  Игра “Что будет если…”  Скажите, пожалуйста, какие правила поведения в природе вам известны? Сейчас я, буду вам о них рассказывать, а вы будете отвечать, так ли вы себя ведете в природе.  - Ветки не ломаете, деревья не калечите, не травинку, ни лист зря не рвете…  - В лесу, парке играете: листьями бросаетесь, венки плетете, букеты рвете. Говорите: “Подумаешь, много зелени – еще вырастет!”  - На природе вы шумите, кричите, аукаете и, главное, вы никому не мешаете.  - Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, мокрую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы их совсем не было!  - А может быть, вы, говорите, что звери всякие нужны. Каждый делает в природе свое полезное дело.    - Молодцы ребята, за вас я спокойна. Я вижу, что вы любите природу и будете ее беречь.  Множество заводов и предприятий загрязняют своими выбросами воздух. Как вы думаете, куда попадают все выхлопные газы и сажа, которые вылетают из труб заводов и фабрик? (Ответы детей).    А что может произойти, если люди будут дышать этим загрязненным воздухом? (Ответы детей).    Правильно, эти частицы гари и копоти оседают на наши легкие (показ иллюстрации). Легкие начинают плохо работать, и человек заболевает.    А кроме человека, кто еще страдает от загрязненного воздуха? Верно и животные и растения. Если рассмотреть листья деревьев и кустарников вблизи заводов, что можно увидеть на них, как вы думаете? (ответы детей).   Да, верно, часто на листьях деревьев и кустарников черный налет, сажу. В результате, деревья уже не могут дышать и очищать воздух.  Поэтому сейчас есть специальные организации охраны природы, которые стараются исправить страшную угрозу. Да и мы с вами очень хорошо делаем, когда изучаем природу, не губим ее и помогаем, как можем, сажая деревья, очищая от мусора поляны в лесу и т.д.   |     Слушают стихотворение                                      Отвечают на вопросы                                 Слушают педагога                                                                         Отвечают                                                          Взрослые и дети отдыхают, бегают, дышат свежим, полезным воздухом.                                           Играют в игру                                                                                                                                          Высказывают предположения                                                                   Слушают педагога   |