Восп: Ребята, посмотрите, кто у нас в гостях ? (Курочка)
Восп: Давайте рассмотрим курочку, какая она?
Дети: Большая, пёстрая, красивая.
Восп: Что у курочки есть?
Дети: Лапки, крылышки, хвостик, клювик.
Восп: А как зовут деток у курочки?
Дети: Цыплята.
Восп: А как пищат цыплята?
Дети: Пи – пи – пи.
Восп: А что едят цыплятки?
Дети: Зёрнышки.
Физкультминутка.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Жёлтые цыплятки.
«Ко – ко – ко! Ко – ко – ко!»
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите!
(Дети повторяют движения за воспитателем 2 раза)
Восп: Ребята, у курочки беда, пока она искала зёрнышки для цыплят, они потерялись. Давайте поможем ей отыскать их.
Восп: А как мы можем помочь курочке? (Ответы детей) А давайте мы их сделаем из бумаги?
Восп: Ребята, посмотрите как мы будем делать цыплят. Какого цвета цыплёнок? (Жёлтого) Каким цветом глазки? (Синего) Каким цветом клювик? (Красного) Молодцы ребята. Посмотрите, из белой бумаги мы сделаем скорлупу, отрывая от большого куска бумаги маленькие кусочки. А из салфеток самого цыплёнка, скатывая в комочки салфетки.
(Намазывая клеем заранее приготовленные заготовки и приклеивают их)
Восп: А теперь приступайте к работе.
(Дети садятся за стол и выполняют аппликацию. Воспитатель помогает)
Восп: Молодцы, ребята, какие красивые получились у вас цыплятки. Теперь мы их отнесём маме курочке и она обрадуется.